вечер с Андреем Олеаром уже 10 августа!, и четыре прибаутки

Aug 10, 2011 03:15

    Вы, конечно, помните, что творческий вечер поэта, переводчика Андрея Олеара состоится в Париже уже завтра, 10 августа, в 18.30. Мы ждем вас в русском книжном магазине "Les éditeurs réunis", по адресу 11, rue de Montagne-Ste-Geneviève, 75005 (métro "Maubert-Mutualité"). Приносите к чаю и не чаю плюшки и не плюшки!

А пока что, не в силах сдержаться, расскажу вам несколько удивительных подробностей о путешествии Андрея Олеара по Европе. Во-первых, Андрей приехал в Париж из Словакии. На машине. Со словацким писателем по имени Мариан Монцман. Писателя он мне представил словами "Мы познакомились в 1983 году, когда Мариан выступал в России с чешским автородео..." В Братиславе наши писатели занимались очень увлекательным делом - принимали участие в презентации памятника героям Изумрудного города работы скульптора Мартина Пала. Этот памятник в недалеком будущем будет установлен в городе Томске.

Из интервью Олеара: "Наш перенасыщенный разнообразными коммуникациями мир давно пришёл к пониманию, что наука, образование и культура являются общим пространством и средой обитания современного человека. Поэтому нет ничего удивительного, что памятник литературным героям американского писателя Фрэнка Баума, перенесённым Александром Волковым на русскую культурную почву, сделан талантливым словацким скульптором и нашёл своё место в Томске, городе, где сочинял свои книги Александр Волков". Сообщения об этом знаменательном событии уже мелькают в разных агентствах новостей (например), но мне удалось раздобыть и фотографию памятника - путем ночного шебуршания с камерой поэта и безумного колдовства в процессе раскодирования архивов в формате CR2.

Вот он, памятник из изумрудной сказки:




Элли, Страшила и Дровосек крупным планом:




Во-вторых, водители с опытом автородео (теперь я знаю, что это всякие упражнения на двух колесах) крайне надежны и не раздражаются в полевых условиях даже при передвижении по неизвестной местности без спутникового навигатора и без карты. В воскресенье, метаясь от указателя к указателю, мы последовательно идентифицировали дом моего шефа Оливье в Рюэй-Мальмезоне, аэроклуб в Сен-Сире, устричный ресторан возле площади Бастилии и наш дом в Нантерре (что оказалось сложнее всего!). После того, как мне пришлось три раза подряд останавливать случайных прохожих вопросом "Вы не подскажете, где тут Елисейские поля?!", я не стыжусь больше ничего! Даже ситуации "где, что и как совать в аппарат контроля на автостраде", когда мы заезжали и выезжали по нескольку раз из разных кабинок, пытаясь понять, где монетки, где карточки, и точно ли в него надо пихать деньги, а не, скажем, распечатывать какую-нибудь бумажку.

Оказывается, у каждой автострады два направления и, обнаружив, что едешь не в ту сторону, довольно сложно перестроиться в другую. Мало того, съезжать с нее приходится не там, где казалось близко по карте, а там, где есть специальный съезд. На вопрос "Мы оказались у какого-то замка, как доехать до вашего дома?" Оливье отвечает "Ох!". Прохожие, идущие мимо Версальского дворца, не знают, где находится аэроклуб Сен-Сира. Жители Сен-Сира - знают, а на мое восклицание "О мой Бог!" после перечисления третьего по счету поворота сурово отвечают "Бог - понятие гораздо более сложное, чем дорога к аэродрому!".

kruzzik (все-таки, скажу снова "О мой Бог!!") умеет безошибочно попадать от аэроклуба обратно к Версальскому дворцу. Елисейские поля находятся с другой стороны реки! По набережной напротив Эйфелевой башни ездить нельзя! На Риволи - одностороннее движение. Там, где можно спокойно идти пешком от площади Конкорд к Бастилии, на машине приходится сворачивать, и по параллельной улице не проехать - ее просто нет, лишь дебри переулочков Марэ. Когда снова попадаешь не туда, словацкий писатель с опытом автородео ездит задом наперед быстро, точно и безупречно. Ну и - широкая улыбка и хорошее настроение спасают от неприятных последствий даже самых потерянных в мире бразильских горе-лоцманов!

В-третьих, мой шеф Оливье по-прежнему рад гостям из Сибири и не только, кресла в его доме - английская мебель в наследство от бабушки, в кабинете стоит пятитомник авторства его двоюродного деда, жена писала диссертацию по философскому освещению таблицы Менделеева, а к возможности стать героем книги он относится со спокойным достоинством. Тут Оливье встречает нас рыбой на гриле:




В-четвертых, аэродром Сен-Сира по-прежнему прекрасен:




А Олеар, вдохновленный примером Бродского, не боится браться за управление самолетом:




Видео от kruzzik великолепно иллюстрирует, как визжит публика, когда рулят поэты - любопытным сюда.

А самым любопытным - в эту среду на вечер поэта в Париже, мы вас ждем!

ТомскКульт, сейчас, друзья, самолетик, где_мы_были

Previous post Next post
Up