Южная Америка 2016-2017: День 17-19й. Перелетные птицы. Прогулка по вечернему Франкфурту, Германия

Nov 29, 2017 11:57

Последние три дня нашего путешествия пройдут в перелетах. Из Южной Америки в Европу. После длинного вояжа (а для нас 20 дней это очень много) приятно возвращаться домой. А, пролетая над Европой, мы сделаем остановку на ночь и прогуляемся по вечернему Франкфурту-на-Майне, Германия.

А пока утро 13 января 2017, Перу, Лима. Собираем вещи. Оставляем конфеты с кокой и оставляем всё, что содержит коку, в Перу. Через Европу такие вещи опасно перевозить.

Такси подъехало вовремя. Водитель тот же, что нас встречал накануне, и приехал он без дополнительных звонков и сообщений по первой договоренности. Стоимость из района Мирафлорес в аэропорт составила 85 соль.

В аэропорту получили посадочные и прошли все контроли довольно быстро. После чего нашли ресторанчик и засели там. Перед тем, как окончательно покинуть Перу, нам снова удалось отведать севиче. И это третья его разновидность, которую мы пробуем. И так, свежие креветки и белая рыба, маринованные в лимонном соке в течении 15 минут, с перцем чили, луком и зеленью и поданные с вареным сладким картофелем и варёной кукурузой. Стоимость не помню, но с пивом вышло 105,6 соль (32 доллара).

Это походу был единственный ресторан на весь аэропорт, не считая мелких кафе с парой столиков. Здесь всегда много людей, но свободный столик найти можно быстро, пассажиры не засиживаются долго. Довольно дорогое пиво. Севиче с креветками очень понравилось. А вот обслуживание так себе. Официанты бегают часто и их много, а вот счет приходится ждать долго. Мы, не дождавшись за 20 минут нашей официантки со счетом, пошли к кассе. Там сразу не поняли, что мы хотим оплатить, пока не подошла официантка, что нас обслуживала, и только тогда мы оплатили. А это еще минут 5 разбирательств было. И если так подумать, то выходит, что мы могли быстро свалить, сесть на самолет и ничего не оплачивать)) В оплату включили чаевые за обслуживание в полном размере 20%, не спросив у нас - абсолютно не согласна, не заслужили они 20% чаевых! Надо было уходить, не оплачивая ))

Сувениры в аэропорту всегда дорогие, но иногда это единственный способ купить что-то на память из далекой страны.
Магнитики в аэропорту Лимы - 50 соль (15 долларов).
Шлепки в аэропорту Сан-Пауло (Бразилия) - 62 реала (19 долларов). Там же вода куплена за 6 реал (2 доллара) и магнитик за 20 реал (6 долл.).

Аэропорт Лимы. И впереди 11й и 12й перелеты - Лима (Перу) - Сан-Пауло (Бразилия) - Франкфурт (Германия).

В самолетах южноамериканской компании LATAM кормили очень хорошо. Не буду показывать все блюда, нас три раза кормили, что на пересадке в Сан-Пауло и не хотелось идти в рестораны. Рис с мясом, свежие фрукты и овощи, круассаны и даже вино наливали. По несколько раз бортпроводники ходили и предлагали вино, как официанты. Это вам не МАУ летать.

А это блюдо было типа макарон, фаршированных сыром с зеленью. Это такие здоровые две макаронины.

Реки Южной Америки.

Снежные узоры на иллюминаторе. Это мы летим уже над Европой. Атлантический океан пересекали ночью и все тогда спали.

Внизу уже нет зеленых пейзажей, как над южноамериканским континентом. Европа покрыта снегом.

14 января 2017 года в 13:00 мы прилетели в Германию во Франкфурт-на-Майне.

И вот есть у нас один вопрос. При прилете из Киева во Франкфурт из самолета никого не выпускали без проверки пограничниками паспортов и всех документов. Спрашивали визу, брони отелей и авиабилеты, не выходя из самолета. А потом второй раз на паспортном контроле аэропорта те же бумажки проверяли. Была двойная проверка. При этом у нас были посадочные на рейс другой авиакомпании через 3 часа из Франкфурта в Рио, но прицепились пограничники с полным допросом еще в самолете. Спасибо бортпроводникам МАУ, что хоть перевели им нашу ситуацию. А вот обратно мы летели из Бразилии бразильскими авиалиниями и в самолете после приземления в Германии допроса не было, все стандартно. На паспортном контроле даже лишних вопросов не задавали, сунула с паспортами бронь на ночь во Франкфурте и бронь авиабилетов в Украину, даже не посадочные, и впустили нас в этот Евросоюз 😄 Это как расценивать? Почему пассажиров украинских авиарейсов проверяют дважды, а бразильских нет? Но это было тогда, теперь у Украины есть безвиз и, надеюсь, что-то изменилось в положительную сторону.

