Открытие новых остановочных пунктов на МЦД в черте города - это действительно событие. Начинали этот мегапроект с показухи (помните позорное "открытие" с приглашенным Путиным?) и развитием инфраструктуры за городом, что довольно странно, так как целью проекта была интеграция электрички в общую структуру транспорта города. Электрички всегда стояли особняком, были люди, использующие их как внутригородской транспорт, но таких людей было очень и очень не много. Те, кто пользовался электричками, чтобы добраться до работы в Городе из пригородов и других городов как пользовались, так и продолжают пользоваться пригородными поездами, в принципе им деваться некуда, другого такого транспорта, способного перевозить большое количество пассажиров без пробок, пока нет. А вот москвичей к новому транспорту надо было приучать, приучать в первую очередь удобством пользования новой системой, новыми удобными остановочными пунктами, так как горожане все же более избалованы и метро и трамваями и электробусами. Стоять под дождем и ждать грязную электричку на убитой платформе... удовольствие так себе. Поэтому по логике, начинать надо было с города. Тем более Подмосковье не занимается финансированием проекта МЦД (или даже если и занимается, то не в том объеме, в который в проект вложилась Москва). Кроме того довольные жители пригорода для того же Собянина не играют никакой роли, так как они не голосуют на выборах в Москве. =) Почему начали с пригородов восстанавливать инфраструктуру для меня до сих пор загадка. Но не суть, главное, что работа идет, пусть и очень ОЧЕНЬ медленным темпом. Как я уже не раз отмечал, в работе сейчас, спустя почти 3 года с момента открытия первых линий МЦД и почти спустя 5 (!!!) лет после начала этого проекта, находятся даже не все станции первых двух диаметров. Да, работа идет и на перспективных диаметрах, которые еще только планируют открыть, но "это другое" потому, как пока воспользоваться электричками на этих диаметрах можно только по старой схеме с неудобной системой оплаты, не интегрированной в общую структуру городского транспорта. Также на МЦД большая проблема с пересадкой на другие линии, даже первые две не имеют пересадки с одной на другую, хотя её анонсировали, когда проект начинался. Сегодня мы посмотрим на остановочный пункт "Марьина роща", где как раз будет в перспективе пересадка на другие линии, а уже сейчас есть пересадка (жаль, что только по земле) на Люблинско-Дмитровскую и Большую Кольцевую линии метро. Остановки здесь не было вовсе - это совершенно новый проект, тем интереснее будет посмотреть, как это устроено.
Сперва посмотрим на рендеры. Хотя по сути ничего такого интересного не них нет, наша сегодняшняя станция выполнена в классическом стиле, характерным для большого количества современных остановочных пунктов на МЦД.
Здесь интересно то, что в перспективе здесь будут останавливаться поезда двух диаметров D2, D3 и D4, у каждого направления будет своя платформа. UPD Третья платформа, как мне подсказали, будет не для внутригородской электрички, а для поездов дальнего следования с Рижского вокзала. Собственно можно было догадаться, если посмотреть на рендер, две платформы высокие, а вот дальняя сделана низкой.
Рендер платформенной части. Здесь тоже все довольно стандартно. Это, кстати вариант с двумя платформами, вторая платформа уже вовсю строится, так что может быть через годик другой её откроют.
А вот еще одна картинка, здесь нарисована одна из башен, скорее всего выхода 2.
А вот схема, тут тоже есть интересные моменты. Во первых обращает на себя внимание, что пешеходный мост тут шире, чем в действительности. Будут ли его расширять в местах присоединения к перспективным платформам? Честно говоря не уверен. Всё сооружение имеет в плане форму буквы Z, это хорошо видно. Возможно какие-то трудности с размещением не позволили сделать переход перпендикулярно платформам. С одной стороны вроде ничего страшного, но если посмотреть на пересечение моста с платформами, то только на существующей платформе второго диаметра мост приходит в середину платформы, что позволяет более равномерно распределять пассажиров по платформе. У двух других платформ пересечение с мостом смещено относительно центра - это не лучший вариант. Однако если вернуться к картинкам, там, похоже платформы смещены друг относительно друга, как раз для того, чтобы мост прошел через них в центральной точке. И это более разумный вариант. По схеме не понятно, но если открыть карты, то видно, что вполне реально выдвинуть две перспективные платформы ближе к путепроводу не заходя под него. В любом случае будем смотреть, как тут будет все организовано в будущем.
1
Итак, поехали... Начнем с выхода номер 2, который расположен со стороны станции метро БКЛ. Начнем отсюда, так как наверное именно этот выход, эта башня, будет наиболее востребована у пассажиров, совершающих пересадку между разными видами транспорта.
2
Я уже прогуливался здесь за какое-то время до открытия, и снаружи эту башню уже показывал, поэтому перейдем к самому интересному, зайдем, наконец внутрь.
