Можно ли сейчас говорить о конце искусства?

Aug 26, 2021 19:15

В прошлом посте  было сказано, что основная проблема советских писателей заключалась в том, что существовать они могли исключительно в некоем «виртуальном пространстве». Созданном советским государством, и должным эмулировать «дореволюционное состояние» литературы. То есть, состояние, при котором писатели жили очень хорошо и в материальном, и в « ( Read more... )

социодинамика, общество, искусство, культура, прикладная футурология

Leave a comment

Comments 108

tanga_tan August 26 2021, 17:15:43 UTC
Иоганн Себастьян Бах практически всю жизнь писал на заказ. Каждое воскресенье - новая музыка к мессе.
Чайковский "Щелкунчика" написал на заказ и под диктовку Петипа, который все уже придумал: тут ногу надо поднять, там должно быть слышно, как капли капают, и чтоб адажио всем адажио адажио.
И ничего. В редком телефоне нет сигнала с музыкой Баха. В редком театре "Щелкунчик" на Новый год не идет.
А ведь время жизни произведений этих композиторов - столетия.

Уровень профессионализма и ничего более. Форма и содержание. Содержание и форма.

Reply


zubatov August 26 2021, 17:59:47 UTC
alextr98 August 26 2021, 20:08:36 UTC
> т.е. вводим БОД и полную, абсолютную невозможность заработать существенно больше его
Какие бурные у вас фантазии!

Reply

communarmos August 27 2021, 09:08:59 UTC
Да ладно. Пишиш книгу типа Хаббарда, Мегре, Толстого ... И зарабатываешь на организации церкви/партии.

Reply

dart_vitmort August 27 2021, 10:50:02 UTC
"т.е. вводим БОД и полную, абсолютную невозможность заработать существенно больше его", - а нахера тогда работать?

Reply


sandblaster August 26 2021, 18:32:27 UTC
Нашел кучу нестыковок, либо передергиваний.
Итог данного положения - как уже было сказано - оказывался печальным. В том смысле, что работники сферы искусств в конечном итоге оказались просто не нужны обществу - и советскому.
Казалось бы каждый прошедший день свидетельствует о том, что печально это все когчилось как раз с распадом СССР и все искусство осталось за гранью конца 80-х, что литература, что кино, что изобразительное искусство.
Люди искусствf всегда были востребованы обществом в СССР, все эти творческие встречи, бенефисы, поэтические вечера. Да в мои студенческие времена не проходило недели без таких мероприятий в нашем дворце студентов. Видеть надо бвло эти очереди, когда пол Харькова ломилось в кассовое окошко когда сообщалось о выступлении композитора, музыканта писателя.
Я уже четверь века не смотрю российское кино, продукция новых российских авторов в любом виде искусства - это коммерческая поделка, к искусству не относящееся. Так стоит ли оплакивать печальную судьбу совестких "работники сферы искусств"?

Reply

remo August 26 2021, 18:53:21 UTC
А сейчас, если человеку охота пообщаться с народом, он заводит бложик. У Стругацких что-то такое было кстати. И даже интересное.

Алё, двадцать первый век на дворе.

Reply

sandblaster August 26 2021, 19:11:48 UTC
Угу, так и представляю себе творческий вечер Таривердиева или Андрея Миронова по скайпу.

Reply

alextr98 August 26 2021, 20:04:06 UTC
Простой телевизор с успехом заменял скайп в советское время.

Reply


az_from_belarus August 26 2021, 18:40:48 UTC
Искусство живо наличием аудитории. Аудитория у искусства зарождается и существует тогда, когда содержание искусства может быть предметом обсуждения и сопереживания. Доводилось встречать забавное, но во многом верное утверждение, что самым жизнеспособным и широкопонятным направлением в искусстве является порнуха и в ее высшей форме - эротика ( ... )

Reply

razorbck August 27 2021, 03:38:42 UTC
А вот тут большая беда современного искусства в том, что его стало слишком много. Ну вот было хоть в дореволюционное, хоть в советское время десяток-другой писателей, которых читали все. Соответственно, и поговорить все об этом могли. А щас писателей тысячи и все, кто еще читают, читают разных и общих тем для обсуждения не возникает.

