⇐
Предыдущая часть |
Следующая часть (июльская поездка) ⇒
Заключительный сборный пост про ночевку на берегу Балтийской косы, про жизнь в машине, понесенные расходы и маршрут нашего десятидневного автомобильного путешествия до Калининграда.
Общий пробег составил 4 256 км. Бюджет поездки на одного человека - 26 000 рублей. Это с учетом того, что половину времени мы провели заграницей.
1. Вот такой нехитрый и банальный получился маршрут.
2. Калининградская область покрупнее, если вдруг кому интересно. Мы приехали с севера и паромом за 46 лит переправились на Куршскую косу. Въезд на косу стоил еще 30 лит. Итого около 1200 рублей. После перехода границы мы заплатили еще 300 рублей за въезд на территорию российского заповедника.
Домой мы возвращались через Вильнюс и Минск.
3. После Куршской косы мы отправились в Балтийск, где два года назад я снимал репортаж про
эскадренный миноносец «Беспокойный». В городе расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море. В этот раз в бухте мы не заметили серьезных кораблей - как потом выяснилось, все они были на учениях. Об этом нам регулярно уведомляли глухие хлопки, доносившиеся со стороны Балтийского моря.
4. Балтийск - самый западный город России. Центр города неожиданно оказался очень чистым и уютным. Но таких красивых улиц опять же сохранилось не много.
5. Каждые два часа до Балтийской косы отправляется паром. За автомобиль и пассажиров с нас взяли 1010 рублей.
6. В территорию города входит участок Балтийской косы, где тоже есть жизнь - несколько улиц с двухэтажными домами, которые люди ремонтируют по мере сил. Поэтому выглядят домики как в старой рекламе зубной пасты - одну половину яйца мы намажем пастой блендамед, а другую вообще не будем трогать.
7. Рядом с южным молом стоит ржавеющая и продуваемая всеми ветрами военная вышка. Чтобы на нее не лазили зеваки и не плевали с высоты, умные люди спилили лестницы. С вышки открывается отличный вид на Балтийское море и руины Западного форта, от которого сохранился остаток рва и часть внешних стен.
8. Величественные строения постепенно зарастают травой и разрушаются морем.
9. Вот мы и доехали до самой западной точки России.
10. В пролив то и дело заходили корабли. Если я не ошибаюсь, это новый противодиверсионный катер проекта «Грачонок».
11. А это уже «Алексин» - малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 218.
12. Наш Орландо, волнорезы и конный памятник императрице Елизавете Петровне. Вон он справа маленький.
13. Также многие туристы едут на косу погулять по территории бывшей немецкой авиабазы Нойтиф. На ней сохранились каркасы трех огромных бетонных ангаров для самолетов, а также двухкилометровая взлетная полоса. Фотографировать там особо нечего, поэтому мы проехали по взлетной полосе и максимально углубились до границы с Польшей, пока не доехали до запрещающих знаков. Там мы оставили машину и пошли на берег Балтийского моря, где и разбили лагерь. Еще в Литве перед заездом в Калининградскую область мы купили три вязанки дров, поэтому проблем с топливом у нас не было. Только запачкали опилками весь багажник, где я спал )
14. Это был отличный вечер. Я даже успел искупаться.
15. Ребята ночевали в палатке, а я к этому времени еще не успел обзавестись эти полезным устройством.
16. Поэтому я спал в машине. Сложенные средний и задний ряд сидений образуют ровный пол, длины которого было достаточно для моих 178 см роста. Если на берегу косы дул ветер, то в лесу было тихо. Этим воспользовался взвод комаров, который всю ночь пытался до меня добраться через приоткрытое окно. Наверное из-за комаров я и не выспался, поэтому утром выглядел неважно. А выпитый накануне коньяк тут совсем не при чем )
17. Мы трижды ночевали на природе. Это позволяло прекрасно проводить время и экономить на отелях. Но зато приходилось постоянно перекладывать весь хлам из багажника на передние сидения.
18. За всю поездку мы израсходовали 334 литра дизеля и потратили 12050 рублей.
19. В Калининграде я побывал на своей первой в жизни встрече блогеров. Это было приятно и неожиданно. Спасибо всем, кто пришел, и спасибо за советы что и где посмотреть в области. Так, например, по совету коллег, мы приехали в очередное красивое место - на Зеленоградскую ветряную электростанцию, одну из самых мощных ветряных электростанций страны.
20. Установленная электрическая мощность станции составляет 5,1 МВт.
21. Вот так снимался предыдущий кадр )
22. На ночевку мы встали недалеко от ветряков на высоком берегу прямо среди деревьев. Это была пятница и многие жители Калининграда отправились на пикники. Поэтому было непросто найти свободное и тихое место.
Удивительно, что городской житель выезжая на природу, вместо того, чтобы насладиться шумом прибоя и отдохнуть от звуков мегаполиса, включает попсу в стиле туц-туц, да так, чтобы перегреметь музыку от соседней компании. По сравнению с одиноким отдыхом на Балтийской косе (комары не в счет), здесь мы ночевали на дискотеке.
