Бухгалтерия поездки, автомобиль и дорожный быт. Урал, часть 7

Mar 21, 2014 19:10

Предыдущая часть | Следующая часть (мартовская поездка)

В заключительной части рассказа о поездке на Урал я подведу бухгалтерские итоги, расскажу во сколько может обойтись подобная недельная поездка на машине в погоне за пельменями. Опишу наш автомобильный быт и покажу сам автомобиль, куда мы на нем заезжали и зачем. Как застряли в Магнитогорске. Как дороги Владимирской области забрали у нас одно колесо. Как сломали Tilt-Shift объектив. Что такое башкирский буфет «Гузель» и многое другое.

По традиции, мы изменили наш маршрут уже во время поездки. Решили не ехать через север. По словам читателей, дорога там намного хуже, чем M-7. Итоговая карта передвижения:

1. Мы выехали в пять часов вечера и в полночь уже пили чай в Нижнем Новгороде вместе с знаменитым Лехой Лифановым lifanov-l-bpyc. Дело происходило в лаунж-баре «Bar Mesto». Там было вкусно и недешево, что не особо ложилось в нашу концепцию дешевых путешествий и питания в придорожных кафе. Заранее скажу, что это уже вторая концепция, которая рухнула вслед за первой - безалкогольной. Об этом ниже.

Федеральная трасса «Волга» М-7 от Москвы до Уфы скучна и волниста. Самый плохой участок дороги находится в Чувашии перед Чебоксарами. Удивительно, как дорога с федеральным значением может иметь такое убитое покрытие. По дороге туда (то есть в сторону Урала) было еще сносно, но одновременно невыносимо - сразу после Нижнего ввалил такой сильный снег, что четыре сотни километров до Казани мы ехали всю ночь. Видимость была нулевая, трафик тоже, куда ехать - не понятно. Зато снегом выровняло все колдобины и ямы. К тому времени, когда мы ехали обратно все растаяло, разжижилось и поползло. Я очень переживал за целостность дисков, но до Владимирской области они доехали благополучно.

Типичные пейзажи из окна:

2. От МКАДа до ЧКАДа проехали ровно 1790 километров. Ехали без ночевки около 30 часов.

3. Перед поездкой нас пугали башкирскими гаишниками, а вот про придорожные кафе ничего не говорили. Оказавшись в Башкортостане, мы сразу напряглись и включили двойной контроль дорожных знаков. Перед ответственным перегоном было решено отзавтракать в буфете «Гузель». Ощущения, как после бани прыгнуть в ледяное озеро, так после «Bar Mesto» позавтракать у Гузели. Помыть руки в туалете - 10 рублей с человека. Туалет - отдельностоящая постройка, закрываемая на ключ, который выдается на кассе. Курить в постройке запрещено, курение платное - 100 рублей. Еда так себе. «Из-за стола орать - это еще не заказ» - ответили мне на вопрос о готовности мант.

4. Ближе к Уралу пейзажи становились все живописнее и холмистее.

5. В Башкортостане порадовала забавная особенность расстановки дорожных знаков. Знаки обгон запрещен стоят исправно, а знаки отмены запрета куда-то все исчезли. Разметки тоже нет. И вот бывало ползешь себе 70 км/ч за грузовичком, дорога прямая, широкая и с ямами. А обогнать страшно - права жалко.

6. Дорога от Уфы до Челябинска хоть и идет через горы, но она не такая интересная, как дорога через Магнитогорск. Хотя, в обоих случаях мы так и не сделали ни одного кадра - виды вроде бы красивые, да снимать нечего.

7. Настоящая красота началась на производствах Урала. Именно промышленные виды, заводы и фабрики, были целью нашей поездки. За пять дней на Урале мы успели многое: посетить пять крупных производств черной и цветной металлургии, залезть на десяток челябинских крыш, накатать две тысячи километров между уральскими городами (логистика передвижения подкачала) и застрять на трамвайных путях в Магнитогорске.

В этот раз нам достался просторный и большой (по сравнению с предыдущей поездкой) автомобиль Chevrolet Orlando LTZ (максимальной комплектации).

