Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 17-18

Jul 14, 2017 15:39




День 17. Синин
Слава

Пересадка в Синине.
Усталость накапливается. Дорога потихоньку изматывает группу. Позади половина пути до Лхасы. Пейзажи завораживают. Как техническая пробивная мысль, так трудолюбие тружеников земли. Поражает не то, что разработан каждый сантиметр. Удивительно, что они просто вырезают полки и убирают пригорки в погоне за гектаром другой пахотной земли. Но проезжая километр, поля сменяются пустырями и свалками, до которых, похоже, не доходят руки у хозяев. Сплошные контрасты. Тут живет миллиард. Пустует очень мало земли. Чтоб прокормиться надо обрабатывать каждый сантиметр.

Новый поезд. Он чище и лучше первого. Мы перестаем ехать в глубинку страны, а начинаем ехать в сторону Лхасы. Этот поезд приспособлен для преодоления самого высокогорного 5 072м железнодорожного перевала в мире. Китай, как и водится впереди планеты всей. Локомотивы изготовили немцы, вагоны еще кто-то. Все по-европейски продуманно.
Подходим на посадку. В потоке попутчиков первые тибетцы. Они очень радушны и открыты. Много улыбок и света от них. Тихого света. Контингент в целом другой. Мы едем не вглубь Китая, а свернули к Лхасе.
За окном пейзажи один другого краше. Нет остроконечных пиков и снежных хребтов. Мы въезжаем в высокогорную страну. Впереди перевал Тангла. Мы его прошли ночью. Менялись между вагонами, кто где едет. Мне выпало проехать его в лежачем вагоне. Почти все кто был в сидячем, жестко почувствовали высоту. Попутчикам было и вовсе не сладко. Проводники всю ночь катали кислородные баллоны, приглашали врачей, чтобы ставили капельницы тем, кому ну очень плохо было. Для жителей равнин это совсем не шутки. Проводники заблаговременно со всех взяли расписку-самооговор о том, что в курсе, что можешь умереть и вообще у тебя есть акклиматизация на 3 000. Мы радостно все подписали. Весь вагон тоже, но состояние пассажиров поезда утром говорило не о готовности, а скорее об обратном.
Мы под щитом. Это совсем не означает, что все пройдет лайтово…

Оля Л.

Главное не терять адекватность. Мысли скачут, и чтобы ум успокаивать, вспоминаю таблицу умножения. Смешно, но помогает прийти в чувство. На высоте в горах, где сильное напряжение, может соскочить психика, поэтому очень важно сохранять адекватность, чтобы не происходило. Сегодня пересаживаемся в поезд до Лхасы. Внутри ликование, горит солнце и сердце поёт.
Ночь прошла в сидячем вагоне, мы грызли семечки, болтали, пели песни, чем немного будили китайцев. Хотя, тем, что улеглись прямо на пол в проходах, на какие-то старые одеяла или на собственные пиджаки, вот им было все равно. Кто-то устроился спать прямо на раковине у туалета. И это у них нормальная среда.

Вот и Синин. Подъезжая, обратили внимание, что вся земля у китайцев в ходу, каждый участок чем-то засеян, и они сами руками работают в полях. Да, их много и их надо кормить. На вокзале разместились в зале ожидания, у нас достаточно времени до отправления, поэтому начинаем изучать пространство. Кулеры с горячей водой, на втором этаже фудкорт, куда я и отправилась изучать ассортимент. Наши закупаются в магазинах сухими супами. Нашла кафе, где порция лапши стоит 15 юаней, запомнила. Остальные оказались дороже. Китайцы числа и цены показывают на пальцах, к этому надо привыкнуть, иероглифы уже привычны. Обедаем в этом кафе, берем порцию на двоих, и этого вполне хватает. Владик очень смешно показывает пантомимой «без мяса», китайцы ржут и фотографируются с нами. Потом был поезд, опять лежачая койка на третьем этаже, невкусная вода, храпящий китаец напротив и пять часов сна. Скоро смена на сидячее место, а это новый квест.

