Итоги поездки на Северный Кавказ. Часть 18, заключительная.

Nov 19, 2014 11:00

Предыдущая часть | Следующая часть (июньская поездка)

Заключительный рассказ о нашем большом путешествии по горам Дагестана и Приэльбрусья. За три недели мы проехали более 5700 километров и за это время своими попами хорошо познакомились и с Шнивой, и с Трейлблейзером. Сегодня я немного расскажу про наш быт, маршрут передвижения, автомобили, где ночевали, подведу итоги бухгалтерии и покажу всякие фотографии.





1. Наша команда состояла из пяти человек. Кроме меня, Коли nikolapic и Яны ya_yankel в этот раз к нам присоединились знаменитый Саша russos и мой однокурсник Антон, который следил за Нивой. Удивительно, но и в этот раз мы умудрились завалить автомобили своим барахлом так, что у Нивы пришлось складывать задние сидения.

Как-то исторически сложилось, что почти все путешествие я провел пассажиром в Ниве. При этом за руль садиться вообще не хотелось - видимо уже нарулился за этот год. Мне хотелось глазеть по сторонам, да решать по телефону все логистические нюансы, которых оказалось очень много. В результате за всю поездку я управлял машинами максимум часов пять.



2. Вот так выглядит карта наших перемещений. Утром 18 апреля мы стартовали из Москвы и, отстояв небольшую пробку на МКАДе в районе Каширки, вышли на трассу Дон, где и обнулили одометры. Было всем понятно, что маршрут по Дону намного лучше, чем дорога через Волгоград, которая славится конским дырами и ямами в дорожном покрытии. Поэтому мы поехали через Волгоград - изучить насколько все плохо.

Все действительно плохо. Дорога от Тамбова до Волгограда похожа на вибростенд автомобильного полигона, где проверяют насколько быстро начинает разваливаться подвеска. Наши внедорожники неплохо справлялись с дырами, однако заднему пассажиру в Трейле было не сладко. Регулярно он пребывал в состоянии невесомости и постепенно перемешивался вместе с вещами, наваленными со всех сторон. Нива же радовалась и "кушала" все эти ямки играючи.

Если ваш автомобиль выживет и доедет до Волгограда, то с приходом Калмыкии ваши мучения будут вознаграждены - пойдет ровный, аккуратный асфальт с светоотражающей разметкой. Но вместе с ровной дорогой подкрадется другой враг - усталость.

Наш девиз "устать в первый же день" был исполнен достойно. Без остановок на ночлег мы проехали 2100 км до Дербента за 36 часов.



3. В Дагестане мы протестировали все виды дорожного покрытия. От идеального асфальта до его полного отсутствия. Особая жесть была на самом юге республики, где мы гоняли по шиферной гребенке и каменистым серпантинам.



4. Несмотря на все испытания, поломок у нас не было. Не считая потекшей раздатки на Ниве и подспускающих задних колес на обоих автомобилях.



5. В особые говна мы не заезжали, поэтому проверить внедорожные качества машин нам не посчастливилось. Один раз Антоха застрял в прибрежной жиже Чиркейского водохранилища, но и то, только до того момента, как нашел способ включения полного привода в Блейзере.



6.



7. У меня Блейзер ассоциируется с нашим Уазиком Патриотом, только в импортном и более дорогом и комфортном исполнении. Рамная конструкция напоминает о себе каждый раз, когда садишься или выходишь из автомобиля - высота посадки заметно выше, чем у той же Каптивы. Из-за этого для удобства имеется ступенька, которая идеально подходит для подвоза пассажиров и фотографов на небольшие расстояния.



8. Салон автомобиля хорошо приспособлен для поездок на большие расстояния. В нем просторно, есть много всяких ниш, ящичков, подстаканников.



9. Задним, а точнее средним пассажирам вполне свободно. Я даже клал ногу на ногу, когда пытался в дороге работать на ноутбуке. Третий ряд сидений у нас всегда был сложен и находился под завалами из вещей и ковра.



10.



11. В отличии от Нивы, Блейзер бодро ускорялся и позволял комфортно совершать обгоны. Чего никак нельзя сказать про Ниву. Она ревела и гремела, но ускоряться совершенно не хотела. По итогам поездки расходы на бензин Нивы был на 5000 рублей больше, чем на дизель Блейзера. При этом на Блейзере было приятно подниматься по серпантинам, а на Ниве - нет.



12. На крутых и затяжных подъемах у Блейзера повышалась температура масла в коробке. Проблема решилась переходом на понижайку.



13.



14. Вид на водохранилище Гунибской ГЭС.



15.



16. Нивыч и отважный Антоха на краю обрыва Гунибского плато.



17. Вот так выглядела добрая половина дорог Дагестана, по которым нам довелось проехать.



18. Нива всегда шла впереди. Если на горных серпантинах Антоха уходил вперед за счет всеядной подвески, то на трассе медленную Ниву отправляли вперед задавать темп.



