Станция МЦД Курская (D2). Реконструкция. Часть 3

Jul 28, 2023 15:38




Сейчас очень интересное время для тех, кто интересуется строительством транспортных объектов, особенно МЦД. Дело дошло до самых важных и нужных объектов и сейчас идет бурное строительство станций и платформ внутри Москвы. Начали проект МЦД со станций на периферии, однако постепенно качественная инфраструктура добралась и то столичных остановочных пунктов, станций и вокзалов. Сегодня еще раз посмотрим на динамику работ на Курском вокзале, где полностью переделывают инфраструктуру под городские электрички МЦД. Огромная территория вокзала практически вся подверглась или подвергнется реконструкции. Это, надо признать, масштабнейший проект, за которым очень интересно наблюдать, следя за изменениями, которые тут происходят, причем изменениями к лучшему. Пожалуй это одна из самых интересных строек в рамках первых двух Московских диаметров. Кроме самой обновленной станции, люди еще ждут, когда откроется закрытый сейчас переход под путями, чтобы можно было спокойно и комфортно перейти с одной стороны на другую. На той стороне находится АРМА, которая в свое время стала довольно неплохим центром притяжения и обновленный вокзал, как мне кажется, добавит еще привлекательности этому месту. Теперь сюда можно будет приехать на новой электричке, и воспользоваться обновленной инфраструктурой. Путешествие по МЦД на Курский вокзал станет значительно комфортнее. Кроме того, вокзалы - это ворота в город и обновленная инфраструктура сделает эти ворота более красивыми, гости столицы вместо убогой и обветшатой инфраструктуры старого Курского вокзала будут любоваться на новые современные интерьеры. Современный, чистый, аккуратный интерьер определенно добавит положительных эмоций всем, кто находится внутри. Сравните, например ваши ощущения от посещения ближайшего почтового отделения в котором не было ремонта лет 15-20 и, например, современного торгового центра, где все сделано красиво, чтобы привлечь покупателей. Совершенно разные эмоции. А мы сегодня посмотрим за строительством новых выходов со стороны АРМЫ и немного на то, как преображаются платформы.

1
Честно говоря не ожидал, что на задворках вокзала будут проводить такие масштабные работы. Как я неоднократно говорил, когда работы идут на границе разных собственников или разных районов, то никто не хочет делать что-то лишнее и лезть на чужую территорию. Но в рамках города важно работать вместе и решать проблему комплексно, поэтому необходимо увязывать работы на разных участках, и это может сделать только город своим волевым решением. Если это удается, то можно быть уверенным, что работа будет сделана хорошо. Тут мы видим интеграцию инфраструктуры вокзала с общественным пространством АРМА. Понятно, что где-то на плане есть граница каждой территории, но в жизни все должно плавно переходить из одного в другое.


2
Те, кто был здесь, помнит, что слева всегда была стена, за которой было фиг знает что. Теперь эту стену убрали и строят выход с вокзала сюда, на территорию бывшего газового хранилища, а ныне общественного пространства.


3
Отлично, новый выход будет как раз у моего любимого бара, удобно. =)


4
Сейчас место стройки огорожено, но стоит потерпеть, так как результат должен быть очень неплохим. По крайней мере депрессивность территорий около железнодорожных путей должна уйти отсюда навсегда. Правда с ней уйдет и неповторимый колорит подобных мест. Но тут уж ничего не поделать.


5
Так как уровень земли на территории вокзала выше, чем тут, вдоль перепада построили подпорную стену из бетона. Интересно, её как-нибудь будут отделывать? Предположу, что просто оштукатурят, а потом пригласят художников- графитчиков, чтобы они расписали пустую стену.


6
Заглянем в дырку в заборе. Работа кипит.


7
Хотя стройку отгородили забором из профлиста, вокруг зданий оставили небольшой проход.


8
А вот и выход. Похоже, что это продлили один из тоннелей, который проходит под путями. В принципе логичное, нормальное решение. Раньше подземный переход на эту сторону выглядел довольно мрачно, надеюсь после реконструкции все поменяется в лучшую сторону. Кстати, интересно, оставят ли оригинальный выход на эту сторону или его заменят несколько новых?


9


10
Смотрите какой перепад. Там наверху виден навес крайней платформы. Туда мы еще поднимемся.


11


12
В целом территорию потихоньку приводят в порядок, наверное скоро начнется благоустройство.


13
Между АРМОЙ и крайней платформой довольно большое пустое (теперь) пространство. Возможно его тоже облагородят и откроют для публики. Раньше здесь были постройки относящиеся к вокзалу, перед началом реконструкции их все снесли. Место в любом случае надо чем-то занять, дорогая московская земля не терпит пустоты.


14
Чуть дальше строят выходной павильон, совмещенный с лифтовой шахтой. Это круто, что РЖД не забывает об удобстве пассажиров, но не "заведутся" ли тут бомжи? Они любят теплые укромные места. Хотя, похоже, что будка для размещения в ней лифта маловата, может это будет венткиоск.


15
Когда я приезжал смотреть, тут монтировали металлоконструкции, их должны закидать довольно быстро, потом пойдет утепление и отделка.


16
Еще один выход в начальной стадии строительства. Интересно, что здесь присутствует перепад и наверное можно было обойтись без лестницы, сделав выход на одном уровне с подземным переходом, чтобы не бегать лишний раз по ступенькам.


17
Ну и конечно немножко походим по платформе, тут тоже есть изменения по сравнению с прошлым разом.


