Строительство эстакады между Инженерной улицей и улицей 800-летия Москвы, Часть 1

May 07, 2023 11:57




Железные дороги в черте города режут его на части и зачастую получается так, что соседние казалось бы районы, отгорожены друг от друга как будто высокой стеной. Если перейти пешком через железку вполне себе можно, то проехать на авто или на городском транспорте нельзя, из-за чего в местах "переездов" образуются пробки. Все из-за того, что дороги и пути расположены в одной плоскости, как будто люди, занимавшиеся планированием транспортных артерий, поклонники теории плоской земле. Разумеется решение проблемы - это разведение транспортных потоков по разным уровням. В некоторых странах Европы, железные дороги, городские электрички, в центре крупных городов идут по эстакадам, не мешая передвижению людей и автомобильного транспорта. Причем такая схема с эстакадами появилась не сегодня и даже не вчера. Европейцы начали задумываться об этом довольно давно. У нас же такой традиции не было и сейчас мы пришли к тому, что отсутствие нормального разноуровневого пересечения разных видов транспорта, стало проблемой и власти задумались над её решением. На северо-западе столицы основной трассой, которая режет городскую застройку, является линия МЦД1. Если взглянуть на карту, то сразу же напрашиваются несколько путей соединения районов, лежащих по обе стороны от железной дороги в районе станции МЦД Лианозово, улиц Илимская, Инженерная и Хачатуряна. На карте так и хочется провести в этих местах линии дорог через пути в направлении Дубнинской улицы на той стороне. Некоторые из этих "перемычек" уже находятся в работе. Сегодня мы посмотрим, как идут работы на Инженерной улице, которую будут соединять с улицей 800-летия Москвы. Также попутно рассмотрим проблемы, связанные с подобным строительством, когда оживленная трасса приходит в спокойный некогда уголок города. Давайте смотреть.

1
О планах соединить Инженерную и 800-летия Москвы я слышал давно, но вот активные работы начались здесь относительно недавно. Можно сказать, что я запечатлел один из начальных этапов.


2
Инженерная улица, для тех, кто тут никогда не был, это в прошлом довольно спокойная и зеленая улица со старыми, но добротными кирпичными домами, в основном пятиэтажками.


3
Сейчас же здесь активно расчищается место под новую трассу.


4
Трасса пройдет в непосредственной близости от жилых домой.


5
Инженерная улица - это по одной полосе в каждую сторону с не очень активным потоком машин, и в любом месте можно без проблем перебежать дорогу не опасаясь быть сбитым летящими машинами. Новая трасса очевидно будет шире, возможно даже вдоль домов поставят шумозащитные экраны, которые не позволят бегать людям через дорогу. Тут получается интересный парадокс, дорога, которая должна соединить разрозненные районы, сама рассечет городскую застройку.


6
На углу у недавно отреконструированного сквера у пруда Марс, идут работы по перекладке коммуникаций.


7
Интересно, что новая трасса отрежет часть у нового городского сквера, судя по планам, которые удалось найти в сети.


8
Здесь не так много парков и общественных пространств и резать существующие ради прокладки дороги - это вообще за гранью. Кроме этого здесь еще спиливают огромное количество деревьев, это мы посмотрим дальше.


9


10
Стройка подошла непосредственно к парку вплотную.


11
Небольшой круг с клумбой внутри также будет убран, дорогу спрямят непосредственно через него.


12
Пойдем дальше.


13
Здесь, как я уже говорил, жилые домики из кирпича, постройки конца 50-х, начала 60-х годов прошлого века. Кроме того есть еще вот такой симпатичный домик.


14
Насчет оригинальности деревянных дверей есть определенные сомнения, а вот обрамление явно сохранилось с тех времен. Судя по архивным фото - это изначально был продовольственный магазин. Очень круто, что домик дожил до наших дней.


15
Буквально еще недавно фасад был завешан рекламным баннером, слава богу, что его демонтировали.


16
А теперь давайте посмотрим во что превратилась некогда зеленая Инженерная улица. Для сравнения рекомендую посмотреть панорамы улицы на Яндекс картах прошлых лет.


17
Пространство между проезжей частью и пешеходной дорожкой было засажено деревьями, тут была прекрасная аллея, деревья шли вдоль всей улицы.


18
Сейчас все деревья с этой стороны спилили и вывезли. Окружающий пейзаж стал выглядеть очень грустно.


19
На что не жалеют у нас денег - так это на рекламу военных. Помните, два года назад главными героями были врачи, их фото были на всех рекламных плоскостях на всех остановках общественного транспорта. Теперь их заменили военные. Может доживем до того дня, когда будут рекламировать строителей, архитекторов и людей других профессий, занимающихся созиданием...


20
В какой-то момент пешеходная дорожка прерывается ограждением стройплощадки. Прогуляться, как раньше от Марса до станции МЦД уже не получится, да не очень-то и хочется, раньше здесь было довольно живописно, теперь грязь во всех своих агрегатных состояниях.


