Афганский рынок

Jan 29, 2015 08:59

Предыдущая часть | Следующая часть

- Э-э-эй, брат! Откуда, брат? Что ищешь тут, брат? - мне на встречу шли два пьяненьких таждика с бутылками яги и улыбались.
- Гостиницу ищу. Вы не знаете, где тут гостиница? Сам я из России, из Москвы.
- Москва! - ребята буквально расцвели и засветились - Москва! Какой район?
- Измайлово.
- О! Измайлово! Я шеснадцатая парковая плитку клал, а брат мой бульвар Рокоссовского Камаз стройка водил. Один раз семь часов пробка стоял!
В Хорог мы приехали в двеннадцатом часу ночи. Навигатор водил нас по темным переулкам в поисках гостиницы, но гостиницы не хотели находиться.
- Да, пробки в Москве знатные. Вот вам в подарок открытка с московской пробкой, - я достал из набора одну из наших с Колей открыток, как раз с десятибальной пробкой на Садовом кольце. Я надеялся, что мужики отвяжутся, но ошибся. Московская фотография окончательно растопила их сердца.
- Ого, спасибо брат! - начали мужики крутить открытку в руках, пытаясь отгадать, где у нее верх, где низ. Одинокий фонарь скудно освещал переулок.
- Давай, - обратился один к другому, - давай, доставай, подарим брату. Второй товарищ засомневался, оглянулся по сторонам. Вокруг была тишина, городок спал.
- На, держи, брат, мы русских любим, Москва часто бываем! - и мне в ладонь лег средних размеров камушек гашиша.
- Хороший, афганский, качество отличный, бери брат!



Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога



1. К берегам реки Пяндж мы выехали, когда уже темнело. Очень хотелось есть и очень хотелось найти любой сервис, где специалисты смогли бы посмотреть, что там с нашей Каптивой. Что в ней гремело и зачем? Слева возвышались склоны гор, справа текла узкая, мутная река, которая никак не хотела в моей голове ассоциироваться с государственной границей двух стран. На другом берегу начинался Афганистан, до которого было рукой подать. Справа по борту мы наблюдали афганские деревушки и местных жителей.



2. В очередном населенном пункте мы нашли подобие автосервиса. Народ чинил видавшую виды развалюху в обычном гараже. Когда мы подъехали и поведали свои переживания о странном стуке в Каптиве, мужики побросали свои инструменты и с интересом начали изучать устройство Каптивы. Тут же быстро отдомкратили машину, сняли переднее правое колесо и подложили его под кузов в качестве страховки.



3. Диагноз установили быстро и точно - разболтался болт крепления стойки стабилизатора. Самый главный специалист приволок большую коробку с различными запчастями, какими-то деталями в масле, гайками, болтами, и вывалил все содержимое прямо на пыльную землю. Нам добавили еще одну шайбу, все как следует закрутили и вернули колесо на место. Стук пропал. Мы счастливые отблагодарили мужиков, расплатились и поехали дальше. Ремонт стоил 100 рублей.



4. Ваханская долина или Ваханский коридор - так называют одно из красивийщих мест на нашей земле. Живописная долина названа так по имени протекающей по ней реки Вахандарья, впадаюшей в легендарную пограничную реку Пяндж, которая разделяет между собой Таджикистан и Афганистан.

Во всем нашем памирском путешествии была одна большая якорная точка, к которой мы так спешили и жертвовали многими красивыми видами. Это был афганский базар, который проходит в четырех километрах от города Ишкошима и работает только раз в неделю.



5. От Хорога, где мы ночевали, до Ишкошима было сто километров, это примерно полтора-два часа езды. Поэтому мы встали пораньше, перекусили и отправились в путь. Нас ждал афганский базар!



6. Таджикские пограничники, Пяндж и горы Афганистана. Местами река протекала по узким каньонам...



7. А где-то река разливалась по широкой долине.



8. Остатки БТРа. Свиду корпус выглядит целым.



9.



10.



11.



12. Мы гнали на рынок, за окном проплывал типичный афганский пейзаж.



13. Раз в неделю на нейтральной территории между двух стран (на автомобильных мостах или, как было в нашем случае, на небольшом острове) действуют афганские базары, куда может безвизово попасть любой желающий турист.