Во Франкфурте можно сесть на поезд из аэропорта в центр, не покупая билет. Там нет никаких турникетов. Но возможны проверки и лучше не рисковать. Билеты на поезд можно купить через автоматы. Ни русского, ни украинского языков там нет. Поэтому мы выбрали single journey за 4,80 евро. На двоих вышло 9,60 евро. Недешево получается за 15-минутную поездку на поезде, который по сути больше похож на метро.

Прибыли мы на главный вокзал Франкфурта Frankfurt (Main) Hauptbahnhof.

Не смотря на современные поезда, большое количество магазинчиков внутри, особенно хотелось бы выделить вкусно пахнущие пряностями и сдобой булочные, вокзал мне напомнил наш родной ж/д вокзал Днепра. А выйдя на улицу, даже немного страшно стало. Здесь также ходят подозрительные личности, мусор валяется на тротуарах, подземные переходы разрисованы тупым граффити. А еще холодно и серо.

Центральный вход вокзала.

Отель мы выбрали Hotel Excelsior, что возле вокзала, чтобы не тратить и так малое количество времени на поездки туда-сюда-обратно. Тут даже остановка трамвая рядом была.

Номер обошелся нам в 71 евро за одну ночь и это из серии, что подешевле.
Плюсы: Расположение близко к главному вокзалу, прямо через дорогу боковой вход на вокзал - очень удобно. Номера тихие, большие. В номерах есть всё - ванна, фен, тапочки, халаты, вешалки, чайник и другая мелочь, о которой забывают многие другие отели. Даже маленькие шоколадки положили на подушки. В номере было три стула! Ну почему в номерах на двоих об этом часто забывают и ставят только один стул?! Есть 7 российских телеканалов. Бесплатный Wi-Fi и мини-бар тоже бесплатный, даже пиво :) Завтраки шикарны (фуршет) - супы, вторые блюда, колбасы, оливки, салаты, фрукты - очень большой ассортимент, что и за 5 дней не успеешь всё попробовать )))
Минусы: украинских телеканалов не было. Когда проходит уборка, а это может начаться уже в 8 утра, то становится очень шумно из-за работы пылесоса и грохота перетаскиваемой мебели или средств уборки. Вид из окна на офисы, но это лучше, чем на шумный вокзал.
Номер 619.

Заселились мы после 16 часов. И, выпив пивка из бара, пошли гулять по холодному вечернему Франкфурту. Направились мы к реке Майн, что в 5 минутах ходьбы от отеля. По сути Франкфурт очень маленьких город, который можно объехать на велосипеде всего за 1 час.

Без понятия, что за здание, но пусть будет.

Через реку Майн проходит не один мост. Их много и есть только пешеходные. Гуляем по набережной. Здесь чистенько, ухоженно. Можно встретить уток, отдыхающих на траве или плавающих в реке. При этом утки не кидаются за крошками, а даже игнорируют - зажрались, европейки )

Чудные деревья напомнили ходячие деревья из Властелина колец.

Закат во Франкфурте, над Майном. Здесь мы с братом разошлись. Он пошел быстрее и прямо по набережной к одному из офисов своей компании. А я осталась фотографировать закаты и собираюсь выйти на главную площадь города.

Вид на центральную часть города и Франкфуртский собор.

Сам город показался очень тихим, спокойным и никуда не спешащим. Хотя, куда спешить, суббота же.

Узнать, что ты в центре, оказалось очень легко - по китайским и японским туристам. Именно людей этих национальностей было больше всего в этот день.

Какая-то знаменитая башня, хотя на карте гугл она даже не отмечена. Рядом с ней расположен исторический музей и пешеходный мост через реку Майн, куда я и направилась, чтобы сделать следующие кадры.

Время 18 часов. Жутко холодно, я замерзла. Хотелось где-нибудь согреться. Потому пошла туда, куда шли все иностранцы. Вы уже поняли, что это были китайцы ))
И вышла к площади Рёмер (Roemerberg).

Старинная Ратуша Рёмер уже более 600 лет является символом города благодаря примечательному ступенчатому фронтону.

На этой площади есть еще фонтан правосудия, тоже городская достопримечательность. Скульптура на фонтане изображает римскую богиню Юстицию (можно увидеть на видео). В отличие от большинства других изображений богини, на её глазах нет повязки.