Арина

На вокзале в Синине.
Переезд оказался непростым. Мы очень устали и вымотались.
Переходы из сидячего в лежачий, заморочки с проводниками, запах курева в сидячем вагоне.
И огромное желание спать и невозможность выспаться.
Все это и немного больше навалилось на нас в поезде и отпустило только по приезду в Синин.
И вот мы сидим на вокзале: кто-то спит, кто-то пошел искать харчевню. Ждем поезда на Лхасу.
Готовимся к новым подвигам и с содроганием думаем о том, что так ехать еще сутки.

Полина

Приехали на второй вокзал. Попробовали первый раз лапшу местную, жуть какая острая. С нами фотографировались местные, было весело. Сделали нам скидку за красивые глаза по 5 юаней, вышел обед. Все очень дружелюбные. Ждём поезда скоро выезжать, сражаюсь с собой за все, ищу смирение.

Влад

Едем в поезде до Лхасы, места в разных купе. Наблюдаю за тибетцами они другие в сравнении с прошлым поездом с китайцами. Рядом спит светлый тибетец, похож на ламу и по звучанию ближе к ним. Хотя это скорее исключению, нежели что все такие. Когда остаешься один на один собой, среди незнакомых, даже по поведению тебе людей, уходит лишняя суета и с лёгкостью можно представить, как ты вдруг остаешься среди них на постоянной основе, как бы представляя свои действия, что делать, как взаимодействовать и как это жить среди этого народа.

Сергей

Ехали мы почти двое суток с пересадкой в Синине и паузой в несколько часов. Зайти в вокзал не так-то просто. Металлодетекторы и просветка багажа занимает приличное время. Китайцы курят в тамбуре вагона. Пришлось даже у одного вырвать сигарету изо рта, который зашел в вагон с ней. Народ одобрительно загудел.

Светлана

Приехали мы в Синин ближе к одиннадцати дня, и нам через несколько часов нужно было отправляться в Волшебную страну - Лхаса. Опять 20 часов.
Сенин 10:40
Следующие 20 часов, нам нужно было проехать в другом поезде. В нем было 5 лежачих и 7 сидячих мест. Договорились, что спать будем по 7 часов.

После отправления нужно было обязательно заполнить листок прибытия, куда входил пунктик, прошел ли ты акклиматизацию, и что за твою горную болезнь никто ответственности не несет.
Акклиматизацию мы прошли еще на Эльбрусе. Был момент, когда проезжая на пяти тысячах - немного подташнивало. А вот нашим соседям китайцам, повезло намного меньше. Им было очень плохо, кто-то сидел с мешочками, а кто-то под кислородными масками.
Лежачие вагоны были очень удобные и комфортные, поэтому мы быстро погрузились в сон.
Когда приходилось ехать сидя, смотрели фильм "Пеле", про легендарного Бразильского футболиста и " Аватар".

Ксения

Едем во втором поезде до Лхасы. Он гораздо лучше, чем мы рассчитывали: более чистый, удобный и люди добрее. На этом поезде нам предстоит проехать перевал в 5200 по самой высокогорной дороге в мире!
Места, также как и в прошлый раз пополам: лежачие, сидячие. В этот раз у меня сидячий. Классно, есть о чем поразмышлять.
Размышляя, нашла ключ, почему получилось прикоснуться: приумножила смирение, за гранью человеческого. Мы все ближе к Шамбале.

Оля Б

Мне показалось, что я только уснула, как уже пришли ребята, чтобы очередной раз поменяться. Встать было очень тяжело.
Сижу во 2 вагоне в практически коматозном состоянии. Всё же поспать за 2 дня около 3,5 часов, явно мало. Ничего не хочется вообще, даже музыку слушать. Стараюсь устроиться по удобнее. Но все мои попытки поспать ни к чему не приводят. Не засыпается! Придётся ждать следующей ночи. Надеюсь, что высплюсь, а то завтра при таком раскладе как сейчас, будет вообще не адекват. А этого бы очень не хотелось... Ведь ещё и высота начинает действовать!
В скором времени мы уже подъехали к вокзалу Синина. Выходим из вагона и с радостью узнаём, что второй наш поезд уходит с этого же вокзала.
Досмотр, документы, пермиты...
И очередной раз мы не можем пройти досмотр без приключений. Они спрашивают про наши аккумуляторы. И в этот раз они их всё же пропустили. Зато аэрозольный флакончик с пропиткой для одежды и обуви, так и не смог попасть в здание вокзала. Долго стоим, договариваемся. Все работники вокзала собрались и смотрят на нас.

