В прошлом
посте было сказано, что основная проблема советских писателей заключалась в том, что существовать они могли исключительно в некоем «виртуальном пространстве». Созданном советским государством, и должным эмулировать «дореволюционное состояние» литературы. То есть, состояние, при котором писатели жили очень хорошо и в материальном, и в «
(
Read more... )
Comments 108
Чайковский "Щелкунчика" написал на заказ и под диктовку Петипа, который все уже придумал: тут ногу надо поднять, там должно быть слышно, как капли капают, и чтоб адажио всем адажио адажио.
И ничего. В редком телефоне нет сигнала с музыкой Баха. В редком театре "Щелкунчик" на Новый год не идет.
А ведь время жизни произведений этих композиторов - столетия.
Уровень профессионализма и ничего более. Форма и содержание. Содержание и форма.
Reply
Reply
Какие бурные у вас фантазии!
Reply
Reply
Reply
Итог данного положения - как уже было сказано - оказывался печальным. В том смысле, что работники сферы искусств в конечном итоге оказались просто не нужны обществу - и советскому.
Казалось бы каждый прошедший день свидетельствует о том, что печально это все когчилось как раз с распадом СССР и все искусство осталось за гранью конца 80-х, что литература, что кино, что изобразительное искусство.
Люди искусствf всегда были востребованы обществом в СССР, все эти творческие встречи, бенефисы, поэтические вечера. Да в мои студенческие времена не проходило недели без таких мероприятий в нашем дворце студентов. Видеть надо бвло эти очереди, когда пол Харькова ломилось в кассовое окошко когда сообщалось о выступлении композитора, музыканта писателя.
Я уже четверь века не смотрю российское кино, продукция новых российских авторов в любом виде искусства - это коммерческая поделка, к искусству не относящееся. Так стоит ли оплакивать печальную судьбу совестких "работники сферы искусств"?
Reply
Алё, двадцать первый век на дворе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну я не знаю откуда убежденность, что менты-полицаи через раз являются вымогателями и бандитами. Может оттуда, что так оно и есть? У меня вот последний детективный сериал, который смотрел, - "следствие ведут знатоки" :-) А убежденность та же самая.
Reply
Нет.
именно наличие возможности «содержать» художников, скульпторов, писателей, поэтов, музыкантов и т.п. представителей «творческих профессий» являлось одним из положительных моментов классового общества
Нет.
Общество доклассовое к подобной деятельности неспособно.
Нет.
и указать еще раз, что искусство зародилось и развивалось исключительно в условиях «классового мире», характеризующегося высоким уровнем имущественного и социального неравенства
Да твою же!... НЕТ.
Прочитайте ХОТЯ бы это: wiki/Первобытное_искусство
Reply
Вот за это мы и любим автора!
Reply
Но, похоже, автор изрядно уплыл в сторону толкования искусства лишь как инструмента влияния на сознание масс в интересах правящего класса. А на самом деле искусство лишь МОЖЕТ быть таковым инструментом и в какой-то перспективе именно так и используется и в эту сторону в какой-то части трансформируется.
Т.е. выделение бюджетов на искусство и целенаправленное его развитие в каких-то направлениях - это явление классового общества. Но... тут приблизительно так же как и с проституцией, т.е. с сексом за деньги. Если есть проституция (порождение классового общества), то это не значит, что не бывает секса ради интереса, по любви и это же не значит, что в бесклассовом обществе после исчезновения проституции или до ее возникновения секса быть не может.
Ну, увлекся человек и перепутал, что спереди ставить - лошадь или телегу.
Reply
Ну, чисто формально - в этом даже есть определённый резон: несомненно, что социальное расслоение (как следствие разделения труда) действительно обладает возможностями по перенаправлению части общественных ресурсов на цели, не связанные напрямую с выживанием (в том числе - и искусство). Другое дело, что:
- эти возможности даёт именно распределение труда, а не расслоение (тут и классовость, и культура выступают как одноранговые последствия единой причины, а отнюдь не первое определяет второе);
- у расслоения свои приоритеты (прежде всего - конкурентные), так что оное перераспределение идёт именно в ту сторону, а до культуры долетают лишь отдельные брызги;
- причём, даже и они форматируются согласно нормам, заданным расслоённым состоянием - т.е. на выходе имеем нечто весьма специфическое.
Так что "спасибо элите родной" я бы говорить отнюдь не торопился (как и всё прочее - получается преимущественно ч-з ж...).
( ... )
Reply
Leave a comment