2.0D Turbo, дизельный, 163 л.с. (120,0 кВт)
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач
Комплектация LTZ

9. На часть производств мы заезжали прямо на автомобиле и катались между грузовиков и бульдозеров. Особенно нарядная территория оказалась в Первоуральском новотрубном заводе и на Высоте 239. Там можно хоть свадьбы снимать. Стопроцентный арт.

10. Карабашмедь.

11. Добрые люди из руководства одного из металлургических комбинатов подарили нам большой том русской литературы. Внутри тома аккуратно лежала бутылка водки. После ледяных ночей служила средством профилактики ОРЗ. У нас же безалкогольный трип.

12. Открытием всей поездки стал, конечно, Магнитогорск. В него ведет идеальная дорога от Челябинска, которой позавидует вся Чувашия. По пути температура за бортом опускалась до -40º, на небе светила луна, а встречные машины встречались раз в час. Въехав в Магнитогорск, погода резко изменилась - потеплело сразу на 15º и пошел мелкий снег. Потом мы разобрались, что въехали в магнитогорские облака меткомбината. Город выглядел примерно так:

13. Магнитогорск - один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии, в морозные дни наполовину скрытый в облаках собственного производства. Мы заселились в неплохом отеле Корона на Комсомольской улице и в два часа ночи решили посмотреть город. В фойе вместе с охранником сидел его подвыпивший друг:
- Доброй ночи. Есть ли в городе смотровые площадки, откуда открывается хороший вид? - обратился я к компании.
- Е-е-есть, на том берегу. - протянул друг.
- На карте покажите? Мы бы туда сейчас прогулялись.
- Сейчас? Вы с ума сошли? Там же эти, заводские. Ну они все это, того, типа.
- Мы на машине.
- А-а-а, на машине, тогда другое дело. Мы думали вы так...

Со смотровой площадки открылась лишь часть Магнитогорска.

Часа в четыре ночи случилась забавная ситуация. Я решил развернуться через трамвайные пути - они были в один уровень с дорогой с накатанным снегом. Под снегом асфальт, прямо как у нас в Москве, подумал я, и развернулся. Мы сделали несколько фотографий и решили ехать в отель. Я начал еще раз разворачиваться и сел между рельсами. Оказалось, что никакого асфальта между путями нет, только снег. Коля толкал меня, толкал, да не вытолкал. Сели намертво, брюхом на рельсы.

Ночь с субботы на воскресение, на улице -36 градусов. Словно дракон пыхтит и рычит металлургический комбинат. В облаках пара и дыма со звуком пролетающего сверхзвукового истребителя извергается гигантский вулкан синего цвета. Потом гаснет, и вот уже в другой стороне вспыхивает яркое зарево - сливают шлак. На дороге никого, кроме белого Chevrolet Orlando поперек трамвайных путей. Утешало одно - солярки должно было хватить до утра, когда поедет первый трамвай с металлургами.

Вдруг остановилась крохотная легковушка. Открылось запотевшее окно водителя.
- Че, застряли?
- Да, а у вас трос есть?
- Троса нет, мы в аэропорт опаздываем.
- Ну может попробуем толкнуть быстро?
- Быстро только. - и откуда-то из машинки вышло целых пять человек!

Вшестером вытолкаем, подумал я! Но машина даже не сдвинулась с места. Ребята испачкались, пожелали нам успехов при встрече с утренними металлургами и уехали в аэропорт. С другой стороны остановился какой-то охранник на Ниве, но тоже без троса. Пришлось найти трос в нашей машине. Оказалось, что в аварийном наборе было все, даже жилетка с перчатками. Стали тянуть. Нива натужно ревела и глохла. Воняло сцеплением. В какой-то момент сложилось впечатление, что ВАЗ сейчас умрет, но все же отечественный автопром смог вернуть нас на дорогу. Я отблагодарил водителя и пообещал себе больше не разворачиваться через трамвайные пути в Магнитогорске.

14. Утром картина особенно не изменилась, поэтому мы проспали завтрак.

16. Вид из Европы в Азию. Город расположен на восточном склоне Южного Урала, на реке Урал (правый берег в Европе, левый - в Азии).

17. Хитрая штуковина в стиле диспетчерской вышки. Одна из немногих конструкций комбината, которую видно в облаках.

