12 месяцев

Apr 10, 2015 19:34

«12 месяцев» - это большой проект, посвященный автомобильным путешествиям по России и странам бывшего СССР, который длился весь 2014 год. Вместе с Николаем nikolapic и Яной ya_yankel каждый месяц мы отправлялись на автомобиле в очередную поездку - в те места, куда мы так давно мечтали попасть.

На сегодняшний день осуществлены все 12 поездок, и практически все они опубликованы в наших блогах. Всего на данный момент это 78 репортажей.

Презентация проекта в PDF


















































































Если вы когда-нибудь задумывались о путешествии по России, перед вами невольно вставал вопрос, где именно вам хотелось бы побывать. Страна у нас огромная, история богатая, природа разнообразная. Трудно сказать однозначно, что самое интересное - и по большей части потому, что интересно почти всё. Нас, например, больше всего интересовали старые монастырские поселения на севере России - далёкие и уединённые. Там мы надеялись увидеть то, чего не встретишь на туристическом маршруте, то, что сохранилось до наших дней от древней Руси. Мы хотели пожить налаженной веками жизнью тёплых чистых изб, послушать рассказы тех, кто уже многие поколения живёт своим скотом и огородом, почувствовать силу намоленных земель. Нам казалось, что всё это обязательно можно встретить в тех суровых северных краях, где живут люди с настоящим русским сердцем, храня отголоски времён, когда жизнь каждого человека была наполнена смыслом, даже если вся она протекала в стенах пустой кельи.



Увеличить карту | Спутниковый снимок взят с сайта Bign.com

Всё это не один вечер мы обсуждали с друзьями за кухонным столом, засиживаясь допоздна над картой бывшего СССР. Нередко градус беседы поднимался до того уровня, когда вежливость уступает место эмоциям - и тогда в общем крике никто уже не обращал внимания на то, что перебивает своего собеседника. Ссоры были неизбежны, но, бывало, и слёзы умиления накатывались на глаза особо чувствительных.

Это наивное наше ребячество и вместе с тем очень чистое и искреннее побуждение конечно же не могло остаться бесплодным. В конце 2013 года перед нами открылась неожиданная перспектива в течение всего следующего года ездить по стране, выбирая место, время и формат поездки самостоятельно. Подбирая наиболее точное описание для этого предприятия, можно было бы сказать, что мы приступили к реализации проекта автомобильного путешествия по России, в рамках которого нам предстояло посетить двенадцать наиболее интересных, с нашей точки зрения, мест - по одному за каждый месяц.

С немалой долей иронии мы назвали эту затею «12 месяцев», отразив тем самым и хронологию событий, и сказочный характер той возможности, которая так скоро претворила в жизнь наши мечты.

Декабрь. Новый год





1. Завод GM в Санкт-Петербурге





2. Дед Мороз

Октябрь и ноябрь. Средняя Азия





1. Озеро Искандекуль





2. Дорога до границы с Афганистаном





3. Афганский рынок





4. Как живут таджики у себя на родине





5. Ваханский коридор





6. Памирский тракт, часть I





7. Памирский тракт, часть II





8. Памирский тракт, часть III





9. Большая солнечная печь





10. Узбекский плов





11. Метрополитен Ташкента





12. Ташкент





13. Самарканд





14. Бухара





15. Хива





16. Видео с Памира





17. Итоги поездки

Сентябрь. Камчатка





1. Мутновский вулкан





2. По дороге на вулкан Толбачик





3. Толбачик, гора Камень и Ключевская сопка





4. Восстановление фотографий с Камчатки

Август. Дальний Восток





1. Владивосток





2. Русский остров





3. Полипропиленовый рай





4. Край земли. Полуостров Гамова





5. Поездка в Пхеньян





6. Итоги поездки

Июль. Алтай





1. Восточный ветер





2. Бачатский угольный разрез





3. Горы Алтая





4. Белтир, сказка на ночь





5. Автомобильный быт и бухгалтерия поездки

Июнь. Прибалтика





1. Санкт-Петербург





2. Таллин, Рига и Вильнюс





3. Куршская коса





4. Старые немецкие города





5. Автомобильный быт и бухгалтерия поездки

Апрель и май. Северный Кавказ





1. Дербент





2. Путешествие за ковром





3. Цахур





4. Куруш





5. Жизнь высоко в горах





6. Путеводитель по дагестанским заправкам





7. Чиркейская ГЭС





8. Последний из Могикан





9. Дагстайл





10. Записки инженера, часть I





11. Записки инженера, часть II





12. Записки инженера, часть III





13. Туманные Кубачи





14. Дагестанская свадьба





15. Мечеть «Сердце Чечни»