Девушки, которые выполняют личный досмотр, сердечные, открытые и симпатичные. Договорились, что отнесём вещи и вернёмся, чтобы выйти на улицу и там обработать пропиткой одежду и обувь. Вся обувь и куртка Славы были пропитаны от души! Осталось дождаться, пока выветрится запах.
Зал ожидания порадовал. Большой, просторный, легко дышится! Одно плохо - мыло в умывальниках по-прежнему отсутствует. Посадка на поезд напоминает посадку в самолёт. Из вокзала выходишь в строго определённый выход и по переходу попадаешь прямо к поезду.
Новая задача для нас: в этом поезде 5 лежачих мест и 7 сидячих. И очередной взрыв мозга для проводников.
В этом поезде едут в основном тибетцы. На посадке смотрят не только билеты и сверяют фото в паспорте и тебя, но и пермиты ещё тщательно просматривают.
Зашли в поезд, разложили вещи. Опять мне попался билет в лежачем вагоне. Пошла в соседний вагон к ребятам. В этот раз вагоны соседние, но двери между ними опять закрыты!
Как объяснить проводникам, что нам нужно меняться? Они ни по-русски, ни даже по английски особо не понимают. Хотя их знание английского нам бы особо не помогло, так как никто из тех, кто попал в наш вагон не знает языка особо.
Нам раздали бумажки, чтобы мы их заполнили. С трудом пытаюсь объяснить на пальцах, что мы без переводчика, который едет в другом вагоне, заполнить их никак не можем. Хорошо, что в вагоне ехала девушка Рита, которая знала и английский и китайский. Она каким-то чудом меня поняла и объяснила проводнице, что нужно меня пустить в тот вагон.
Когда мы вернулись обратно с Сашей, то убедились, как тибетцы зависают, когда у них появляется больше одной задачи, которые нужно выполнять одновременно. Они какие-то однозадачные. Во всяком случае, наши проводники.

С двойным переводом с помощью Риты объясняем, что нам нужны бумажки на английском. После того, как проводница раз 5 зависала и просто забывала, что мы вообще существуем, прошёл примерно час, листочки на английском всё же оказались в наших руках.
Я перешла в сидячий вагон, чтобы спать позже, когда наступит ночь. Всё равно сейчас уснуть не смогу. Коля героически со мной поменялся.
Рита вместе с Сашей пришли в сидячий вагон и составляли небольшой словарик первой необходимости. Это было весёлое развлечение для той части вагона, где мы сидели. Тибетцы какие-то добрые и непосредственные как дети. Во всяком случае, те, с которыми мы встречались пока.
Правильно, что поменялась. В сон стало клонить только около 6 часов вечера. А смена уже в 9.
Уже ехали по плоскогорью около 3,200 м. Потом в туннелях, проложенных внутри гор, поднимались до 3,450 и вот уже спустились до 2,700 м. Делаем пилу на поезде. Высота пока особо не чувствуется. Ощущаются только перепады высот.
За окном горы и плоскогорья, покрытые кое-где травой, кое-где просто глина. Попадаются в основном яки, иногда овцы и совсем редко лошади. Иногда встречаются незначительные посадки деревьев. Вода везде стоит, то есть дело не в её отсутствии. Проехали завод с вечно горящим факелом.
В вагоне работает кондиционер, но иногда всё равно становится душно.
Пока шла из туалета через весь вагон, почувствовала себя инопланетянином. Все реально так на меня смотрели.

Перед сном слушаю Бандерос "Не под этим солнцем" и пробирает до слёз. Засыпаю в таком состоянии.

Александр

Вокзал Синина - поезд.
Вот мы и на вокзале Синина, у «Врат в Тибет». Ночь тяжкая, спали урывками. Дорожные перипетии оттеняют ощущение Шамбалы. Нужно вернуть цель.
Час до следующего поезда, все спокойно. Снова говорим, читаем, практикуем. Мы не русо-туристо в Китае, мы идем к Шамбале.