На главной исторической площади Франкфурта, похожей на площадь во Львове, в 19 часов уже был полный мрак. Туристы друг друга не видят и быстро разошлись по ресторанам поблизости. Покинул площадь и единственный музыкант со скрипкой. Магазины в округе подсчитывают прибыль и собираются закрываться. Последние посетители единственного бара допивают пиво и расходятся. Во Франкфурте я хотела посетить паб и выпить настоящего разливного немецкого пива. Но он был на открытом воздухе, я покрутилась возле него, не заметила ни одного обогревателя и ушла. На тот момент я так уже замерзла, что было не до холодного пивка, а хотелось погреться.

Я обошла все открытые магазины в округе, но так ничего не купила, только грелась. Элементарно даже магнитик не смогла выбрать, такая дешевка и халтура тут продавалась, что китайцам наверно стыдно :)

Единственный магазин, который мне понравился, это магазин с деревянными часами и игрушками. Есть во Франкфурте что-то сказочное. Будто в сказку Щелкунчик попала :)

И на последней фотографии у меня отключается полностью телефон. Зарядки было еще процентов 40. Поэтому такая неожиданность посреди незнакомого города в другой стране кажется просто катастрофой. Ведь с собой нет ни бумажной карты, ни путеводителя. И потом с братом я договорилась, что будем на связи и, как он закончит на работе, встретимся в центре, чтобы посидеть где-нибудь и выпить пива. Как теперь обозначить место встречи? А если Олег задержится, как мне ему сообщить, что я вернусь в отель?

Я с собой всегда ношу powerbank, но при полной разгрузки он не всегда спасает. Проснулся телефон минут через 5. Пока стояла, заметила интересный кадр и после включения телефона сразу запустила фото. И он снова полностью вырубился. Кошмар! У зеркалки села батарея, вторую я оставила в номере, не думала, что она понадобится, ведь телефон был заряжен на 100%, а качественные фото я тут и не собиралась делать. Но вся техника из-за мороза перестала работать.

Кое-как отогрела телефон под сердцем, он включился и дальше работал только от powerbank.

В ожидании сообщения от брата, я прогулялась еще к Франкфуртскому собору и нашла рядом с ним магазинчик, который держала китайская пожилая супружеская пара. Вот тут покупателей было столько, что в магазин было сложно войти. Сам по себе он очень маленький, но безделушек тут было море: статуэтки, магнитики, браслетики, брелоки, чашки и многое другое. При чем качество товара разительно отличалось (в положительную сторону) от того, что было представлено в мелких лавочках на площади. Вот тут я и купила магнитик, хотя руки чесались на большее )) Один магнитик - 4 евро (перевод для украинцев - 128 грн сейчас против 45 грн в январе 2014, при чем уверена, что такая цена в евро за магнитик была и в 2014).

Франкфуртский собор - самый большой храм Франкфурта-на-Майне, где раньше проводились церемонии коронации императоров Священной Римской империи. На момент, когда я гуляла возле него, он был вроде открыт. Оттуда выходила группа людей и заходила парочка. Но я не рискнула идти во внутрь, уж сильно подозрительный вход был с решетками и охранником при входе. Кстати, с этого собора открывается красивый вид на Франкфурт и многие поднимаются на его вершину, чтобы увидеть город.

Вскоре приходит сообщение от брата, что он уже возвращается. Я нашла остановку трамвая, которая называлась Рёмер и сообщила, где буду его ждать. На остановке мялись японцы, мужчины лет 40-50, пытаясь купить билет на трамвай. Попросили у меня помощи. Но мои мозги так замерзли, что я только и смогла выдавить на английском, что не знаю, как это делается, хотя немного знаю японский и с ними можно было его попрактиковать.

И снова зашла греться в очередной магазин. На этот раз управляющими были гламурные японцы. Однако девушки-консультанты выглядели серыми мышками по сравнению с парнем (похоже он главный в магазине), у которого был очень яркий образ, черные с розовыми перьями волосами, торчащими во все стороны, очками в черной оправе и гламурно одетый с кучей деталей и цепей на одежде. В магазине был выставлен обычный товар - в основном посуда. Но с оригинальным рисунком. Здесь я присмотрела термос, но его стоимость в 50 евро была мне не по карману.

Минут через 5 Олег прислал новое сообщение, что все меняется и он едет обратно к офису. Значит мне пора возвращаться в отель. Вот только проезд в трамвае стоит 2,90 евро. Учитывая, что я месяц как была безработная, меня жаба задушила столько платить за проезд и я пошла пешком. Телефон чуть очухался и показал на карте, что до отеля мне идти минут 20 вдоль трамвайных путей.

