Станция МЦД Курская (D2). Реконструкция. Часть 2

Apr 10, 2023 23:31




Продолжим с Курским вокзалом. Сегодня поглядим дальнюю от вокзала платформу и что творится вокруг территории вокзала, там, как оказалось тоже довольно интересно и есть на что посмотреть. Например идут работы на прилегающей к АРМЕ территории, там где раньше была стена, теперь ведутся земляные работы. Также поглядим на здание старого цеха депо, которое совсем недавно было в ужасном запустении, а сейчас его подновили в модном стиле лофт. Будет интересно. Вообще оказалось, что на обратной стороне Курского вокзала также интересно, как на обратной стороне Луны. Многие там никогда не бывали, а между тем, там есть на что посмотреть. Более того, там будет еще больше всякого интересного, когда глобальная реконструкция закончится. А сейчас можно понаблюдать за процессом превращения привокзальной депрессивной территории в общественное пространство. Эта трансформация очень интересна, и очень круто, что мы это все застали и она происходит прямо у нас на глазах в режиме реального времени. Мы помним, как тут было раньше и застанем момент преображения, это очень здорово. Давайте посмотрим.

1
Итак еще одна платформа, которая практически готова, находится у самой границы Курского вокзала, дальше только забор и совсем недалеко располагается территория АРМЫ. (Более подробно про АРМУ можно почитать ТУТ)


2
Платформа открыта для пассажиров, но на ней еще идет работа по облицовке навесов.


3
Конечно если платформу закрыть для пассажиров, то работу можно было бы выполнить быстрее, но в таком месте, как Курский вокзал, это, наверное не возможно, нужно совмещать работы по отделке и обслуживание пассажиров. Я обычно против того, чтобы для пассажиров открывали полуфабрикат, но... "это другое" =)


4
Также как и на соседних платформах, здесь уже выстроены павильоны над лестничными сходами, над эскалаторами. Также практически готова отделка лифтовых тамбуров и шахт.


5
Вот как раз лифтовый павильон, судя по одинокой двери на вход. =)


6
Конечно там внутри еще ничего не готово, но сама коробка уже стоит.


7
Практически везде, а может и везде, завершено остекление. Как видно и подшивка навеса в большинстве своем уже смонтирована, остались лишь доборные секции. На соседней платформе, сами панели уже приехали, их осталось только смонтировать.


8
Интересный павильон над эскалатором. Здесь два эскалатора установлены не параллельно, как мы привыкли, а навстречу друг другу. Впервые такое решение встречаю на железнодорожных станциях, может где еще такое есть?


9
Еще один павильон с лестничным сходом. Пока он ведет в никуда, так как подземный переход не готов.


10


11
Внизу видно рабочих и эскалатор из соседнего павильона.


12
Работа кипит, рабочие из Средней Азии работают не покладая рук... и телефонов. Особенно радует, как обстоят дела с техникой безопасности. На рабочем на высоте есть страховочный пояс, но он ни к чему не привязан. Б - безопасность.


13
Навес идет не до конца платформы, в торце платформа сужается и в этом узком месте установлены только мачты освещения.


14
Когда все доделают, то будет смотреться очень хорошо, Чисто, современно, не то, что раньше. Но самое главное, качественно улучшится доступность платформ для пассажиров.


15


16
Облицовочные панели ждут своего часа.


17
Занятно, схема на платформе установлена еще старая, на ней Большое кольцо метро еще на замкнулось. Схема из прошлого.


18
Обратил внимание, что пути у этой платформы не повторяют её контур, наверно в каких-то местах есть большие промежутки между платформой и поездом.


19
Противоположный торец платформы.


20
Кроме МЦДшных поездов, здесь останавливаются еще и другие электрички, так как это не просто станция МЦД, а полноценный вокзал.


21
Вид в сторону Казаковского путепровода. Там виднеется колоритное здание из красного кирпича. Туда мы обязательно сходим и посмотрим, но чуть позже.


22
А теперь обходим вокзал с другой стороны, проходим под путями по Троицкому тоннелю. Здесь в свое время было довольно много различных построек, всех их снесли.


23
На этом месте построили пост электрической централизации, в прошлый раз мы его наблюдали из далека, с платформы, сейчас подойдем поближе.


24
Здание отделано панелями с чайками. Интересно в чем состояла идея авторов, изобразить летающих крыс на фасаде здания. Если бы это был морской или речной вокзал, то да, это можно было понять, но здесь... =)


25
Отсюда также хорошо видно здание ЖК рядом со станцией метро "Чкаловская"


26
Чуть дальше сплошной строительный городок из контейнеров.


27
Они стоят на насыпи, здесь довольно внушительный перепад высот, скорее всего здесь будут возводить подпорную стенку.


28
Скоро будет чисто и удобно, но пока здесь вот такие пейзажи.