18. Было очень грустно уезжать из Магнитогорска. Город нам понравился. «Первый социалистический город на Урале» требовал к себе больше внимания, но дела в Москве не могли ждать. До дома оставалось 1600 километров пути.

19. Теперь несколько слов про Chevrolet Orlando. Несмотря на хороший передний обзор, снимать через лобовое стекло, увы, не получалось. Картинка плыла как при съемке через иллюминатор самолета.

20. В этот раз все наши вещи замечательно поместились в багажнике, даже челябинскому венику нашлось место. А бумбокс сломался и опять не поехал. Стоит отметить, что с каждой поездкой мы берем с собой все меньше и меньше ненужных вещей. Например, на Байкал, мы уже не стали брать два красных ведра.

Непростительным попустительством был то факт, что сверху на всю эту кучу добра мы клали свои фотоаппараты. Ночью, при разгрузке у отеля Магнитогорска одна из камер (Canon Mark III) вывалился и упал вниз Tilt-Shift объективом. Сломался фиксатор одной из подвижек. Воскресение официально было объявлено днем траура.

21. Вообще, Orlando - это 7-местный автомобиль. Задние сидения складываются, образуя ровный пол и довольно объемный багажник, но c высоким уровнем погрузки. Если сложить средний ряд, отодвинуть передние сидения и подложить что-то под голову, то можно спокойно двоим переночевать d машине (только при этом куда-то переложить все вещи).

22. Тот же ракурс, только сбоку.

23. Если использовать задние два кресла, то объем багажника сокращается до размеров бардачка. То есть в городе на автомобиле могут комфортно передвигаться 7 человек, а вот на дальняк - вариант сомнительный. Нужно как минимум ставить багажник на крышу.

24. Панель приборов не сильно отличается от Chevrolet Cruze. Все тот же стиль «трансформеров», похожие материалы отделки. В целом все удобно и уже привычно. Главное, что есть крутилка для регулировки громкости )

Я был очень рад, что нам достался дизельный автомобиль. Турбированный мотор мощностью 163 л/с с легкостью разгонял наш автобус в моменты обгона. С динамикой разгона проблем никаких не было. Ехать с таким мотором - одно удовольствие.

До Нижнего Новгорода дорога была ровная и без снега. Средний расход с учетом вечной пробки в Балашихе составил 6 литров на 100 км. В чувашскую метель и бездорожье расход увеличился до 6,6 литров. На всю поездку с остановками, съемками и Магнитогорском расход увеличился до 7,3.

25. Насколько я понимаю, платформа для этой машины досталась от Chevrolet Cruze, с некоторыми доработками корейских инженеров. Внешне машина похожа на кроссовер, но это впечатление обманчиво. Обзорность лучше, чем в у Cruze, выше посадка водителя, но дорожный просвет остался прежним. При этом работа подвески мне не понравилась. Даже на небольших колдобинах и выбоинах автомобиль с шумом встряхивался, звеня нашим безценным добром в багажнике. Плавность и мягкость хода у Chevrolet Cruze явно лучше. Может из-за того, что масса кузова меньше чем у Orlando, может в Южной Корее дороги ровнее, может потому что нам достался автомобиль с низкопрофильной резиной R18.

26. В центральной панели управления есть тайник. Мы даже успели позвонить в GM и возмутиться - современный автомобиль, а usb и aux выхода нет! Оказалось, что все спрятано в тайнике. Но опять же не предусмотрен вариант, чтобы можно было закрыть крышку, не убирая, например, провод с телефоном. Опытным путем мы выяснили, что если захлопывать крышку с силой, то проводок жалобно перегибается, но работать продолжает.

27. Подбираясь на обратном пути к Владимиру, на Яндексе была замечена десятикилометровая пробка. Стоять в ней решительно не хотелось, и мы двинули в объезд. Может по времени мы и не проиграли, но литой 18-дюймовый диск владимирская земля у нас забрала.

28. Не мы одни оказались такими умными и поехали в объезд. Вместе с сотней грузовиков и легковушек мы ползли по узкой и петляющей объездной дороге со скоростью не больше 40 км/ч. К таким высоким скоростям и такому трафику местный асфальт был явно не готов, поэтому весь развалился на куски. В одну из воронок угодили и мы, после чего в салон проник печальный звук спускаемого колеса.