Состояние просветлело, омылось, стало глубоким и кристальным. Так жить дальше можно.
Сели на поезд, и он оказался тоже уютным. На входе познакомились с двумя китаянками, изумительно говорящими на английском. А в нашем вагоне человек даже знал русский! Немного, но все же.
Проводники даже помогли нам разместить рюкзаки. Когда все втиснули на полки, он даже сказал: «Welcome to China!» Это было очень приятно.
Кстати, из окна поезда не сразу понятно, по Китаю едешь или по Рязани. Разве что, почва более песчаная, светлая или красноватая. А так - те же приземистые домики, железка…

Но ночь опять была тяжелая. Сказался недосып прошлых суток. Опять спали по сменам. Проснулся около 2х ночи, мутило (не сильно, слава богу). Мы проезжали 5200, перевал Танг-Ла, совсем рядом с нашей заветной целью. Подошло время смены и - каюсь, смог встать не сразу. Остальные тоже не поднялись. Ребята еле прорвались к нам (из сидячего в лежачий вагон не пройти так просто, вагоны запирают на ночь). Поменялись с ребятами и вернулись в сидячий.
Там творился ужас.
Если нас мутило умеренно (все же прошли акклиматизацию на Эльбрусе!), то бедолаг китайцев выворачивало наизнанку. В туалеты страшно было заглянуть - и тот запах… Ходили-искали места, где посвежее.
Начали сбрасывать высоту, стало легче. Заснуть толком не удалось, мучились до прибытия. За час до приезда удалось полежать, но это не сильно помогло.

______________________________________________________________________________________



День 18. Лхаса
Александр

Лхаса.
Внушительный, монументальный вокзал. Гранитные плиты, достойные атлантов габариты и - Гималаи. Ярчайшее солнце. Прибыли!

С пермитами порядок - а вот и наш гид приветствует и дарит белейшие блестящие шарфы. С облегчением добрались до гостиницы. Ребята свалились спать - но у нас со Славой и Сережей неотложные дела:
1) Купить китайскую симку - оказалось на наш паспорт нельзя!
2) Купить газ - порядок, справились.
3) Забрать вещи, что ребята оставили дома у гида.

Квартира Давы (наш гид) очень уютная. Вся в изразцах, узорах, на стенах красивые танки (это не т-34, «танка» - это ткань с вышитым узором на религиозные темы). В красном углу - изображение дворца Далай Ламы Потала и сам Далай Лама. Не нынешний, предыдущий. Изображения нынешнего преследуются по закону.

Дава угостил нас местными вкусняшками и стал расспрашивать про вещи для похода. Собирается идти с нами в горы. Делает вид, что всерьез. Поначалу терпеливо водим его по магазинам снаряжения, показываем спальники, ботинки, штаны, палки, очки и так далее… Попутно рассказываем - даже не приукрашивая - походные реалии. Он прикидывает расходы, «комфорт» и сдувается на глазах. Сначала спрашивает, как ему вернуться в Амдо самостоятельно после пары дней похода, а потом и вовсе говорит, что останется нас ждать там. Честно говоря, это было ожидаемо и для нас лучший расклад.

Еще, Дава очень серьезно говорит нам про опасность нападения Йети. Это реальная проблема там. Люди видят их часто и иногда случаются жертвы, когда Йети пугают или пытаются поймать. Нет, это не местные байки. Еще Николай Рерих писал в «Сердце Азии», что «снежные люди» - это боковая ветвь эволюции и верные стражи подходов к Шамбале.
Вернулись в гостиницу. Ребята поспали и готовы к приключениям - но мы со Славой и Сережей уже никакие. Очень много энергии отдано. Общение с Давой на английском, работаю переводчиком группы. К вечеру не то, что усталость - накрывает измождение. Молюсь перед сном и проваливаюсь, «едва коснувшись головой подушки».

Оля Б.

