Ровенская детская железная дорога

Jan 19, 2011 11:06

Ровенская ДЖД была построена в 1948-49 гг. специалистами Ковельской железной дороги. Расположилась она, как и детская железная дорога в соседнем Луцке, недалеко от центра города, в парковой зоне вдоль реки Устье. Правда, в отличие от соседей, река в Ровно не доставляет работникам дороги и ее пассажирам каких-то проблем, хотя водоем и куда крупнее. На ДЖД две тупиковые станции: Партизанская (трехпутная) и Озерная (бывш. Пионерская, двухпутная) и 2,5 км узкоколейки между ними. В этой серии я пройду их все.




Схема дороги. Как видно, помимо речки Ровенская ДЖД окружена и немалым количеством озер, вдоль которых создана парковая зона с расслабленной атмосфером и фланирующей публикой. Цивилизация заканчивается вскоре за улицей Бандеры: заросли кустов и деревьев становятся все буйнее, к дороге опасно подступает беспорядочный частный сектор.


Схема с сайта www.dzd-ussr.ru.

Вокзал станции "Партизанская" и управление детской дороги - яркий пример агроренессанса по-украински на отдельно взятом объекте инфраструктуры. Здание раньше имело плоскую крышу и было живописно облицовано разноцветной керамической плиткой, сейчас же на психику детей давят металлочерепицей и краской "снежка". Прям такое ощущение, что ты не на УЗ, а на родной БЧ. И название станции такое родное!


Остатки былой роскоши по-богатому замазаны краской пастельных тонов. У нас бы конечно подобрали более контрастные оттенки: например, ярко-розовый с кислотно-салатовым. Считается, что народ такое любит.


Вокзал и общий вид на станцию "Партизанская".


Тупик, за которым виден путепровод из прошлой серии.


От тупика виден костел св. Антония, открывающий центральную часть города.


Платформа станции "Партизанская", тепловоз, два имеющихся пути и речка Устье.


Подвижной состав на дороге представлен в первую очередь тепловозом ТУ2-137 1957 года выпуска, переданным в Ровно в 1982 году с Гайворонского тепловозоремонтного завода.




Компанию тепловозу составляет пара цельнометаллических пассажирских вагона Pafawag 1960 года выпуска. Еще два вагона (вместе с предшественником ТУ2-137) уехали отсюда в пионерлагерь железнодорожников "Экспресс" в начале 1980-х.


Состав носит название "Юний залізничник" (сравните, с луцкой "Юностью" и львовским "Ветерком").


Контранфас.


Наконец, совершенно неожиданным оказалось наличие на станции двух грузовых платформ, поступивших сюда еще в год открытия дороги, в 1949-м.


Общий вид станции со всеми тремя путями.


И вид вперед, на путь, который еще только предстоит преодолеть.


На противоположной стороне Устья ресторан "Спорт".


Идем дальше, через речку регулярно перекинуты пешеходные мосты.


Последний взгляд в сторону "Партизанской".


Впереди стадион "Авангард".


Стадион, кстати, построен на месте дворца Любомирских.




Очередной пешеходный мост и магазин стройматериалов в шайбе слева.


Вдалеке путепровод, по которому над ДЖД и рекой проходит улица Степана Бандеры


А дальше пейзажи становятся все более однообразными.








Периодически растительность создавала живописные естественные туннели.


В довершении всего ближе к "Озерной" появились болота и частный сектор.


Станция "Озерная".


Платформа.


Вокзал "Озерной".


Ее же тупик. Если подняться по дорожке справа попадешь к тому самому озеру Басов кут, в честь которого названа станция.


Общий вид станции "Озерная".


Вышка для прыжков в воду (?) на озере Басов Кут. Тут южная окраина города, надо бы вернуться в центр.


Обратный путь к Соборной проходит мимо комплекса Института водного хозяйства (или "Водника"), главного вуза города. Вообще, интересно, когда город "специализируется" на образовании какого-то определенного профиля - в Ровно это водное хозяйство, а в Тернополе, например, экономика.


Любопытнейшая стелла с мозаиками перед одним из корпусов.


И одна из самых красивых остановок общественного транспорта, которую я когда-либо видел.


"Водник" был переведен в Ровно из Киева в 1959 году, соответственно большинство его корпусов именно того времени, когда классицизму на смену приходил модернизм.


Сохранившаяся мозаика с орденом Дружбы народов на фасаде углового корпуса.


От "Водника" недалеко и до Соборной. В следующей серии пройдем по ней от Майдана Незалежности до восточной окраины Ровно.

Раньше на тему ДЖД:
1. Ереванская ДЖД.
2. Львовская ДЖД.
3. Луцкая ДЖД.

В предыдущих сериях:

1. Станция "Брест-Центральный".
2. Брест: административный центр.
3. Брест: исторический центр.
4. Брест: улица Советская.
5. Брест: проспект Машерова.
6. Брест: электромеханический завод.
7. Брест: улица Московская.

8. Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9. Ковель.
10. Владимир-Волынский.

11. Луцк: Театральная площадь.
12. Луцк: Старый город.
13. Луцк: Верхний замок.
14. Луцк: улицами центра города.
15. Луцк: Детская железная дорога.
16. Луцк: на восточной окраине.
17. Луцк: Дворец бракосочетаний.
18. Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.

19. Олыка: резиденция Радзивиллов.
20. Дубно: твердыня Острожских.

21. Ровно: железнодорожный вокзал и проспект Мира.
22. Ровно: центральная часть города.

ровно, жд

Previous post Next post
Up