Станция МЦД Марьина Роща (D2). Строительство новых платформ. Часть 2

Jul 13, 2023 12:19




Небольшой обзорчик текущего состояния строительства двух новых платформ, а также сходов на станции "МЦД" "Марьина роща". Удивительное дело, совсем недавно, тут не было ничего, а теперь здесь на наших глазах рождается большой серьезный пересадочный узел, приятно посмотреть. Если следить за развитием МЦД по таким вот ТПУ, то динамика и скорость возведения новых сооружений просто поражает. Каких-то несколько месяцев назад только начинали вязать арматуру под новую платформу, а сейчас монолитные работы закончены и началась установка подконструкции под облицовку. Скорее всего к концу года (а может и раньше), новая платформа со всей инфраструктурой будет готова и останется доделать только еще одну, третью платформу, работы на которой также ведутся, чтобы сформировался ТПУ "Марьина роща". Масштаб стройки и динамика впечатляют!
1
Давайте сначала пробежимся вокруг, а потом уже посмотрим во всех подробностях с существующей платформы. С обоих сторон от пешеходного моста уже залиты бетонные конструкции будущих сходов.


2
С другой стороны растет сход еще одной (третьей платформы). Удивительное дело, гаражи завесили баннером, но не снесли. Хотя участь их понятна. Сегодня видел, как около станции МЦД "Бескудниково", в месте прохождения эстакады через пути, точно такие же гаражи уже начали сносить.


3
Этот же сход с немного другого ракурса.


4
Кстати около выхода номер 2, доделали благоустройство, теперь всё, как положено, газончик и новая свежая плитка.


5
На противоположной стороне Шереметьевской улицы тоже кипит строительство, здесь строят гостиничный комплекс. У станции МЦД строят какой-то домик, у станции метро БКЛ тоже... В общем решили застроить тут все довольно плотно.


6
Только захотел накопать червяков для рыбалки и вот на тебе. =)


7
Перехватывающая парковка. На ней почти никого, хотя станция МЦД уже во всю работает. Наверное дело в том, что парковка расположена довольно далеко от станции, до неё еще нужно пройтись.


8
Может быть это, конечно временный вариант, а основную парковку сделают на месте гаражей.


9
Заберемся на путепровод и обозрим стройку с высоты. Как я уже упоминал, стройка расположена очень удобно с точки зрения наблюдения за ней. Можно наблюдать с разных точек, разных ракурсов. Не всякий объект имеет такое выгодное расположение.


10
Отсюда видны все три стадии строительства сходов на платформу. Справа заливают бетон, левее уже начали устанавливать металлоконструкции, а самый левый сход уже полностью готов и функционирует.


11
Также отсюда можно посмотреть что внутри у платформенной накрывашки.


12
Общий вид на строящийся ТПУ или, если бы на моем месте был Сергей Семенович, то он бы сказал "строящийся городской вокзал".


13
А теперь поглядим с существующей платформы. Отсюда строящийся сход выглядит очень эпично.


14
Несущие конструкции выполнены из бетона, а вот подкаркас под облицовку делают из стальных квадратных труб.


15
На уровне пешеходного моста уже установлены кронштейны под стойки остекления, сами алюминиевые конструкции также изготовлены и лежат рядом. Видимо подсистему под остекление должны смонтировать довольно оперативно.


16
Место сопряжения схода и пешеходного перехода. Немного странно то, что изначально установили всю облицовку моста, в том числе в местах сопряжения, теперь, для присоединения схода часть облицовки и остекления демонтировали. А ведь можно было в местах сопряжения "дырки" закрыть листами ОСБ или фанеры, это бы сохранило кучу денег. Хотя может быть хотя бы стекла пойдут на остекление схода, если там одинаковая разбивка по стеклу. Жалко будет, если такой недешевый материал просто выкинут в помойку.