23.
24. Эти места не являются заповедной зоной, поэтому они неплохо засраны. Но когда горы мусора могли испугать нашего брата?
25. Где-то там в далеке, за 300 километров, начинаются берега Швеции.
26. Мы сварили кофе на оставшемся полене, перекусили и отправились в путь. Нам в след слышалось утренний пьяный хор, фальшиво распевавший:
Все для тебя - рассветы и туманы!
Для тебя - моря и океаны!
Для тебя - цветочные поляны!
Для тебя, лишь для тебя!
27. Но в любом случае это отличные места и здесь стоит побывать! Возможно стоит захватить с собой беруши.
28. Пару слов о прохождении границ. Итого у нас получилось 4 перехода:
Россия - Эстония. Погранпереход Ивангород - Нарва, 35 минут.
Эстония - Латвия - Литва. Границ ясное дело никаких нет. Остались старые пропускные пункты, которые где-то заброшены, где-то переделаны в магазины.
Литва - Россия. Погранпереход Нида - Морское на Куршской косе, 30 минут.
Россия - Литва. Погранпереход Чернышевское - Кибартай, 45 минут.
Литва - Беларусь. Погранпереход Лаворишкес - Осиновка, 35 минут.
Беларусь - Россия. Прошли без остановок.
Страховка на автомобиль в страны ЕС стоила 1670 рублей на 15 дней.
На легковом автомобиле прохождение государственных границ совсем не напрягало. Другое дело фуры, которые в обе стороны стояли по 2-3 дня.
29. В Минске мы заселились в съемную квартиру. Чистую, просторную и всего за $50. Из окна открывался уже привычный неевропейский пейзаж из новостроек.
30. Простое и гениальное решение писать номера домов размером 4х3 метра. Почему у нас так не делают?
31. На Минск у нас почти не было времени, поэтому мы ограничились небольшой прогулкой по проспекту Независимости и улице Ленина.
32. Минск очень чистый и уютный город. Производит крайне положительное впечатление. Жаль только метро сильно замусорено рекламой, аж смотреть больно. Еще на всех центральных улицах лежит грубая плитка по которой крайне не комфортно передвигаться на самокате. Но это так - придирки )
Еще в Беларуси поразили две вещи: бензин в стране дешевле, чем в России, и абсолютно все поля засажены разными овощными и злаковыми культурами - нет ни одного пустующего клочка земли.
33. Минск мне понравился, жаль это было экспресс-знакомство.
На этом наше июньское автомобильное путешествие подошло к концу. Дальше нас ждал длинный перегон до Москвы и пробка на МКАДе.
Традиционные итоги поездки:
20 июня. Старт утром из Москвы. Вечером съемка Алых Парусов в Питере. Ночь в отеле.
21 июня. День в городе, прогулка по заводу и свадьба.
22 июня. Съемки в Кронштадте, переезд до Таллина. Ночевка в отеле.
23 июня. Прогулки по Таллину и переезд в Ригу. Ночевка в отеле.
24 июня. Прогулки по Риге и переезд до Клайпеды, откуда паромом на Куршскую косу. Ночевка в Юодкранте на литовской части косы. Ночевка в отеле
25 июня. Съемки на косе, переезд в Россию, просмотр Высоты Эфа и Танцующего леса. Ночевка в палатках и автомобиле.
26 июня. Переезд до Балтийска и ночевка в палатках на Балтийской косе.
27 июня. Экскурсия на корабле вдоль белых дюн и экскурсия по закрытой части Куршской косы. Встреча с блогерами и переезд в Куликово до ветряной электростанции. Ночевка в палатках.
28 июня. Выезд в сторону Литвы и посещение Правдинска, Железнодорожного и Черняховска. Переход границы и перегон до Вильнюса. Ночевка в отеле.
29 июня. Прогулка по Вильнюсу и дорога до Минска. Ночевка в съемной квартире.
30 июня. Быстрый осмотр Минска и дорога до Москвы.
От МКАДа до МКАДа мы проехали 4 256 километров.
Средний расход топлива составил 8 литров на 100 км.
Расходы в рублях:
12 050 - дизель
36 292- питание в поездке
16 998 - проживание
10 296 - прочие расходы (топор, паромы, пропуска в заповедники, мойка, страховка и т.д.)
1 931 - алкоголь
Итого 77 567 на всех или 25 856 на одного человека за 10 дней. На мой взгляд не дорого )
Вот и все. Спасибо за внимание!
⇐
Предыдущая часть |
Следующая часть (июльская поездка) ⇒
Оглавление:
1.
Питер2.
Таллин, Рига и Вильнюс3.
Куршская коса4.
Старые немецкие города Калининградской области5. Балтийская коса, автомобильный быт и бухгалтерия поездки
Проект «12 месяцев»