Южная Америка 2016-2017: День 14й. Перу. Мачу-Пикчу и восхождение на Уайна-Пикчу по тропе смерти

Sep 29, 2017 16:35

Кто бы мог подумать, что нас занесет когда-нибудь в горы. Да еще ко всему мы решимся совершить подъем на одну из них по тропе смерти. Не мечтала я о таком. Мечты меняются, вершины, цели тоже. Пугаться некогда, страх закрываем в сейфе. Сегодня нас ждет восхождение. Короткое. На высоту 2682 метра над уровнем моря. Это конечно не Эверест, но не менее опасное место. С утра молюсь за хорошую погоду. Однако видно, что с дождем придется смериться, поэтому готовимся к плохой погоде и не забываем взять зонт. Хотя какой там зонт в горах ))

Ну и конечно же мы посетим древний и загадочный город инков - Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу.

Гора Уайна-Пикчу.

Почему нас занесло в горы, а конкретно на Уайна-Пикчу?

Гора Уайна-Пикчу (Wayna Picchu) расположена в непосредственной близости к Мачу-Пикчу - древнему горному городу с загадочной историей исчезновения его жителей. Возвышается она над Мачу-Пикчу на 260 метров. Именно на такую высоту придется подняться нам пешком. Но это не главная причина. Нам реально хотелось экстрима, сложностей. С велосипедом по дороге смерти мы как-то побоялись рисковать. А тут решились. Количество посетителей в день на эту гору ограничено до 400 человек. Поэтому желательно входные билеты покупать заранее на сайте machupicchu.gob.pe. Стоимость билета Мачу-Пикчу + Уайна-Пикчу составила 61 доллар с человека. Учитывая, что нам придется подниматься пешком, то к городу Мачу-Пикчу мы поедем на автобусе, хотя пеший подъем тоже возможен, чем многие туристы и пользуются ради экономии 24 долларов с человека за проезд автобусом. Итого нам это удовольствие обошлось в 170 долларов на двоих.

Карта с расположением всех окрестных точек: Агуас-Кальянтес, город Мачу-Пикчу, гора Уайна-Пикчу, гора Мачу-Пикчу и река Урубамба.

10 января 2017 года. Перу, Мачу-Пикчу Пуэбло или Агуас-Кальянтес. Утренний подъем, душ, макияж и на завтрак, где можно сделать чай из листьев коки. В Перу коку также, как и в Боливии, открыто продают и употребляют: в листьях, чаях и конфетах. А после собираемся идти в горы. У нас есть билеты на автобус, который поднимет нас к основной точке - древнему городу инков. Есть входные билеты к руинам и билеты на гору Уайна-Пикчу. Что одеть, что обуть? Тут альпинисты профессионалы сразу список распишут. Что было у нас? Ммм... Ничего. У нас даже кроссовок не было. Из обуви - та, что и на работу или кроксы для яхтинга. Из одежды - ну... то же самое )) Ни дождевиков, ни трекинг палок. Разве что рюкзаки, хоть и городские, но непромокаемые были.

Наш подъем по билету запланирован на 10 утра, так что у нас было время спокойно проснуться, позавтракать и неспеша прогуляться по городу до остановки автобуса.

Виды из окна нашего номера под чашку чая из коки.

На улице пасмурно. Весь прошлый день шел дождь. Где-то в 6 утра были голубые просветы в небе, но с 8 часов все затянуло туманом и наполнилось темными сочными красками.
Бурная река Урубамба, что шумела у нас под окнами.

Статуя инки.

Станция, куда приходят поезда. Но отсюда они не отправляются и с этой проблемой мы столкнемся позже, на следующий день. А сам городок очень маленький и живет здесь всего 1600 человек. Машины по городу не ездят, только рабочие грузовые встречаются и автобусы для подъема на Мачу-Пикчу. И попасть в этот город можно только или поездом или пешком, о чем я уже писала в предыдущей заметке. Удивительный городок.

Далеко идти не пришлось, искать автобус тоже. Остановку было видно по длинной очереди туристов, в которую мы и стали. По ходу движения очереди были магазины с продуктами и я купила воды, пива и кешью на 47 соль (4 банки пива с собой). Еду по правилам посещения древнего города брать с собой запрещено. Но учитывая, что на территории Мачу-Пикчу нет точек общепита, то все туристы берут с собой что-то поесть. Если надо будет, то выбросим или отдадим тем, кто идет обратно.

Очередь продвинулась очень быстро. Перед посадкой в автобус проверяют билеты и паспорт. А потом длинная дорога в 6 км по бешеному серпантину. С высоты автобуса казалось, что мы едем по самому краю пропасти. Подъем длился минут 15.
Видео 1.