18
Например практически облицевали навесы. Но сделали это не очень качественно. Поглядите как криво повесили панели на козырек, какие там щели, какие ужасные сопряжения. Но больше всего мне на понятно зачем было так мельчить с разбивкой панелей, почему было не изготовить целую по высоте панель, вместо трех, как сделано сейчас. Чем меньше стыков, тем меньше возможности сделать криво. Это критически важно в случае, если у тебя криворукие монтажники, как у того подрядчика, что работал здесь над облицовкой.


19
Где-то панели повесили поровнее, но в целом качество отделки не самое хорошее.


20
Для подъема на платформу предусмотрены эскалаторы, но пока они не доступны, пока приходится подниматься по обычной лестнице.


21
Очень странное решение по облицовке колонн.


22
С одной стороны колонна облицована камнем, а с другой панелями, причем панели идут под наклоном и со стороны камня образуют эдакие "уши". Видно явное заимствование дизайна колонн со станций БКЛ "Петровский парк", "ЦСКА" и "Хорошёвская". Однако там это было сделано куда удачнее. Зачем эти уши, почему нельзя было и с этой стороны закрыть наклонную плоскость панелью? Получилось бы как будто тут сопрягаются два объема из разных материалов, а сейчас что получилось?


23
Где-то облицовки еще не было, только установлены элементы подсистемы.


24
В целом платформы выглядят почти готовыми. По крайней мере они уже приобрели свой обновленный вид и по тому, что мы видим, уже можно сложить вполне себе полное представление о наземной части, о платформах. К сожалению очень не понравилось качество отделки, причем не только качество монтажа оставляет желать, но еще и качество проектирования, видно, что многие косяки появились еще на этапе проектирования. Это я про чрезмерно мелкий шаг разбивки панелей, про странные колонны...


25
Но облицовка есть еще не везде. Вообще отлично, что наконец можно будет пользоваться станциями МЦД по-человечески, не корячится по высоченным разрушающимся лестницам, идти по темным мрачным коридорам. Шагнуть, как говорится в светлое будущее из тёмного прошлого, которое нам все обещают и обещают, а оно никак не наступает. =)


26
Эскалаторный павильон с интересно расположенными эскалаторами. Они расположены рядом, но направлены в разные стороны. Интересное решение, оно позволит развести потоки пассажиров, поднимающихся снизу и спускающихся в переход. К сожалению такая компоновка не дает выигрыша по ширине и эскалаторы будут как обычно узкие.


27
Интересно сделаны кронштейны под подсистему облицовки. Колонны круглые и кронштейны к ним так просто не приделать, поэтому здесь решили элементы металлоконструкции стягивать между собой болтами, не крепясь непосредственно к колонне. Интересное решение. Но... только вдумайтесь, накой хрен было делать круглые колонны, если финальная форма колонны в облицовке будет прямоугольной. Более того, для колонн, которые будут потом облицовываться идеально подходит двутавр, у него "внутри" много пустого пространства, где можно разместить необходимые элементы подсистемы, кабели и бог знает еще что. В этом плане открытые сечения гораздо гораздо практичнее труб.


28


29
Возможно все еще доделают, но сейчас очень сильно бросаются в глаза косяки. Если посмотреть на потолок, то и здесь можно увидеть насколько криво повешены панели, кроме того некоторые из них деформировались. Под витражами нет никакой отделки цоколей парапетов, хотя, скорее всего туда смонтируют черный камень, как на цоколях колонн. Кстати о колоннах, вверху камень не доходит до панелей потолка, в этом месте образовалась довольно большая щель в которую видны потроха подсистемы. Будут ли это закрывать, посмотрим. Вообще по логике нужно было завести камень за плоскость потолочных панелей, а кривое (если резать по месту) отверстие обрамить неким декоративным элементом, закрепленным к потолочным панелям. Еще интересно приехать сюда в дождь и оценить насколько хорошо (или плохо) сделана гидроизоляция, не попадает ли вода в вентзазор боковых панелей и не выливается ли потом через щели между потолочных панелей.


30
Как любят говорить нетребовательные товарищи "зато стало лучше, чем было". Так и есть, но очень жаль, что качество до сих пор не в приоритете при строительстве и реконструкции таких знаковых объектов, как вокзалы. Видно, что все сделано на от**ись, не на века, как это делали раньше. И в советское время и раньше в царской России. Было много классных специалистов, соответственно есть традиция и опыт предыдущих поколений. Но как мы видим на это богатейшее наследие нынешним строителям плевать, они дискредитируют предыдущее поколение (вот за это бы статью, на самом деле). Деды строили, а внуки лепят кое-как... Стыдно.


31
Вход в эскалаторный павильон. По началу кажется необычным, что здесь всего две двери, но мы-то помним, что тут тольо один эскалатор, второй с другой стороны.


32
А это лифтовый тамбур.


33
Из-за забора со стороны АРМЫ "торчит" металлокаркас выходного павильона.


34
На сегодня все, динамика меня лично порадовала, ждем окончания работ.


Еще про станцию МЦД КУРСКАЯ:

До реконструкции
Реконструкция. Часть 1. Платформы. Строительство
Реконструкция. Часть 2. Платформы. Облицовка. Новое здание поста электрической централизации. Начало реконструкции на АРМЕ
Реконструкция. Часть 3. Платформы. Облицовка. Выходы на АРМЕ

ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ <<< КУРСКАЯ >>> МОСКВА-ТОВАРНАЯ
Наземный переход на станции КУРСКАЯ (Кольцевая линия)
                                                              КУРСКАЯ (Арбатско-Покровская линия)
                                                                                  ЧКАЛОВСКАЯ (Люблинско - Дмитровская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, мцд, курская, курский вокзал, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up