Уснула примерно в полдесятого, а проснулась когда заезжала на перевал Танг-Ла.
Проснулась от того, что почувствовала резкий набор высоты, а потом спуск. Удивительно, что горняшка чувствовалась, но не настолько было всё печально. Была небольшая слабость, замедленные движения и что напрягало больше всего, так это ватная чугунная голова. Не люблю такие состояния.
Полежала минут 10. Было 12 часов ночи. У нас ещё были Полина и Серёжа, которые не спали вообще. Так что иду менять кого-то из них.
Двери между вагонами по-прежнему закрыты. Пришлось стучать довольно долго, пока Серёжа в том вагоне это не услышал. Благо, что места у ребят в самом начале вагона.
Проводников как всегда нет ни в нашем, ни в том вагоне. Серёжа идёт его искать. Вся операция подойти до соседнего вагона заняла минут 20 в итоге.
Ребята смотрят "Пеле". Мне смотреть неудобно, так как у ребят места только для 6 человек (а ещё одно место немного отдельно). Да и как-то не совсем соответствует настроению.
Ещё часа 2 или больше едем по высоте. Слава спит, так что спросить не у кого, хотя высота явно ощущается (как потом выяснилось, она была около 5000). Немного подташнивает, но главное что ватная голова.
Молюсь. Чувствую, насколько стало легко. Недосып уже хронический (так как пошли третьи сутки) уже начинает сказываться. Ещё и из-за этого чувствую, что тяжело.
Пересмена в 4 часа. Где-то полчетвёртого проводники уходят. Возникает чувство, что нужно уже сейчас пойти в тот вагон и подождать до 4х уже там, а потом разбудить ребят. Но как всегда есть ум и он говорит, что это не правильно.

Наступает 4 часа. Поглядываю на дверь, ребят, которые должны прийти нас сменить, за ней нет. Проходит ещё минут 15 и приходит убеждение, что они будильник не слышат и сами не встанут.
Пошла искать проводников. Прошла три вагона со спящими в разных положениях людьми. Ни в одном вагоне проводника нет. Возвращаюсь назад в надежде, что ребята уже проснулись. Их нет. Высота всё же делает своё дело. Жду ещё минут 10. Ничего. Особенно тяжело Полине. Она вообще уже третью смену сидит. Ребята предлагают ждать, может что-то изменится. Но внутри уже зреет решимость изменить ситуацию.
Ещё раз отправляюсь на поиски проводника, через эти же 3 вагона. Преодолевая препятствия из торчащих в проходе голов и ног спящих людей. Через 3 вагона начинаются вагоны с лежачими местами и дверь в те вагоны тоже закрыта на ключ. И тут я понимаю, что они нас как зверинец закрыли с двух сторон и на все эти вагоны не оставили ни одного проводника.

Внутри растёт возмущение таким положением дел. Стала стучать в ту дверь. Через какое-то время приходит проводница. Она мне открывает, но она говорит только на китайском. Показываю ей жестами, что прошу её пойти со мной. Она соглашается. Проходим уже вместе все эти препятствия из спящих людей. Доходим до нужной двери. Прошу её открыть мне дверь. Она не соглашается, показывая, что там уже все спят и мне с моим билетом не положено туда идти.
И тут я вспоминаю, как была мысль взять с собой билет именно того лежачего вагона. А теперь она решительно разворачивается и уходит и ничего в этой ситуации изменить нельзя.
Но это меня не останавливает. Остаюсь около нашей закрытой двери и стучу в неё. Ведь там иногда кто-то приходит в туалет, и могут услышать.

Проходит минут 10 и приходит проводник нашего вагона. Прошу его открыть дверь. Он понимает на английском. Возникает мысль попросить Колю объяснить ему, что нам нужно, но понимаю, что в данном состоянии буду более убедительна, даже не зная языка. Вспомнив пару английских слов, объясняю ему, что нужно в тот вагон пройти потому, что там мой друг. Он тут же открывает дверь.

Это настоящая победа! Заходим в вагон, будим ребят и буквально валимся спать.
Проснулась уже около 9,30 утра. Состояние оставляет желать лучшего. Сказывается и недосып, и высота ( которая как оказалось, только перед самой Лхасой стала 3,800, а до этого была не меньше 4000).
Понимаю, что нужно что-то поесть и попить, чтобы стало лучше. Немного полегчало, но не совсем. Пейзаж за окном радует. Он более цветной, чем в предыдущие дни. Светит солнце. Голубое небо. Меняться местами с кем-то уже смысла нет, так как через час, уже приедем.

Вокзал. На выходе у нас забирают паспорта - очень неожиданный поворот событий.
Стоим на площади перед вокзалом с рюкзаками. Давы тоже нет. И это ещё одна неизвестность. Паспорта через некоторое время возвращают, а Даву, оказывается, не пускали на территорию вокзала. Он радостный встречает нас с белыми шарфами. Фото около вокзала. Идём до такси.
И вот мы уже в гостинице. Дава рассказывает нам про трудные метеорологические условия, холод и Йети, в том районе куда мы идём и предлагает ещё раз подумать. Но мы готовы! Не для того мы шли всю жизнь, чтобы сейчас повернуть обратно.