29
Проходим еще дальше и попадаем на территорию АРМЫ. Раньше тут была стенка, закрывавшая вид на вокзал, а вернее на технические постройки, которых теперь нет. Кусочек стены все еще виден справа, её еще не до конца демонтировали, какие-то кусочки остались. В середине стоит огромная буровая установка, значит все-таки здесь будут возводить подпорную стену из буро-набивных свай.


30
Конечно масштаб стройки впечатляет.


31
Эпический Liebher LRB 355.


32
Еще немного местных пейзажей.


33


34
Интересно будет посмотреть, как тут все облагородят.


35
По идее с этой стороны должен быть проход от вокзала к АРМЕ. Сейчас, в связи с закрытием тоннеля под путями, ведущего к Нижнему Сусальному переулку, до АРМЫ можно добраться либо через Троицкий тоннель, либо через путепровод на улице Казакова.


36


37
И еще одно фото.


38
Собственно вот вход в тоннель номер 3, который раньше вел к вокзалу. Сейчас он закрыт.


39
Посмотрим на это же место с высоты платформы, заглянем за ограждения.


40
Тут, на самом деле, ничего особо интересного нет. Складируются какие-то материалы а также можно увидеть обратную сторону бытового городка строителей.


41
А дальше вид немного интереснее, видны здания бывших газгольдеров. Интересный ракурс.


42
А отсюда видно сваи, так что возможно подпорная стенка уже сделана и буровая установка работу закончила (но это не точно), соответственно, если это так, значит со стороны АРМЫ просто уберут весь грунт до этой самой стенки. В общем, посмотрим через некоторое время.


43
А теперь давайте переместимся к Казаковскому путепроводу, с которого открывается вид на одно из исторических зданий депо. В каком состоянии это сооружение было до реконструкции можно посмотреть на панорамах. Все было в жутком состоянии и казалось, что спасти здание не возможно. Невозможно еще и потому, что то же РЖД не очень любит восстанавливать исторические сооружения, которые находятся у них на балансе. Только что мы посмотрели, как легко было расчищено пространство вдоль путей, где снесли все постройки.


44
Тут, к счастью, зданию решили дать второй шанс и отремонтировали его в модном стиле лофт. Открыли кирпичные стены, крышу покрыли серыми листами фальцевой кровли, сделали мансардные окна. Кроме того пристроили пристройку. В итоге здание не потеряло своего исторического антуража, но явно осовременилось.


45
Вид с путепровода в сторону вокзала.


46
С путепровода в сторону обновленного здания депо, будет вести лестница. Вот она в бетоне уже готова.


47
Концепцию обновленного депо разработала студия T+T Architects


Вот несколько рендеров того, что здесь будет. А вообще рекомендую посмотреть вот ТУТ, там очень подробно и интересно все написано и нарисовано.


Часть руины оставили, не стали её реставрировать.


А называться это будет Депо-3 Транспоттер. Как я понял там будут помимо прочего еще и кафешки и рестораны, где можно будет перекусить многочисленным работникам БЦ по соседству.


48
А мы продолжаем смотреть.


49
При подходе к зданию депо есть еще одно интересное здание-руина. Здесь остались только стены, усиленные распорками, чтобы остатки здание не сложились. Забавно.


50
Вот как будет выглядеть главный фасад Транспоттера.


51
Смотрится неплохо. Красный кирпич, черные рамы окон, все как я люблю.


52
Эээээ, интересно сделан ходок на кровле, раз и он обрывается на краю кровли, ни ограждения, ни чего. Понятное дело, что тут пока не 100% готовность, но все же.


53


54
Еще вид фасада. На фото хорошо видно, где стенку подновляли, видны все заплатки.


55
А вот эту часть мы видели на рендере, часть стены разрушена, её не стали восстанавливать, а закрыли стеклянной накрывашкой. Интересное решение.


56
Еще один боковой фасад. В общем оказалось, что на обратной стороне Курского вокзала много всего интересного. Реконструкция всего этого места, я бы даже сказал всего района, совершенно изменит его облик после завершения работ. Очень и очень интересно будет посмотреть. А на этом все.


Еще про станцию МЦД КУРСКАЯ:

До реконструкции
Реконструкция. Часть 1. Платформы. Строительство
Реконструкция. Часть 2. Платформы. Облицовка. Новое здание поста электрической централизации. Начало реконструкции на АРМЕ
Реконструкция. Часть 3. Платформы. Облицовка. Выходы на АРМЕ

ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ <<< КУРСКАЯ >>> МОСКВА-ТОВАРНАЯ
Наземный переход на станции КУРСКАЯ (Кольцевая линия)
                                                                КУРСКАЯ (Арбатско-Покровская линия)
                                                                                ЧКАЛОВСКАЯ (Люблинско - Дмитровская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, мцд, курская, курский вокзал, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up