21
Забор сделан из каких-то БУшных листов профлиста. Выглядит так, как будто материал нашли на ближайшей помойке! Или как бужто тут собираются снимать продолжение "Безумного Сергея Семёновича Макса"


22
За ограждением идет работа по перекладке коммуникаций.


23
Жили себе спокойно люди и тут к ним пришла стройка.


24
Еще добавляет колорита то, что я приезжал сюда ранней весной. Сейчас наверное повеселее. =)


25
Жалко, на самом деле, деревья и то, что этот тихий уголок скоро станет не таким уж тихим. Это примерно как история с домами у метро Владыкино по Станционной улице, к которым вплотную пришла развязка с СВХ.


26


27
Идем дальше. Приближаемся к железной дороге, тут уже интереснее.


28
Здесь будет будет заканчиваться эстакада, перекинутая через железку. На фото за забором видна опалубка её основания.


29
Мммм, эстакада прямо перед окнами.


30
Честно говоря я не нашел рендеров каких-нибудь, как это место будет выглядеть после завершения работ. Именно в плане благоустройства. Что здесь сделают, высадят ли новые деревья или просто закатают все в плитку?


31


32


33
Непосредственно у железной дороги уже отлили основание под пролетное строение.


34
С плаката можно получить хоть какую-то информацию об объекте. Во-первых здесь есть схема, где будут проведены работы, видно, что граница работ заходит аж на Бибиревскую улицу. Тут же, на плакате написано и про деревья. 2139 деревьев было вырублено, это охренеть как много для такого небольшого участка! И только 864 будет посажено. Деревьев станет в 2 раза меньше, причем, скорее всего высадят мелкие деревца, которые полноценно смогут заменить вырубленные только лет через 10-15. Это грустно.


35
В непосредственной близости к железке, рабочие огородили себе территорию в том числе и под складирование материалов.


36
В этом месте находится мост через пути, относящийся к станции МЦД Бескудниково. Очень удобно, можно подняться наверх и посмотреть на стройку сверху.


37
По тому, какие материалы складируются здесь, можно сделать выводы о том, какие работы будут проводиться. Трубы с колодцами говорят о перекладке коммуникаций, а свежий бордюрный камень (куда ж без него) намекает на благоустройство.


38
Достаточно большую территорию "захватили" строители. Интересно, что здесь расположены гаражи, как и во многих местах в городе у железной дороги. Что с ними будет? Их снесут или в итоге оставят?


39
Крайне любопытный плакат на бытовке. В этом размере плохо читается, поэтому напишу так "Выполнение работ по обустройству земельного участка по адресу: г. Москва, станция метро "Алма-Атинская". Видимо оттуда пригнали сюда бытовку, а плакатик сменить забыли.


40
Скорее всего и эту территорию благоустроят, станцию МЦД в любом случае будут обновлять, так что всю прилегающую территорию будут переделывать. Был тихий уголок на окраине Москвы, а теперь тут намечается крупный транспортный узел. Кстати на заднем плане слева видна все та же опора под эстакаду.


41


42
А вот, что происходит с другой стороны. Там идет строительство еще одной опоры, пока видна только арматура.


43
Удивительное дело, решили соорудить эстакаду в самом широком месте, где огромное количество путей. Соответственно и затраты на возведение эстакады будут существенными. Неужели такой затратный проект каким-то образом сумели обосновать! Странно, очень странно.


44
Со стороны улицы 800-летия Москвы уже возводится эстакада, а также здесь складируются элементы пролетного строения.


45
Выглядит эпично.


46
С этой стороны тоже склад, но тут больше бордюров, чем труб. =)


47
Спустимся и посмотрим поближе.


48
Самый заметный элемент здесь - это элемент пролетного строения, перекинутый через Керамический проезд.


49
Здоровая хреровина пока установлена на временные опоры.


50
В живую выглядит впечатляюще.


51
А это то самое место, где возводят бетонную опору.


52


53
Еще один плакатик, теперь уже с участком в районе ул. 800-летия Москвы.


54
Элементы эстакады поближе. Вообще улица 800-летия довольно широкая и здесь стройка не так фатально сказывается на инфраструктуре, как на Инженерной. Более того, жителям этой стороны с открытием эстакады добавится больше возможностей для выезда из района. Можно будет потом выезжать на Алтушку, вместо загруженного Дмитровского шоссе. Но тут есть и минус, Алтушка в скором времени превратится во вторую Дмитровку с постоянной нескончаемой пробкой. И когда власти говорят, что новая трасса что-то разгрузит, надо понимать, что поток машин не уменьшится, он останется на том же уровне, просто теперь вместо одного стоящего постоянно шоссе мы получим два.


57
На этом, я думаю закончим, буду следить за стройкой.


Строительство эстакады между Инженерной улицей и улицей 800-летия Москвы:

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Ч асть 4

800-летия, строительство, инженерная

Previous post Next post
Up