Пока Слава, Саша и Серёжа ездили по делам, у нас было время помыться и почувствовать себя людьми.
Все легли спать. Самое время писать дневник.
Ещё, стоя на вокзале, почувствовала, как легко дышится. А ещё и силу солнца!
Удивилась, что начало хотеться пить. Ведь дома в обычных условиях совсем не пью.
Планировали вечером собраться все вместе, но так и не получилось. Ребята долго решали разные вопросы с Давой.
Вставать завтра в 6 утра и после нашей длительной поездки и постоянного недосыпа, мы решаем лечь пораньше.
Казалось бы, лёг и вырубился. Так нет. Часов до двух или трёх так и не получается уснуть.

Светлана

Лхаса.
Сразу вспомнился фильм " 7 лет в Тибете", что когда-то в эту страну иностранным гражданам вход был закрыт. И вот мы вступили на эту землю.
Здесь нас встретил Дава, наш проводник. Мы сели на такси и отправились в гостиницу.
Вождение по дорогам в Лхасе, очень удивляло, они практически не использовали поворотники, а если им нужно было перестроиться, повернуть или обогнать кого-то - использовали сигнал.
В гостинице, приняв душ, легли восстановиться на пару часов. Сережа, Саша и Слава в это время уехали вместе с Давой за вещами, оставленными первой группой.
Ближе к вечеру все вместе вышли поужинать в китайском кафе национальным блюдом «момошками». Это очень похоже на наши пельмени или манты, только начинка вегетарианская овощная с рисом.
Усталости в поезде за 40 часов накопилось достаточно, вернувшись в гостиницу, легли спать.
Засыпая, не покидало ощущение присутствия в комнате какого-то высокого гостя и большую заботу от него.

Сергей

Международный день защиты детей. В Китае это тоже праздник. Высадились мы в 11 с небольшим утра в Лхасе. Китайцы любят всё гигантское. Вокзал - как огромная площадь и недавно построенный. Ждали гида, его, оказывается, не пустила полиция. Его зовут Дава. Разобрались и добрались до гостиницы. Военных и полиции много в Тибете и ни в коем случае их нельзя фотографировать. Могут забрать в участок. Договорились о закупках, и Дава любезно покатал Славу, Сашу и меня по городу. Докупили необходимое к походу. Потом поехали к Даве домой и забрали из него, что осталось от предыдущей экспедиции. Квартира у него с расписанным потолком и стенами, в традиционных тибетских узорах. Красивая. Потом все вместе долго искали плановую кафешку и поели «момошек» с овощами. Все собрания решили проводить завтра, но общие посиделки поспособствовали гармонизации. Высота 3700, на которой стоит Лхаса по голове не ударяла совсем. Может быть из-за того, что перевал Танг-Ла 5500 метров, мы уже преодолели во сне на поезде.

Влад

Приехали в Лхасу, у многих ребят невероятное чувство радости и трепета. Восторг и грандиозность. Встретили Даву, гида нашего, он нас привёз в гостиницу "Мандала" здесь очень даже лучше, чем в поезде. Поезд, конечно, это отдельная тема, если это будет кто нибудь читать знайте, не берите сидячие поезда, больше 43 часов сидя это треш, даже если как у нас на половину сидячие на половину стоячие это тоже треш. Экономия в пару тысяч рублей того не стоит. С другой стороны если едите в первый раз, то может и стоит поехать сидя. Почему? Много узнаете о китайцах и тибетцах, в том числе и поговорите на разные темы с ними, если они смогут говорить на английском, либо же через программу очень удобно. Ещё все это время у меня было сплошное «дежавю» и все что происходило, казалось мне знакомым или же видел все это во сне. Люди, лица, жесты, звуки все кажется до боли знакомым словно это уже было.