17
Проекта я не видел, так что сказать наверняка, как тут все будет, я не могу, однако, если по металлу будет разложены кронштейны подсистемы под навесные панели, то в таком случае лучше было использовать открытый профиль, а не трубу, так как в случае с трубой длина крепежа будет существенно больше. Интересно, почему среднюю стойку между бетонных колонн решили дополнительно поддержать только в одном мест, а не во всех, где подходят ригеля.


18
Кое-где электрики уже начали протягивать кабели под освещение, встроенное в козырек.


19
Сход с другой стороны пешеходного моста. Круто смотрятся бетонные конструкции со стойками под каркасы козырька. Очень брутально.


20
Стремятся ли строители построить новую платформу и сходы будущего МЦД4 до осени, когда две новые ветки диаметров будут запущены, не очень понятно, так как в целом, как и в случае с МЦД1 и МЦД2, новые линии откроют с существенными недоделками. Но виден хороший темп, так что может быть строители и успеют.


21
Есть два пути в проектировании конструкций сходов, это стало понятно еще по станциям МЦК. Эти пути отличаются тем, с каким материалом подрядчику работать привычнее и комфортнее, с бетоном или металлом. Здесь подрядчик "сидит" на батоне, поэтому основные конструкции выполнены из него. В чем плюс? За счет того, что колонны выполнены массивными и соединяются они с балками через жесткие узлы (арматура колонн и прогонов связана), дополнительные ветровые связи не нужны, как в случае с металлическими несущими. Соответственно и в интерьере в районе остекления мы не будем видеть эти кресты, которые продрядчики РЖД делают из рук вон плохо. Тут такой дичи не должно быть.


22
Кроме сходов на платформе собирают металлокаркасы навесов.


23


24
Эффектнее всего на стройке всегда выглядят сварщики и те, кто работает с УШМ. Искры во все стороны всегда смотрятся классно. Скучные электрики и вентиляционщики никогда не перетащат на себя внимание человека с камерой, если рядом кто-то что-то варит или пилит болгаркой.


25
Поглядим с немного другого ракурса, с пешеходного моста.


26



27
На мосту место присоединения новых сходов выглядит примерно вот так. Проем закрыли баннером. Обратите внимание, что впоследствии, когда сход достроят, придется еще демонтировать нержавеющее ограждение, которое также установили по всей длине моста без учета разрывов на месте прспективных сходов.


28
Выглянем в окошко. На заднем плане видны три небоскреба на Новодмитровской улице, недалеко находится станция МЦД "Дмитровская" на которой, дай бог когда-нибудь появится пересадка с МЦД1 на МЦД2, которая была обещана еще несколько лет назад, на заре проекта МЦД...


29
Глядите-ка как забавно сделан парапет на наклоне. Поверх бетонной балки налепили какую-то конструкцию из блоков и кирпича в стиле рабочих-рукожопов из тик-тока. =)


30
Вид в сторону путепровода.


31
А это еще одно место присоединения лестничного схода в пешеходном мосте.


32
На этом участке готовность ожидаемо ниже, так как работы начались здесь существенно позже.


33
Здесь еще не залили все колонны и верхнюю плиту также еще не заливали. В общем, с момента моего предыдущего сюда приезда, на "Марьиной роще" многое поменялось, невооруженным глазом виден прогресс и он действительно впечатляет. На этом сегодня закончим.


Еще про станцию МЦД "Марьина роща":

Остановка МЦД "Марьина роща"
Строительство
Строительство новых платформ. Часть 1
Строительство новых платформ. Часть 2
Пересадка между станциями МЦД и БКЛ

ДМИТРОВСКАЯ <<< МАРЬИНА РОЩА >>> РИЖСКАЯ
Наземная пересадка на ст.м. Марьина роща (Люблинско-Дмитровская линия)
Наземная пересадка на ст.м. Марьина роща (Большая Кольцевая линия)
НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, мцд, марьина роща, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up