19. Теперь пару слов про жилье.
Планируя поездку в Дагестан, мы долго не могли решить - брать ли с собой палатки, или нет. В итоге не взяли и правильно сделали. Мы ночевали в гостинице всего две ночи как только приехали. Дальше нас везде звали на чай/ужин/переночевать все местные жители во всех деревнях и селах где мы только проезжали. Дагестанцы оказались настолько гостеприимным народом, что до самого Грозного мы всегда у котого-то ночевали.

Самой дорогой, пафосной и одновременно комфортной была ночь в отеле Грозного. А дальше на Эльбрусе начался туристический сектор, где местные жители живут как раз за счет приезжих, поэтому там горное гостеприимство вполне обоснованно сменилось исключительно денежными отношениями.



20. Блейзер на фоне ледников Баксанского ущелья.



21.



22.



23.



24.



25. Стоит ли ехать в Дагестан на своем автомобиле? Да, если вы едете не на три дня, если не боитесь горных серпантинов и торчащих камней.
Стоит ли ехать на Эльбрус на своем автомобиле? Нет. Проще долететь самолетом и на месте перемещаться общественным транспортом.



График поездки, вдруг пригодится кому-нибудь, кто решить отправиться по нашим следам:

18 апреля. Старт утром из Москвы.
19 апреля. Без ночевок перегон до Дербента.
20 апреля. Первая ночь в Дербенте. Прогулка по городу, поездка за ковром.
21 апреля. Вторая ночь в Дербенте. Выезд в Цахур, целый день в дороге.
22 апреля. Первая ночь в Цахуре. Прогулки по горам, аклиматизационный выход к ступе.
23 апреля. Вторая ночь в Цахуре. Поездка до границы с Азербайджаном, переезд в Ахты и далее подъем в Куруш.
24 апреля. Ночь в Куруше. Прогулка по полям и камням. Выезд в Дербент, обед с Магамедом, перегон к Чиркейской ГЭС.
25 апреля. Ночевка в Дубках. Целый день съемки ГЭС.
26 апреля. Еще раз ночевка в Дубках, выезд в Кубачи. Вечерний визит к мастерам по работе с серебром и прогулка по туманным Кубачам.
27 апреля. Ночевка в Кубачах. Ранний выезд через горы в Гуниб. Дагестанская свадьба.
28 апреля. Ночевка в Гунибе. Поездка в горы вокруг села, подъем в Гамсутль.
29 апреля. Вторая ночевка в Гунибе. Выезд в сторону Грозного с заездом на Чиркейскую ГЭС. Вечерние съемки Грозного.
30 апреля. Ночевка в Грозном. Съемки в мечети Сердце Чечни, выезд в Баксанское ущелье.
1 мая. Подъем на обсерваторию Терскол.
2 мая. Жизнь на обсерватории.
3 мая. Ночевка в Терсколе. Подъем до скал Пастухова и катание на доске.
4 мая. Выезд в сторону дома.
6 мая. Ночевка в районе Ростова. Перегон до Москвы.

Вернувшись обратно домой, показания Нивы и Блейзера отличались на 150 км )
Пробег Блейзера - 5763 км
Пробег Нивы - 5930 км

Средний расход Блейзера - 9.8 л/100 км
Средняя скорость 56.5 км/ч

Расходы в рублях на троих человек и два автомобиля:
22 589 - бензин, который скушала Нива
17 641 - дизель, который скушал Блейзер
22 063 - питание в поездке
19 094 - проживание
14 111 - прочие расходы (подъемники на Эльбрусе, аренда сноубордов, покупка диктофона и принтера)
35 000 - дагестанский ковер
18 000 - ремонт колиной фототехники
3 624 - алкоголь
580 - платные трассы

Итого 152 442 рубля. В расчете на человека - 50 814 рублей.

За эту поездку мы познакомились с большим количеством хороших людей. Теперь нас всегда ждут обратно в Дагестан, и мы регулярно созваниваемся с нашими новыми друзьями. Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в организации нашей поездки, давал рекомендации и делился контактам. Спасибо всем, кто приглашал нас к себе в дома, поил, кормил и устраивал на ночлег!

Совершенно не правильно оценивать кавказцев только по новостям из телевизора. Это как смотреть на пьяных быдло-русских на пляжах Анталии и думать, что мы все такие.

Вот и все. Спасибо за внимание!

Предыдущая часть | Следующая часть (июньская поездка)

Оглавление:

1. Дербент
2. Путешествие за ковром
3. Цахур
4. Юг России, Куруш
5. Жизнь высоко в горах
6. Путеводитель по дагестанским заправкам
7. Чиркейская ГЭС
8. Гамсутль. Последний из могикан
9. Дагстайл
10. Записки инженера, Часть I
11. Записки инженера, Часть II
12. Записки инженера, Часть III
13. Кубачи
14. Дагестанская свадьба
15. Грозный
16. Эльбрус
17. Обсерватория Терскол
18. Итоги путешествия. Автомобиль, быт и бухгалтерия поездки

Проект «12 месяцев»

Автомобили, Эльбрус, Путешествия, Россия, chevrolet, Дагестан, 12 месяцев, Кавказ

Previous post Next post
Up