Арина

Лхаса, гостиница, время 22:30.
Мы приехали... Поезд примерно в 11:20 прибыл к перрону.
Выход с вокзала на улицу не дал никаких впечатлений и ощущений. Я старалась понять, как бы Даша чувствовала себя тут.
Приехали в гостиницу. Нас спросили, кто хочет жить в двухместном номере. Ко мне пришло ощущение, что нам с Олей Л. нужно жить вдвоем. И пока все молчали, я попросилась, никто не возражал.
Так мы с Олей оказались в одной комнате, вдвоем. На сердце радостно.
Поели в кофешке и, пока искали супермаркет, прошлись по старому городу. Вот тут я почувствовала Лхасу! И влюбилась.

Дух захватывало при виде паломников, гор, ступ, буддийских флажков, колоритных тибетцев и старых зданий.
Смотрела и старалась впитать в себя этот аромат улиц и старого города.
Олька вся белая. Чистая блондинка, хотя с белой кожей. Она очень красивая, стройная, сильная, статная, волевая. Умеет заботиться и устремляться к цели как стрела. Причем делает все изящно, красиво и со вкусом.
С Олей очень хорошо вместе. Когда меня заносит, она правит мысли и действия.
Завтра мы идем встречать рассвет около Поталы!

Оля Л.

Была насыщенная ночь и очень яркий день до вечера. Ночью смотрели фильмы «Пеле» и «Аватар», грызли сладко-соленые семечки, вымоченные в ячьем молоке. Ночью проезжаем самый высокий перевал на маршруте Танг-Ла 5400. У некоторых начинается горняшка, которая догнала меня после сна. Мы поменялись с ребятами, у нас несколько часов на сон. Проснулась от того, что тошнота подкатила к горлу. Вырвало. Пью кипяток через силу. Какой же он отвратительный в этом поезде. Но пить надо. Время 4 утра, многие пассажиры проснулись, за окном красивый рассвет и горы-горы-горы. Наблюдаю облака, и вырисовывается силуэт лица, думаю о тех Великих из Шамбалы. Мы в их мире.

Опять меняемся с ребятами на сидячие, меня тошнит, могу только лежать, занимаю 2 сидения и засыпаю. Это больше похоже на дрем. Через пару часов Лхаса. Вокзал, сбор, выходим на улицу. Подозрительно спокойно внутри для первого раза в столице Тибета. Ждем гида Даву. Пока ждем, осматриваюсь на вокзальной площади. Архитектура здания в национальном стиле, вокруг горы и видно колесо обозрения, солнце яркое, высокогорное, высота 3750 не чувствуется. Съедаю кубик шоколадки, первая еда за день. Вот и Дава, приветствие, по традиции на нас надевают белые шарфы (надо узнать, откуда она пошла), садимся в джипы-такси и едем до гостиницы. По километрам не так далеко, всего 10, но Дава сказал, что добираться надо через мост и лучше на машинах. Первая часть города да моста новая, вся в застройках и строительных лесах, будто программа Собянина и сюда дошла. Переезжаем реку, уже более людно, равняемся с автобусами, машу людям, они мне в ответ улыбаются и тычут пальцами. Мило. В ответ снимаю их на видео. Тибетцы молодцы, даже новые здания строят в национальном стиле, сохраняя облик города. Чувствуется какая-то необычная сила тут.
Гостиница, над нами голубое небо и много разноцветных флагов, размещаемся в номера, мы с Ариной в двухместном. Потом выход в город. Думала, Лхаса сельского типа, а оказалось, очень даже развита инфраструктура город. Поразили дома и окна, все разные, много цветов в горшках на балконах. Нас изучают, мы изучаем. Первое блюдо - местные тибетские «момо», или просто «помогут». Сейчас вкусно всё. Одно из ярких воспоминаний этого дня останутся улицы старого города, монастырь Джоканг, слезы счастья, атмосфера Великих, красные фонари.



_____________________________________________________________________
P.S. Каждый год я езжу в Тибет и прохожу обучение. Чему я там обучаюсь, и как это меняет мою жизнь к лучшему, вы можете узнать на бесплатных 4-х недельных онлайн курсах. Подробнее тут. Записаться можно здесь.

Начало здесь:
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 1-3
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 4
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 5
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 6 - 7
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 8
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 9-10
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 11
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 12-13  
Тибет. Экспедиция 2017. Шамбала. Группа 1. День 14-16

Можно читать посты, а можно путешествовать самим. Присоединяйтесь к нашей команде и нашим проектам!

Шамбала, команда раевского, дневники экспедиции

Previous post Next post
Up