В Трускавец железная дорога пришла в 1909 году, когда сюда было построено тупиковое ответвление из Дрогобыча, и это знаменательное событие стало немаловажным фактором в последовавшем расцвете курорта. С середины 1970-х годов, когда в городе развернулось массовое возведение огромных санаториев, стало очевидной необходимость строительства нового здания вокзала. Сейчас, впрочем, замечательный образец советского модернизма практически всегда пустует. Прямых поездов до Трускавца осталась совсем мало, и значительная часть туристов предпочитает добираться сюда через Львов с пересадкой там на маршрутки.
Возведение вокзала началось в середине 1980-х годов. В №1 за 1986 год журнала "Железнодорожный транспорт" сказано: "Строительство нового вокзала, который рассчитан на одновременный прием 800 пассажиров, начато в Трускавце - широко известном курорте. Новое здание станет еще одним украшением города." К сожалению, имена авторов этого неординарного сооружения пока установить не удалось.
Расположен трускавецкий железнодорожный вокзал в восточной части города в окружении малопривлекательной разнокалиберной современной частной застройки. Раньше, видимо, вид на него открывался издалека, и был он впечатляющ, теперь же жажда наживы, воплощенная в бессмысленных коттеджах, заслонила продукт творческого гения. )
Впрочем, с одной из сторон школьный стадион еще не успели освоить девелоперы-любители, и перспективой все же можно насладиться. Шести(!)этажное здание, размерам которого позавидовали бы иные областные центры, очень удачно вписано в склон холма. К сожалению, авторы проекта и точные годы постройки так и остались пока не установлены.
Так вокзал выглядит вблизи.
Самый нижний уровень производит впечатление и самого заброшенного. Скорее всего тут располагались разнообразные вспомогательные помещения.
Озеленение сразу настраивает туриста на курортное настроение.
Ко второму уровню (двухэтажному), где расположен основной кассовый вестибюль, и куда спускаются приезжие, подведена автомобильная эстакада.
Торец здания.
Сообщение с первым этажом осуществляется посредством специальных лестниц. Кассовый вестибюль имеет сплошное остекление.
Декоративное оформление подъездов.
Общий вид на платформу второго уровня. Обратите внимание на ряды сдвоенных окон на верхнем уровне. Так и не понял, что там, похоже на вокзальные комнаты отдыха, хотя никакого транзита здесь и нет.
Кассовый вестибюль.
И вид в противоположную сторону.
Оформление касс.
Люстры.
На третий уровень поднимаемся по внутренней лестнице. Перечень расположенных там служб виден на указателях.
В основном зале расположены суточные и пригородные кассы, зал ожидания и сомнительного вида буфет. К сожалению лестницы на самый верхний этаж были надежно перекрыты решетками.
Люстры здесь другой модификации.
Наконец выходим на перрон, вид в сторону тупика. Пути туда продолжаются еще метров 300-400, там же расположено и сохранившееся в несколько перестроенном виде здание старого вокзала.
Так выглядел оригинальный трускавецкий вокзал (год постройки - 1912).
Город с высоты перрона. Левее центра видна высотка "Риксоса Прикарпатья".
Отсюда я отправился на восточную окраину города. Попутно бегло осмотрел основной трускавецкий жилой район, он оказался силикатным.
Кинотеатр "Миллениум".
Новодельная церковь с авангардно решенной верхушкой.
Наконец, за очередным холмом показались первые санатории. Это юго-восточная окраина города, здесь заканчивается трускавецкое санаторное полукольцо. В следующей серии пройдем по нему в обратном направлении, к центру города.
В предыдущих сериях:
1.
Станция "Брест-Центральный".
2.
Брест: административный центр.
3.
Брест: исторический центр.
4.
Брест: улица Советская.
5.
Брест: проспект Машерова.
6.
Брест: электромеханический завод.
7.
Брест: улица Московская.
8.
Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9.
Ковель.
10.
Владимир-Волынский.
11.
Луцк: Театральная площадь.
12.
Луцк: Старый город.
13.
Луцк: Верхний замок.
14.
Луцк: улицами центра города.
15.
Луцк: Детская железная дорога.
16.
Луцк: на восточной окраине.
17.
Луцк: Дворец бракосочетаний.
18.
Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.
19.
Олыка: резиденция Радзивиллов.
20.
Дубно: твердыня Острожских.
21.
Ровно: железнодорожный вокзал и проспект Мира.
22.
Ровно: центральная часть города.
23.
Ровно: Детская железная дорога.
24.
Ровно: восточные окраины.
25.
Ровно: артефакты.
26.
Нетешин: центр атомограда.
27.
Нетешин: спальные районы города.
28.
Острог: родовое гнездо князей Острожских.
29.
Межирич: монастырь-крепость.
30.
Кременец: город.
31.
Кременец: замок королевы Боны.
32.
Почаев: Успенский собор.
33.
Тернополь: железнодорожный вокзал.
34.
Тернополь: центр города.
35.
Тернополь: окрестности центра.
36.
Золочев: город и замок Собесских.
37.
Дрогобыч: нефтяная столица империи.
38.
Трускавец: центр курорта.