3
На входе две нитки дверей и довольно просторный тамбур между ними.
4
Тамбур нужен для того, чтобы отсекать холодную улицу от помещения. Обычно именно в тамбуре устанавливают тепловые завесы. Но здесь они висят внутри.
5
Дальше все по классике, параллельно идут лестница и эскалатор.
6
А лифт спрятался в задней части павильона. Сооружение получилось внушительным. Посмотрите на лестницу, в ней аж 5 пролетов.
7
В башне нет ни досмотра, ни касс, поэтому вход не затруднен и это хорошо. Хоть касс нет, но зато есть билетные автоматы. Честно скажу, РЖДшными автоматами пользуюсь не часто, так что какие функции они выполняет, как организована оплата и можно ли пополнить через них свою карту "Тройка" я не знаю. Кто знает - напишите!
8
Как всегда у крупных транспортных объектов, рядом расположена стройка. Земля вокруг ТПУ продается и у градостроителей появляются деньги, чтобы строить эти самые ТПУ. С одной стороны вроде ничего плохого, а с другой - это дополнительная нагрузка на инфраструктуру, особенно в сложившихся старых районах.
9
Забавно установили пожарные ящики, просто "в чистом поле", их не пихнули в какой-то шкаф, не спрятали за облицовку. РЖД это похоже, не сильно волнует.
10
Слева от эскалатора проход к лифту, пойдем посмотрим.
11
Немного милоты. Искусственные цветы. Вообще интересная тема украшать новые станции МЦД "мертвыми" цветами. Но, видимо это такая местная железнодорожная традиция.
12
Удивительно, что табло с расписанием прибытия поездов повесили сюда, по пути к лифту. Обратите внимание на пластиковый короб, идущий по низу и еще в углу. Похоже, что совсем без пластиковых коробов просто нельзя, все развалится, на этом всё держится, другого объяснения у меня нет.
13
А вот и тамбур лифта.
14
Лифт, по традиции, работал с первого дня открытия станции.
15
Поднимемся наверх. Отсюда интересно смотрится тактильная плитка, обрамленная полированным черным камнем, интересно для чего это? Основной камень серого цвета шершавый, а вот эти вставки довольно скользкие.
16
Высоченная лестница в 5 пролетов. Потолок отделан рейкой под потолком висят ИК излучатели, тут ничего нового.
17
Эскалатор.
18
Слева по ходу движения - лифтовый тамбур. Также здесь пара пожарных шкафов и ИНФО СОС с часами.
19
Внутри тамбура находится лифт. И ту снова искусственное дерево! =)
20
Очень круто, что табло с расписанием поездов вешают по ходу движения пассажира к платформе. Может быть это не очень актуально сейчас, но когда здесь поедут поезда МЦД-4, тогда табло станет нужным. Для тех, кто не часто пользуется станцией не нужно будет запоминать с каких платформ отходят поезда того или иного диаметра, а также время отхода поездов. Хотя, может проще будет это сделать с помощью навигации. Надо дождаться пуска других линей и посмотреть, как будет организована схема пересадок вообще.
21
Далее вход на пешеходный мост, который идет через пути. Мост соединен с башней под углом, и если посмотреть на сооружение с высоты птичьего полета, то в плане оно будет иметь конфигурацию, напоминающую букву "Z". Совпадение? =)
22
Конструктивно мост состоит из двух частей, одна часть расположена ближе к конкурсу, там несущие конструкции тоньше и легче. Поглядите на остекление слева, несущие стойки идут даже без раскосов.
23
А вот та часть моста, которая примыкает к башне выхода 2 имеет мощный металлокаркас.
24
Не знаю обратили ли вы внимание на конструкцию объемной фермы, являющейся силовой основой части этого моста? Обычно ферма представляет собой набор стоек и раскосов, образующих треугольники. Тут же прямо на уровне лица добавилась еще горизонтальная балка некислого такого сечения. Какого хера, хочется спросить, и я обратился к мнению своего бывшего коллеги металлиста... В общем есть предположение, что конструкция не держала расчетные нагрузки и её пришлось усиливать таким не очень эстетичным образом. Основные конструкции выкрашены в черный, такого же цвета рейка на потолке, причем потолок набран из реек разной толщины. Светильники и обогреватели решили не встраивать в потолок, а прилепили снаружи.
25
А дальше вот такое вот аккуратное остекление, с тоненькими стоечками.
26
Вход в конкорс.
27
Так это выглядит с улицы. Обратите внимание на то, что с левой стороны пролеты у моста опираются на 4 опоры, а справа почему-то опор всего две. Что мешало поставить еще одну или две опоры там. Но видимо на то были причины.