Несмотря на то, что на улицах почти нет прохожих, я шла пешком от главной площади к вокзалу одна и боязни не было, как в Рио днем.

Еще одна достопримечательность Франкфурта - знак Евросоюза. И мне он попался просто на пути, на одной из трамвайных остановок Willy-Brandt-Platz.

После этого знака начинался так называемый квартал красных фонарей, который я отвергла для выбора ночлега, хотя здесь можно было поселиться в отеле, расположенном в аутентичном европейском здании. Просто в таких отелях обычно нет ванны, только душ. А я уже мечтала дойти до нашего номера, набрать полную ванну горячей воды и растаять ))

Проходя по этому кварталу, который завершается возле вокзала, я немного порадовалась, что мы сделали остановку не здесь. Это место концентрации индусов, мусульман, афроамериканцев, корейцев и других азиатов, которые тут даже магазины держат. Надо было купить продуктов к ужину и пива, я зашла в два магазина - один держали мусульмане, второй - индусы. Где европейцы? И улицы здесь грязные. Никакого намека на европейские бутики, кафе и булочные. Улица, по которой я шла вдоль трамвайных путей, называется Мюнхенер штрассе. Мне напомнила с ее дешевыми вывесками над магазинами наш проспект Карла Маркса (Днепр) начала 2000-х. Признаться честно, фото улицы нет, так как я боялась доставать свой телефон в таком месте.

Что купила? Только пиво у индусов. 4 банки брала за 7 евро.

Потом я дошла до вокзала и вспомнила про магазины и свежую выпечку там. Купила сухой колбасы за 4 евро, два куска больших куска пиццы и круассан за 5 евро.

А вернувшись в номер отеля, зарядила ванну до краев горячей водой и лежала в пенке от геля для душа с баночкой холодного немецкого пива. Из комнаты доносились песни группы Ленинград, выступление которых на концерте в Сочи показывали по Первому российскому. После приятно укутаться в белый махровый халат и валяться в постели, выкладывая фотки в инстаграм.

Вскоре и Олег пришел и тоже принес пива, которого он накупил почти на 13 евро. Он нашел пиво Duff, которое фигурирует почти во всех сериях "Симпсонов". Я всегда думала, что это вымышленная марка пива, которую любит Гомер Симпсон. А оказалось его реально выпускают. По вкусу похоже на Черниговское светлое.

Франкфурт, спасибо, что не разочаровал. Я ожидала при выходе с вокзала увидеть бомжей и мусор. Но бомж нам встретился только один, а мусор азиаты и индусы разводят. Хочу отметить, что здесь много афроамериканцев, арабов, индусов, китайцев и японцев. По ТВ в отеле можно найти много каналов других стран - Эмираты, Италия, Испания, Китай, есть 7 российских каналов и ни одного украинского, вот тут разочаровашки. Зимой во Франкфурте холодно и долго не погуляешь. Одному сидеть в кафе скучно, когда вокруг все приходят компаниями. И в праздники хочется тепла и друзей рядом. Вот такая прогулка вышла у меня. Брат удачно съездил в офис, потратив на трамвай почти 9 евро, и посмотрел, как работают немецкие коллеги. Конец дня мы провели с пивом под сочинский концерт на Первом.

15 января 2017 года. Выселение из отеля и снова поезд в аэропорт за 9,60 евро на двоих.

Онлайн регистрация на рейс МАУ была невозможна и это собрало всех пассажиров, а это более 200 человек, возле стойки регистрации, где работает всего один менеджер. По ходу время в дьюти-фри безвозвратно потеряно, ведь впереди еще очереди на паспортный контроль, контроль безопасности и очередь на посадку в самолет. Говорят, что в 2014-2015 такого здесь не было, и за все наши путешествия я сталкиваюсь с подобной очередью на регистрацию впервые. С чем это было связано? Никто никогда не объясняет, даже спрашивать не охота. Всё коллапс в Шереметьево в декабре 2010 года вспоминаем, когда двое суток сидели закрытые в международной зоне без какой-либо информации. Это проблема авиакомпании МАУ, если мы не успеем на рейс из Киева в Днепр, который идет следующим.

И того же дня, в 9 вечера мы были уже дома и разбирали рюкзаки с сувенирами.