16. Эльбрус





17. Обсерватория Терскол





18. Итоги поездки

Март. Байкал и Сибирь





1. Иркутск





2. Дорога по морю. Автомобильные зарисовки





3. Пейзажи Ольхона





4. Лед Байкала





5. Омуль





6. Ночная съемка на льду, бухгалтерия поездки





7. День Оленевода

Февраль. Южный Урал





1. Челябинский металлургический комбинат





2. Челябинск





3. Высота 239





4. Карабашмедь





5. Первоуральский новотрубный завод





6. Магнитогорск





7. Автомобиль. Бухгалтерия поездки

Январь. Кольский полуостров





1. Как поймать полярное сияние?





2. Особенности съемки полярного сияния





3. Териберка. Жизнь на краю земли





4. Териберка. Абстрактный репортаж





5. Мурманск





6. Дорожные зарисовки





7. Автомобиль. Бухгалтерия поездки

Основными участниками проекта является компания из меня (chistoprudov), Коли nikolapic и его жены Яны ya_yankel. Также к нам присоединялись различные хорошие люди, такие как Илья negrook, который снимал замечательные видеоролики, Саша russos, Антон anton_ermachkov, Петя petrushanov и другие.

Статистические данные и наблюдения за 12 месяцев:

Мы проехали на автомобилях 40 000 км, что равно длине экватора.
В сумме мы пропутешествовали 123 дня, или 17,5 недель или 4 месяца.
Мы провели в автомобилях 1 203 часа. То есть 50 дней мы просидели в креслах автомобилей!
9 ночей спали в автомобилях (на ходу или на стоянке)
22 ночи провели в палатках.

Мы пролетели на самолетах 36 600 км и провели в них 48 часов или двое суток. Всего мы совершили 9 перелетов.
Полет на вертолете - 6 часов и расстояние 1 200 км.
Полет на дельталете - 45 минут и расстояние 60 км.

Общая сумма наших перемещений составила 77 053 км. Это очень много.

Мы побывали в 8 странах бывшего СССР (если считать Россию, то в 9)
Пересекли 12 границ.
Потратили 20 часов на прохождение границ, из низ 10 у узбеков.
9 часов провели в компании узбекских милиционеров.

Мы израсходовали 4 515 литров топлива или, если считать в тоннах - 3,5 т. горючего.
Из них 36% - это бензин и 64% - дизель.
Израсходовано на топливо 144 230 рублей. Самое дорогое топливо было в Хиве (Узбекистан) - 80 руб/литр.

Самая дешевая поездка была в Псковскую область - 10 346 руб/чел
Самая дорогая - совмещенная во Владивосток и Камчатку - 67 853 руб/чел, где половину стоимости составили билеты на самолет.

Общий расход на все поездки составил более 800 тысяч рублей на трех человек.

Выпито в дороге 145 термосов с чаем и кофем. (Чай - 95%, кофе 5%).

Подвезли 17 человек, из них 13 таджиков.

Пробили 1 колесо и погнули диск.

Количество срабатываний затворов фотоаппаратов более 80 000 раз.

Одна легкая поломка (разболталось крепление стойки стабилизатора передней подвески Каптивы)
Три лекгих и одна средняя поломки, если считать вместе с Нивой.

Потери:
Canon TS-E 24mm f/3.5L II - падение с задней полки автомобиля. Поломка.
Canon 5D Mark III + Canon EF 70-200 f/2.8L IS - падение на высоте 3000 метров об камни. Серьезная поломка.
18” литой диск и новая шина - попадание в огромную дыру в асфальте всеми нами любимой Владимирской области.
Рация Verctor VT-43 R2 - вылетела из кармана на склоне Эльбруса.

Приобритения:
Два шикарных ковра (дагестанский и узбекский)
Один простенький коврик (афганский)
Три ящика дагестанского коньяка
Три коробки байкальского омуля холодного копчения
Рижский бальзам
Огромное количество новых друзей
Знакомство с Дедом Морозом

Уголок благодарности:
В данном проекте нет спонсоров кроме друзей из General Motors, которые дают нам возможность ломать не свои собственные, а пресс-парковские автомобили.
Огромное спасибо сибирским партнерам из компании Гелио Пресс за безценную помощь в согласовании и организации съемок.

Подписаться на обновления этого блога

Previous post Next post
Up