28
А теперь переместимся ко входу номер 1. Здесь еще идет стройка, поэтому к боковому фасаду не подобраться. На нем большая надпись названия станции и эмблемы РЖД, МЦД и Московского транспорта.
29
Эта башня существенно больше соседней. Длиннее уж точно раза в два.
30
Часть территории рядом огорожена и закрыта баннерами. Обратил внимание, что вывеску с номером линии, вот этот ромбик, на разных станциях делают по-разному. На "Печатниках", например - это лайтбокс по форме эмблемы, а вот тут две половинки, приделанные к серого цвета вывеске.
31
А теперь самое интересное. Башня находится практически вплотную к путям.
32
Да, это не какая-то служебная ветка - это путь по которому бегают электрички. Очень необычно. Еще необычно, что на подшивке козырька портала, есть ощущение, что вертикальные швы между панелями не параллельны, это прямо бросается в глаза!
33
Удивительно, что РЖД не поставили высокое сетчатое ограждения для того, чтобы отделить пешеходную зону от путей, а установили только этот символический забор. Прикольно, конечно, можно сесть на лавку и чуть ли не прикоснуться к электричке. Но есть еще такая группа граждан, как маленькие дети, которые пролезут свозь это ограждение как нефиг делать и это может стать опасно! Так что наверняка ограждение здесь будет заменено.
34
Ну а пока, любители трейн споттинга... вэлком!
35
Под козырьком висит табло с расписанием, я уже отмечал, это это довольно удобно.
36
37
Интересно, что здесь на 1 дверь больше, чем в башне выхода 2. Кроме того на этом фасаде с входными дверями на стали вешать эмблемы РЖД, МЦД, и Московского транспорта, а повесили их на боковой фасад.
38
Здесь также сделан тамбур и над внутренней ниткой дверей установлены тепловые пушки.
39
А вот внутренняя компоновка отличается от соседнего павильона. Проход к лифту выполнен по центру, справа и слева от которого расположились эскалатор и лестница соответственно. Такая компоновка выглядит логичнее с точки зрения пассажира, как мне кажется. К тому же навигационный лайтбокс с указанием на лифт здесь виден сразу и сориентироваться тут проще.
40
Пойдем посмотрим лифт. Кроме лифта здесь разместили еще и туалеты. В башне выхода 2 я туалетов что-то не припомню. Тут есть логика, та башня находится фиг знает где, а эта выходит непосредственно к конкорсу и выходам на платформы, здесь людей больше и не нужно бегать в туалет в соседнюю башню. Наверное и обслуживать его проще, так как он находится практически в конкорсе, где размещены все служебные помещения и сотрудники.
41
Тамбур лифта и в самом торце - туалеты.
42
Один обычный и один для инвалидов.
43
Особенностью данной башни является то, что здесь в наклоне нет подшивки потолка и мы видим голые металлоконструкции. Возможно это такая задумка, так как все это смотрится довольно неплохо не самом деле.
44
А может быть просто не хватило времени, чтобы доделать здесь отделку потолка.
45
Вид сверху.
46
А наверху в конкорсе подшивка потолка уже есть. =)
47
Стены отделаны камнем, а вот колонны к большому сожалению - нержавеющими полированными панелями.
48
Справедливости ради надо сказать, что нержавеющие панели выглядят неплохо, они "не битые и не крашенные", и это сразу добавляет им очков, панели не похожи на кривые зеркала в комнате смеха. Наверху у эскалаторов стоят билетные автоматы, так как внизу для них места не нашлось из-за характерной компоновки башни. Здесь же установлены сидушки и вендинговые автоматы.
49
Тамбур лифта. А кто знает, что это за "красные кнопки" вверху над дверью? Или это розетки? Для чего они? И еще интересно для чего ниша справа над дверью? Может там должна была быть установлена вентрешетка, но это странно, так как ниша похоже с глухой задней стенкой. И вообще тамбур вроде выполняет роль убежища во время пожара, если будет вентрешетка, то дым пойдет внутрь.
50
Окошки касс. Удивительно, но когда я был на станции, НИ ОДНО окошко не работало! Но зато здесь есть окошко с пониженным подоконником для инвалидов колясочников.
51
Справа от касс внушительная линейка турникетов.
52
Еще турникеты со стороны пешеходного моста.
53
54
Перед спуском на платформу у эскалатора стоит билетный автомат, наверное это для тех, кому нужен билет на выход.
55
Традиционно спусков на платформу три. Эскалатор, лестница и лифт. Наиболее популярный тип - это конечно же эскалатор!
56
Изнутри виден козырек на платформе. Он покрыт фальцевыми панелями и это хорошо, я помню на МЦК подобны козырьки покрывали всяким дерьмом, а потом герметизировали герметиком по мере того, как оно начинало течь.
