Труд и отчуждение

Jul 26, 2011 10:41

Хочется отвлечься от всякой текущей суеты и заняться наконец основополагающими вещами.

Основной проблемой капитализма является не примитивное физическое угнетение людей с нищетой; хотя надо сказать, при малейшей возможности капиталисты, конечно, пытаются угнетаемых в эту нищету загнать. Не потому, что они такие злые, а потому что это выгоднее,  ( Read more... )

теория, труд, мир будущего

Leave a comment

Comments 59

master_genie July 26 2011, 09:16:07 UTC
"Поздравляем, Вы - неомарксистка!" )

Reply


izard July 26 2011, 09:32:16 UTC
кстати об отчуждении - есть интересный пример в IT индустрии.

Основные авторы подсистем в ядре Linux пишут их "для себя", бесплатно.

Некоторых из них нанимают корпорации, платят зарплату. Взамен требуют обучать других сотрудников, и выбирать из своих проектов те, реализация которых выгодней корпорации.

интересная деталь - статус автора подсистемы (мэйнтейнера) - личный, не связаный с корпорацией. Например, невозможно заставить мэйнтейнера "подготовить себе замену", как это бывает с обычными программистами.

Reply

blau_kraehe July 26 2011, 09:38:41 UTC
Да, очень интересно! То есть в областях, где вообще неотчужденный труд невозможен (творчество - хоть программиста, хоть писателя), капиталист просто пытается использовать для себя свободный труд.
Кстати, я подозреваю, не всегда с успехом.

Reply

izard July 26 2011, 09:44:23 UTC
да, пытается, да, иногда не успешно.

Но творчества там процентов 10 и то не у всех, остальное - ремесло.

Reply

polachok July 26 2011, 12:55:59 UTC
Некоторых из них нанимают корпорации, платят зарплату.
An analysis of the Linux kernel showed 75 percent of the code from December 2008 to January 2010 was developed by programmers working for corporations, leaving about 18 percent to the traditional, open source community.
Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Linux#cite_ref-49

Reply


capanja July 26 2011, 11:56:13 UTC
>О фрилансерах я уже не говорю - отсутствие конкретного начальника не означает, что фрилансер не должен подстраиваться под вкусы клиента; он просто подчиняется клиентам (разным) так же, как наемный работник - одному начальнику ( ... )

Reply

aridmoors July 26 2011, 14:09:01 UTC
Я фрилансер. Я не могу позволить себе посылать клиентов куда подальше, потому что, во-первых, за каждого клиента надо хвататься, потому что это деньги; во-вторых потому, что если их посылать, они уйдут, больше не придут и друзей не приведут, а это практически смерть; и я уже третий год не могу взять отпуск даже на неделю, потому что если я это сделаю, они, опять же, уйдут. Фрилансерство - это рабоство натуральное и неприкрытое. Еще и потому, что я сама плачу свои страховки, у меня нет больничных и если я решу наняться на работу, в резюме у меня будет жирный минус - "фрилансерствовала".

Фрилансерствовать могут только те, кто так собственно и делает - молодежь, живущая в хате родителей; домохозяйки; собственники квартир. Именно поэтому ТАК трудно найти нормального фрилансера.

Если бы я могла, я бы немедленно пошла на обычную работу.

Reply

blau_kraehe July 26 2011, 14:12:41 UTC
+ 1
Рабство у клиента еще большее, чем при обычной работе. Отказаться нельзя, так как клиентов немного.
Мой БМ, к примеру (и многие программисты так) как фрилансер просто заключает договор на какой-то срок и работает точно так же, как любой наемный работник. Только без социальной защиты, без постоянного договора, хоть что-то гарантирующего.
Правда, так он зарабатывает больше и в итоге это выгоднее.

Но в целом ничего хорошего, конечно.

Reply

capanja July 26 2011, 16:55:51 UTC
Я за профсоюз фрилансеров!

Reply


capanja July 26 2011, 11:56:30 UTC
>например, в нашем эзотерическом обществе ( ... )

Reply

blau_kraehe July 26 2011, 14:06:11 UTC
Это о чём? Прям заинтриговали ( ... )

Reply

capanja July 26 2011, 16:09:41 UTC
>Я не нахожу в этом ничего особенно интересного. То, что я имела в виду - конечно, общины проводят какие-то праздники, посиделки, мероприятия, и работать на них людям тоже в кайф. Хотя казалось бы, это работа ( ... )

Reply

blau_kraehe July 28 2011, 04:43:34 UTC
Мне интересен именно уровень вовлечённости и внутренней мотивации, а также самоопределения. На моей родине в моих церковных кругах до "очень активны" как до того самого Неба ( ... )

Reply


razorbck July 26 2011, 14:03:59 UTC
Насчет работы за деньги и не за деньги вы правы - есть такой эффект. Тут даже не совсем вопрос денег, а скорее вопрос мотивации. Есть мотивация внутренняя и внешняя, внутренняя эффективнее, но с внешней она уживается плохо. Внешняя мотивация подавляет внутреннюю, есть даже научные исследования на эту тему, что-то, помнится, на elementy.ru в разделе психологии было ( ... )

Reply

blau_kraehe July 26 2011, 14:09:39 UTC
Коллектив, конечно, состоит из очень разных людей, но у него одна цель - раз уж он тут собрался - работать и достигать результатов (сделать сайт, сделать так, чтобы подопечным было хорошо; что-то произвести). Именно такая цель и объединяет. Я это видела не раз. Когда коллективы страшно срались по самым разным поводам, однако общее дело сразу всех объединяло, личностные противоречия отходили на задний план.
Так что все это вполне преодолимо.

Reply

razorbck July 26 2011, 14:14:26 UTC
На коротком временном отрезке - вероятно, преодолимо. На длинном - неизбежно возникают противоречия. Ну т.е. я не могу, конечно, доказать, что неизбежно, но и примеров обратного как-то не наблюдается.

Reply


Leave a comment

Up