Что привезти из Южной Америки. Монеты всех стран, где были. Ракушку с пляжа Копакабана в Рио, соль с Уюни в Боливии, камушек с моря в Лиме, Перу. Магнитики - в последнее время дорогое удовольствие, средняя стоимость 3 доллара, есть и по 5 долларов. Перуанское пиво - вот оно дешевле магнитиков, только много весит, неудобно везти 😆 Ламу из шерсти ламы и сушеную соленую кукурузу к пивку. Шлепки с Бразилии, там все ходят в таких. Конечно же мы накупили по три футболки на каждого, нагребли песка с Копакабаны и привезли недоеденную колбасу с Франкфурта.

Всего потрачено 8550 долларов. Из них:
Визы - 318 долларов.
Авиаперелеты - 2909 долларов (4 основных перелета).
Отели - 1271 доллар.
Авиа, поезда, автобусы по Южной Америке - 2105 долларов.
Достопримечательности - 618 долларов.
Еда, сувениры, проезд (метро, городские автобусы) - 1158 долларов.
И отдельно 124 евро в Германии (без учета отеля, который вошел в отдельную графу отели).

Для интернета во время путешествия мы покупали travel sim, благодаря чему у нас был 3g интернет там, где не было wi-fi.

У нас было 20 дней / 19 ночей путешествия с 27 декабря 2016 года по 15 января 2017 года. Это был мой самый длинный отпуск с октября 2006 года (за 10 лет работы), точнее был бы, если бы я не уволилась за месяц до поездки. Даже представить страшно, какая была бы головомойка от директора, почему я надолго ухожу в отпуск, и почему я до сих пор не нагребла кредитов на машину/квартиру/свадьбу/детей, ведь ему так было бы удобнее держать меня в рабстве, и не только ему, так практически все компании работают, да и правителям нашим выгодно. Эту тему можно развить и дальше, но лучше уже в комментариях ;)

У нас было 14 взлетов и посадок, три чуда света, пять стран, десять городов. В паспорте стоят новенькие печати Бразилии, Аргентины, Боливии, Перу и Германии. Фотографии сделаны в Рио-де-Жанейро, Фос-де-Игуасу, Ла-Пасе, Уюни, Копакабане (озеро Титикака), Мачу-Пикчу, Куско, Ольянтайтамбо, Лиме и Франкфурте-на-Майне. Мы встретили Новый год уже в шести мегаполисах мира и в этот раз это был Рио. Мы были у подножия Статуи Христа Искупителя в Рио, гуляли возле водопадов Игуасу и поднимались к древнему городу Мачу-Пикчу. Это была самая насыщенная поездка за все наши путешествия с 2010 года ( общая заметка о наших путешествиях). Целый новый континент - Южная Америка, который мы пересекли с востока на запад и почти с юга на север.

И, друзья, желаю каждому ощутить прелесть путешествий. Эмоции от путешествия сравнимы с нашими эмоциями в детстве, когда для каждого из нас было многое новым и увлекательным. Путешествия лучше любого шоппинга, покупки автомобиля или квартиры. Путешествия учат большему, нежели приобретение новой сумки или поход в местный ресторан после работы. Путешествия дают больше эмоций, нежели покупка шубы. Вы до сих пор получаете больше эмоций от дорогих духов или новых замшевых туфель на шпильке? А как долго эти эмоции продолжаются? К духам привыкаешь, что не чувствуешь запаха, а туфли оказались безумно неудобны и приходится носить их только в офисе, где все обратят на них внимание только в первый день, а потом забудут. И только о путешествиях в далекие страны вы будете вспоминать до самой смерти, как о самом лучшем, что произошло в вашей жизни, и вряд ли это будут воспоминания о духах :)

И список всех заметок о путешествии в Южную Америку:
Планирование путешествия: как и что. На примере сложного маршрута
Шенгенская виза в Германию (г. Днепр). Транзит или туризм?
Начало путешествия. Франкфурт и Сан-Пауло
День 14й. Перу. Мачу-Пикчу и восхождение на Уайна-Пикчу по тропе смерти
День 15й. Перу. Из Мачу-Пикчу в Лиму
День 16й. Перу. Лима, район Мирафлорес и пляжи Тихого океана

Дальше будет... Очень на это надеюсь :)

Перу, транспорт, Сан-Пауло, смотровые площадки, путешествия, цифры, еда, #lima, Европа, #мау, #путешествие, мечты, #peru, фото, итоги, #travel, видео, Франкфурт, самолет, содержание, аэропорт, отель, Германия, #frankfurt, #travelblogger, Лима, #flyuia, #germany, new year, туризм, Бразилия