Утром каждую субботу сюда съезжаются автобусы, маршрутки и автомобили со всех кишлаков района таджикской стороны. Транспорт оставляют на специальной стихийной стоянке прямо на берегу.



14. На афганском берегу автомобилей я не заметил. Большинство афганцев привезли товар из ближайшего города (который тоже называется Ишкошим) на простых тележках, куда вместо лошадей впрягались сами.



15. Извозчики не участвовали в торговле и мирно отдыхали на своих повозках.



16. Вход и выход на базар для туристов бесплатный и безвизовый. Афганцы и таджики просто проходят мимо пограничников - местных жителей определяют по внешнему виду. У иностранцев военные забирают в залог паспорт и возвращают на выходе. А не страшно ли идти на нейтральную полосу с Афганистаном без паспорта, спросите вы? Да, есть немного )



17. Вход на рынок начинался с человеческой пробки. Воздух был пропитан запахом лука, сомнительных пирожков и еды, приготовленной на огне.



18.



19. Признаться честно, это совсем не то, что мы ожидали увидеть. Мы рисовали в своем воображении старый красивый базар, где прожженные жизнью афганские мужики в традиционных одеждах торгуют коврами, кувшинами, сушеными фруктами, различными диковинными товарами собственного производства и так далее.



20. На деле этот рынок оказался обычной барахолкой, где доминирующая часть товара была произведена в соседнем Китае.

Памирцы в свою очередь приносили на продажу изделия еще советских времен: инструменты, запчасти, замки, подковы, колеса и подшипники (для тележек), веревки, ведра, тазы-кастрюли, батарейки и аккумуляторы, провода-розетки-выключатели, мешки и сумки. Афганцы все это охотно скупали. Также в дело прекрасно шли огурцы, картошка, помидоры, варенье, сухофрукты, крупа и сахар. Наиболее ходовой товаром были консервы и макароны.



21.



22. Развалы с одеждой секонд хенд.



23. Теплая одежда и коврики.



24. Китайские тряпки и ковры. Я с трудом нашел и тут же купил небольшой коврик, сделанный в Афганистане.



25. Кроме всего прочего на рынке можно было купить подержанную обувь из Европы. Не обязательно только пару - товар продавался поштучно. Здесь же можно было найти убитую униформу НАТО, носки и даже галстуки.



26.



27.



28.



29. Сами торговцы относились к иностранцам снисходительно и нейтрально, от камер не отворачивались.



30.



31.



32. Дедуля, завидев фотографа, демонстративно достал из кармана старое автомобильное зеркало и начал зачесывать волоски на лысине )



33.



34. Кроме коврика мы накупили различных пледов, платков-арафаток и шапок-масудовок.



35. Там же на базаре мы рискнули отобедать. Плов был ничего, но для подстраховки, мы решили залить его чаем с афганской колой.



36.



37.



38.



39. На базаре мы провели всего пару часов и вышли с легким чувством огорчения. Мы так спешили в Ишкошим из-за этого рынка, и совсем не таким интересным он оказался на самом деле. При написании рассказа я использовал репортаж вольного путешественника и промышленного альпиниста gril-avp: http://gril-avp.livejournal.com/217606.html



40. Илья negrook вышел с рынка с целым мешком покупок )



41.



42.



43. В следующем репортаже читайте историю про то, как мы зашли в магазин купить воды, спросили где можно перекусить и как в итоге ночевали в доме самого обычного таджика гастарбайтера, который работает в Екатеринбурге сварщиком на стройке.



Данная поездка осуществлялась в рамках проекта путешествий « 12 месяцев». Спасибо за внимание!

Предыдущая часть | Следующая часть

Оглавление:

1. Озеро Искандеркуль
2. Дорога до границы с Афганистаном
3. Афганский рынок
4. Как живут таджики у себя на родине
5. Ваханский коридор
6. Памирский тракт. Часть I
7. Памирский тракт, часть II
8. Памирский тракт. Часть III
9. Большая солнечная печь
10. Узбекский плов
11. Метрополитен Ташкента
12. Ташкент, который так хорошо начинался
13. Восточный узор. Самарканд
14. Прогулки по древней Бухаре
15. Хива. Абстрактный репортаж
16. Видео с Памира
17. Автомобильный быт и бухгалтерия поездки

Подписаться на обновления блога

Памир, 12 месяцев, Путешествия, Таджикистан, chevrolet, Люди, Рынок

Previous post Next post
Up