29. У меня богатый опыт замены колес в самых мерзких условиях, но я не разу не пользовался «внешней» запаской, да еще во Владимирской области. Мысль о том, что сейчас нужно будет лезть в грязь под автомобиль и что-то там откручивать настроение не поднимала. После внимательного изучения системы крепления запасного колеса стало ясно, что ничего не ясно. Позвонили в GM. Оказалось все намного проще, чем мы думали - крепление колеса ослабляется специальным ключом прямо из багажника - под полом есть небольшой отсек для мелочевки, там же и болты крепления запасного колеса. Первый раз я столкнулся с такой системой. Может быть хрупкая девушка в одиночестве и не справится с заменой колеса, но взрослому мужику это точно по силам.

В очередной раз пригодились Колины суперфонарики. Мы встали в неудачном месте, прямо на повороте и заняли целую полосу. На обочине в грязевой жиже я бы не смог воспользоваться домкратом. Дополнительная подсветка треугольника делала свое дело. Водители притормаживали за сто метров до нашего автомобиля и медленно объезжали нас по встречке.

30. На замену колеса ушло полчаса. Когда мы собирались уезжать, в яму попал еще один гражданин. Также минус один диск и шина. Мы вернулись к коварной яме и поставили в нее набитую снегом бутылку от воды.

31. Привет дорожным службам Владимирской области!

32. Конец истории про вторую поездку по России.

Итоги путешествия.

График:
17 февраля. Старт вечером из Москвы. Поздний ужин в Нижнем Новгороде.
18 февраля. Без ночевок перегон до Челябинска. Завтрак у Гузели. Ближе к ночи заселение в гостинице Малахит в Челябинске.
19 февраля. Съемки города с крыш, отдых, еда.
20 февраля. Съемки города с крыш, съемки Челябинского металлургического комбината и Михеевского ГОКа.
21 февраля. Съемки города с крыш, съемки Высоты 239 и Карабашмеди.
22 февраля. Переезд в Первоуральск, съемки Первоуральского Новотрубного завода, перегон в Магнитогорск.
23 февраля. Ночные и дневные съемки в Магнитогорске. Выезд в Москву. Ужин в Уфе.
24 февраля. Ночевка в Казани, замена колеса под Владимиром и прибытие в Москву.

В машине мы провели 77 часов.

От МКАДа до МКАДа проехали красивые 5555 километров (на самом деле 5556, но я округлил).
Средний расход топлива составил 7,3 литра на 100 км.

Расходы в рублях:
12 990 - это чуть больше 400 литров солярки.
15 966 - продукты и питание в поездке. В этот раз мы питались как короли (кроме буфета Гузели, конечно). Самые дорогие пиры были в Екатеринбурге (счет 4 400), в Нижнем Новгороде (2 500 рублей) и ужин в Уфе (1 500 рублей).
2 466 - продукты, купленные в Москве.
23 200 - четыре ночи в Челябинске в гостинице Малахит. 5 800 рублей за номер, плюс завтраки.
3 900 - 4х местный номер в Магнитогорске, гостиница Корона.
1 650 - номер в дорожном отеле в Казани, название не помню.
3 765 - прочие расходы (канистра, которая опять не понадобилась, два раза мойка автомобиля, такси, благодарность водителю Нивы)
1 000 - штраф Коле за сон на заднем сидении в непристегнутом состоянии.
2 рубля - два кусочка сахара в кафе Казани.

Итого 64 939 на всех или 21 646 рублей на одного человека.

Вот и все. Спасибо за внимание!

На сегодняшний день, мы уже вернулись из мартовского путешествия по Байкалу и полуострову Ольхон. Три поездки позади. На следующей неделе смотрите фотографии льда и невероятной красоты Байкала. А этот пост я пишу в самолете Москва-Красноярск. Лечу к оленеводам на праздник.

Предыдущая часть | Следующая часть (мартовская поездка)

Оглавление:

5. Первоуральский новотрубный завод
6. Магнитогорск
7. Автомобиль, дорожные зарисовки и бухгалтерия поездки

Урал, Автомобили, Путешествия, Магнитогорск, Россия, chevrolet, Дорога, 12 месяцев, Первоуральск, Сныопельменях