Reply

az_from_belarus August 27 2021, 08:50:33 UTC
Да всегда писателей было немало ( ... )

Reply

razorbck August 27 2021, 09:25:54 UTC
Какая разница читали или смотрели? Главное то, что тысяч шекспиров не было, так что все, кто читал/смотрел, с его творчеством были знакомы. И даже сейчас каждый первый процитирует "быть или не быть", хотя большинство не читали и даже не смотрели. Но в массовом сознании осталось. Прикольно, но даже от 1990-х еще остались такие цитаты, которые знают все. А от нынешнего времени - нет таких.
Ну я не знаю откуда убежденность, что менты-полицаи через раз являются вымогателями и бандитами. Может оттуда, что так оно и есть? У меня вот последний детективный сериал, который смотрел, - "следствие ведут знатоки" :-) А убежденность та же самая.

Reply


77dmk August 26 2021, 19:10:11 UTC
реальным основанием для самого существования «художественного творчества» изначально выступал тот высокий уровень социального неравенства, что был в «классическом» классовом обществе.
Нет.

именно наличие возможности «содержать» художников, скульпторов, писателей, поэтов, музыкантов и т.п. представителей «творческих профессий» являлось одним из положительных моментов классового общества
Нет.

Общество доклассовое к подобной деятельности неспособно.
Нет.

и указать еще раз, что искусство зародилось и развивалось исключительно в условиях «классового мире», характеризующегося высоким уровнем имущественного и социального неравенства
Да твою же!... НЕТ.

Прочитайте ХОТЯ бы это: wiki/Первобытное_искусство

Reply

alextr98 August 26 2021, 20:05:33 UTC
> Нет. Нет. Нет. Да твою же!... НЕТ.
Вот за это мы и любим автора!

Reply

az_from_belarus August 27 2021, 09:26:01 UTC
Да.
Но, похоже, автор изрядно уплыл в сторону толкования искусства лишь как инструмента влияния на сознание масс в интересах правящего класса. А на самом деле искусство лишь МОЖЕТ быть таковым инструментом и в какой-то перспективе именно так и используется и в эту сторону в какой-то части трансформируется.
Т.е. выделение бюджетов на искусство и целенаправленное его развитие в каких-то направлениях - это явление классового общества. Но... тут приблизительно так же как и с проституцией, т.е. с сексом за деньги. Если есть проституция (порождение классового общества), то это не значит, что не бывает секса ради интереса, по любви и это же не значит, что в бесклассовом обществе после исчезновения проституции или до ее возникновения секса быть не может.
Ну, увлекся человек и перепутал, что спереди ставить - лошадь или телегу.

Reply

77dmk August 27 2021, 11:56:43 UTC
автор изрядно уплыл в сторону толкования искусства лишь как инструмента влияния на сознание масс в интересах правящего класса
Ну, чисто формально - в этом даже есть определённый резон: несомненно, что социальное расслоение (как следствие разделения труда) действительно обладает возможностями по перенаправлению части общественных ресурсов на цели, не связанные напрямую с выживанием (в том числе - и искусство). Другое дело, что:
- эти возможности даёт именно распределение труда, а не расслоение (тут и классовость, и культура выступают как одноранговые последствия единой причины, а отнюдь не первое определяет второе);
- у расслоения свои приоритеты (прежде всего - конкурентные), так что оное перераспределение идёт именно в ту сторону, а до культуры долетают лишь отдельные брызги;
- причём, даже и они форматируются согласно нормам, заданным расслоённым состоянием - т.е. на выходе имеем нечто весьма специфическое.
Так что "спасибо элите родной" я бы говорить отнюдь не торопился (как и всё прочее - получается преимущественно ч-з ж...).

... )

Reply


Leave a comment

Up