Строительство новой станции МЦД Серп и Молот (D2). Часть 1

Apr 27, 2023 22:22




Да, раз уж мы следим за строительством станций МЦД на втором диаметре, нельзя не упомянуть еще одну, которая появится здесь в скором времени. Это "Серп и Молот". Платформа тут уже была давно и мимо неё проезжали поезда по второму диаметру, однако остановки здесь поезда не делали, а делали чуть дальше на остановке "Москва-Товарная". В будущем, на базе остановочного пункта "Серп и Молот", создадут ТПУ, в который войдут две станции метро, благо они находятся реально в двух шагах от станции, а также обновленный "Серп и Молот", где будут останавливаться поезда второго и перспективного четвертого диаметра. А вот на Товарной остановки в рамках МЦД больше не будет, как я понял. За счет близости станций двух видов транспорта, ТПУ обещает быть удобным для пассажиров в плане пересадки. Работы по возведению новых сооружений в рамках ТПУ начали с расчистки территории, здесь сломали всяческие самострои, в которых располагалась классическая привокзальная шушера, вроде магазинчиков, торгующих непонятно чем, шаурмячных и прочего такого. Тут был отличный бар, помню ходили в него несколько раз с коллегами по работе, его тоже снесли, да и фиг с ним! =) Конечно это придавало некий колорит этому месту, но современный транспортный узел должен быть, чистым, аккуратным, пассажирам здесь должно быть безопасно и комфортно. Итак, после расчистки территории, приступили к сооружению башни схода непосредственно около выхода номер 1 из метро. Приехав сюда, я увидел, что уже собрана часть несущего каркаса башни и подумал, что дело пошло на лад и уже скоро строительство тут пойдет полным ходом... Но что-то пошло не так. Давайте поглядим что же тут происходит.

1
Нашел у себя в закромах старые фоточки, когда здесь заливали бетонные фундаменты. Залили в том числе и лестницу в никуда.


2
За заборчиком видна старая платформа.


3
Прошли годы, зажглись и потухли новые звезды... В общем, в следующий раз я сюда приехал, когда стали вырисовываться черты каркаса павильона. Первым делом пошел смотреть старую платформу. Вернее на саму платформу я не пошел, собственно что там смотреть? Но поглядел снаружи, входной павильон тут стандартный, страшненький. Пусть останутся эти фото, чтобы можно было оценить, из какого сора выросла новая красивая станция МЦД (можно же помечтать, что в этот раз построят не земную красоту?)


4
Рядом туалеты. По классике, через пути перекинут пешеходный мост, по которому пассажиры попадают на платформу или на другую сторону железки, хотя нет, на другой стороне подъема на мост нет. Но на другую сторону можно перейти по подземному переходу. То есть получается, что с той стороны нужно пройти по подземному переходу, потом забраться на мост, чтобы наконец попасть на платформу.


5
Вот примерно так выглядела площадь перед павильоном зимой. Мрак, тлен и безысходность. То есть, иными словами, строительство нового объекта было на начальной стадии.


6
Вот что построили в итоге. Каркас башни сходов.


7
Давайте посмотрим поближе.


8
В таком состоянии я застал каркас, когда приехал сюда в тот раз.


9
Самое забавное, что на объекте не наблюдалось никакого движения, было полное ощущение какой-то заброшенной стройки.


10
Настала весна. Дай, думаю, съезжу посмотрю, там наверное уже все каркасы смонтировали, заканчивают облицовку. Но нет...


11
Павильон практически в том же состоянии, что и был, добавилась только треугольная секция в районе входной группы. Скорее всего здесь будет козырек. Я намеренно даже не искал рендеров в этот раз, так как все настолько сырое, что даже ничего не вырисовывается, сравнивать особо не с чем. Будет готовность выше, пойдем искать рендеры.


12
Из бетонной лестницы торчат арматурные выпуски, которые давно заржавели.


13
Антураж вокруг соответствующий. Когда на небе солнышко, тлен не кажется уж таким мрачным, но все же. Здание рядом со стройкой практически разрушено, в нем работает только погребок, но и это не точно.


14
Странная история с пристройкой, явно самостройной. Её начали ломать, но... внезапно остановились. Вообще может тут место проклятое, что ни начинают, все бросают.


15
На этом можно было закончить, но чтобы постик был подлиннее, добавлю еще несколько фоток реконструкции инфраструктуры вокруг Серпа с Молотом. Забавно, кстати, что название платформы не меняли. Тут был огромный завод, как и ЗИЛ, например или "Москвич". Теперь вместо завода вот эти вот жилые корпуса. Такая же история и на ЗИЛе и на аэрополе в Тушино. Вся земля теперь продается под застройку, что будет в будущем даже страшно себе представить. Либо везде поселятся люди и Москва встанет в пробках и транспорт перестанет всех вывозить, либо мы доживем до того момента, когда начнут развивать другие города и люди уедут из Москвы в свои регионы и вся эта недвижка будет пустовать. А я хотел рассказать про то, что мост через бульвар Энтузиастов также расширяют.


16
Это вид в сторону "Серпа и Молота".


17
Очевидно, что до запуска D4 еще далеко, работы не початый край, даже тут на этом путепроводе.


18
А это уже вид со стороны "Москвы-товарной". На этой стороне собирают еще один мостик.


19
Обратите внимание, как близко расположены остановки, на заднем плане видна платформа "Серп и Молот" с людьми на платформе.


20
В общем, пока все довольно не интересно. Будем следить за прогрессом, если он, конечно, будет. Но, честно говоря, как-то все на этом направлении вяло. Ощущение, что это не любимая станция РЖДшников, вот они и делают её через не хочу. С другой стороны тут хотя бы начались работы, не то, что на давно обещанной Илимской. В следующий раз посмотрим больше, когда построят еще что-нибудь.


КУРСКАЯ <<< СЕРП И МОЛОТ >>> КАЛИТНИКИ

Наземный переход на станцию "Площадь Ильича" (Калининско-Солнцевская линия)
                                      " Римская" (Люблинско-Дмитровская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, транспорт, мцд, серпимолот, мцд2

Previous post Next post
Up