57
Внизу всего три двери, одна широкая и две узкие. На широкой почему-то ручка скоба, это какие-то новые требования или для удобства колясочников? А, стоп, какие колясочники, для них же лифт.
58
Вид со стороны платформы.
59
Лестничный сход.
60
Он такой же ширины, что и эскалаторный, и тут тоже 3 двери на выход/вход. Напомните мне, почему РЖД не делает платформы чуть шире, чтобы эскалаторные и лестничные павильоны не съедали столько полезной площади?
61
Вид со стороны платформы.
62
А это вид от входа в башню номер 1.
63
И в самом конце пристроился лифт.
64
Раз уж мы уже на платформе, давайте посмотрим, что тут есть интересного. Платформа островного типа, это значит, что поезда приходят и останавливаются по обе стороны платформы. С учетом того, что сама платформа узкая и бОльшую её часть занимают павильоны эскалатора, лестничного схода и лифта, тут может быть довольно тесно, если, например придут поезда сразу на обе с двух сторон платформы. Такая проблема есть, например на станции МЦК "Ботанический сад", там довольно адово по утрам.
65
Справа видим заднюю часть башни схода номер 1. Она полностью застеклена и можно увидеть, что там идет лестница, наверное эвакуационная.
66
Освещение на платформе выполнено в виде световой полосы, которая идет в зоне подшивки накрывашки. Как видно, эта полоса еще не везде установлена. Или может быть в районе сходов этой ленты и не будет, а будут вот эти вот отдельно висящие светильники.
67
68
Колонны в месте присоединения конкорса к пешеходному мосту.
69
Сам пешеходный мост. Рядом с существующей платформой уже довольно активно строится еще одна платформа для другой линии МЦД. Интересно, что на мосту не оставили задел под сходы на эту платформу, а застеклили мост полностью. Хотя, особо наблюдательные увидят более широкие вертикальные швы в районе ближайшей опоры, с высокой долей вероятности именно сюда и будут примыкать сходы. Наверное как обычно сделают, с одной стороны лестница, а с другой эскалатор. Так, а лифт?
70
Оформление платформы и обшивка совершенно типовая, тут ничего нового и интересного нет.
71
Вид на торец платформы из-за заборчика.
72
Визуально все собрано довольно неплохо, однако как и все подобные накрывашки, эта течет, вода сочится из центральной части, где цветные панели. Надо будет посмотреть в дождливую погоду, насколько это все критично.
73
ИНФО СОС с заряжалкой телефонов. Тоже стандартная штуковина на новых станциях.
74
75
Навигация тоже типовая, никаких сюрпризов. Все выполнено аккуратно и чисто.
76
Подшивка навеса стандартная, зашивка боковых плоскостей сделана светлыми панелями, а низ оранжевыми, что не очень-то бьется с основным цветом линии, но почему-то на D2 такой цвет принят как основной для подобных навесов.
77
К большому сожалению проектировщики РЖД не научились встраивать ИК излучатели в обшивку и они болтаются как всегда не кронштейнах. Интересно, что изготовлены излучатели концерном Калашников. Ээээ, надеюсь стоять под ними безопасно! =) Хотя, судя по оголенным проводам, эти излучатели еще не подключены. Времени не хватило?
78
Еще один общий вид на платформу.
79
Вид на выход номер 1. Поглядите-ка, как элегантно выглядит водоотводная труба, торчащая сбоку павильона. Просто "красота"!
80
На этом закончим и будем ждать открытия других станций на диаметрах. Резюмируя можно сказать, что станция эта нужная, так как образует ТПУ со станциями метро БКЛ и ЛДЛ. Быть может в этом месте не было в ней критической необходимости и она не сильно разгрузила тот же второй диаметр, однако появление дополнительной пересадки расширяет возможности пассажиров и предоставляет им больше вариантов использования общественного транспорта, чем было раньше. Кроме того, этот ТПУ будет расширяться за счет подключения еще одного диаметра а также организации здесь остановки поездов дальнего следования, чтобы разгрузить Рижский вокзал, а также скорее всего сюда заведут еще и несколько автобусных маршрутов.
P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.
Тем, кто хочет узнать больше об эволюции проекта МЦД "Марьина роща", рекомендую читать
ТУТ Еще про станцию МЦД "Марьина роща":
Остановка МЦД "Марьина роща" Строительство Строительство новых платформ. Часть 1 Строительство новых платформ. Часть 2 Пересадка между станциями МЦД и БКЛ ДМИТРОВСКАЯ <<< МАРЬИНА РОЩА >>>
РИЖСКАЯНаземная пересадка на ст.м.
Марьина роща (Люблинско-Дмитровская линия)Наземная пересадка на ст.м. Марьина роща (Большая Кольцевая линия)
НАЗЕМНОЕ МЕТРО