Вскоре мы оказались наверху. Сразу приметили перед входом ресторан и отель, точку с сувенирами, и самое главное - туалет. В городе Мачу-Пикчу туалетов нет и на всякий случай пришлось его посетить, потратив 1 соль. Очереди в дамский были длиннющие. Как-никак эту достопримечательность посещает 2500 человек в день, а туалет один :)

При входе нам просканировали билет и проверили паспорт. Рюкзаки проверять не стали. Здесь просят оставить в камерах хранения только большие рюкзаки и чемоданы, а мелкую поклажу и не проверяют вовсе... хотя может выборочно.

И вот мы на территории древнего города инков Мачу-Пикчу, на высоте 2450 метров.

Высота головокружительная. А внизу виднеется река Урубамба и дорога серпантином, по которой шел автобус.

На эту гору нам предстоит подняться (самая высокая на фото ниже). Идти к ней, смотрю, не мало, через весь город инков. Согласно билетам вход на Уайна-Пикчу будет осуществляться с 10:00. На часах 09:20. А мы не знаем, как туда дойти, надеясь на указатели в самом городе. Стоит поторопиться найти хоть какие-то знаки. Главное, не потерять основной ориентир ))

А тут толпы туристов, которых на узкой дороге и не обойти. Просишь "excuse me", "i'm sorry!", а они как глухие. Стал мужик на всю ширину дорожки, глянул на меня с высоты своего роста и повернулся широкой спиной ко мне, не сделав даже шагу в сторону. Да вы что, тупые! Если вы ходите в группе с гидом, это не означает, что все такие - без поводыря и шагу не ступят! Я пнула его локтем и прошла, брат за мной, а за нами еще другие свободные путешественники. Совсем обнаглели эти туристы :)

Видео 2.

Виды с Мачу-Пикчу открываются впечатляющие. Кругом горы, покрытые зелеными папортниковыми джунглями. У древних инков были неплохие виды из окон их домов. Говорят, что здесь жила знать, богатые инки, вот только археологами и крупинки золота не было найдено. Хочется здесь присесть и смотреть на горы вечно. Но нам надо поторопиться.

Мы все еще в пути. По карте, что нам дали в отеле, непонятен маршрут к горе Уайна-Пикчу. Идти по прямой совсем не получается.

Указатели встречаются, но редко. Из-за людей их часто можно не увидеть, так как это маленькие таблички на коротких ножках, воткнутые в траву, или просто маленькая деревянная стрелка. Просто так гулять по городу не получится. Оказалось, что есть один общий маршрут, свернуть с которого нельзя, и за этим следят специальные работники, свистящее в свисток туристам, которые перешагивают через ограждения или идут в неправильном направлении. Потому бегло обращаем внимание на детали самого города и пробегаем мимо лам.

Минут через 30, оббежав весь город инков в длину, мы находим нужную точку.

И перед нами маршрут по горе Уайна-Пикчу, который сообщает нам, что на дорогу к вершине и обратно мы можем потратить 2 часа. К ним можно еще плюсануть 45 минут на трип к малой горе, что ближе к нам, или потратить 4 часа на обход всей горы по кругу. Но это слишком, тут хоть бы одно что-то осилить, потому выбираем 2 часовой трип.

Взбираться мы будем на эту вершину.

Пускать всех начали ровно в 10:00. Каждый из 200 человек, проходящий через пропускной контроль, должен не только показать билет и паспорт, но и расписаться в толстенной книге. При выходе надо сделать тоже самое, точнее напротив своих имен поставить пометку, когда вы вернулись. И ни одного украинца, кроме нас, мы не увидели.

Вначале путь довольно простой с широкой тропой. Идти одно удовольствие среди буйной растительности Южной Америки: цветы, папоротники и даже земляника была замечена. Но перед нами на мокрых от дождя камнях поскальзывается молодой человек и больно падает на пятую точку. Надо быть осторожными и не расслабляться, а то он обогнал нас вприпрыжку, а потом грохнулся на ровном месте, бывает ))

А пока дорога несложная, можно сделать пару кадров на фоне зеленых гор.

Река Урубамба полностью обходит гору Уайна-Пикчу (на карте выше это очень хорошо видно).

А это первые проблески нашего восхождения - дальнейшей тропы смерти.

Ступени конечно это хорошо. Но они были очень узкие, что даже с моим 36 размером обуви не всегда удавалось поставить стопу ровно. И очень высокие. Да, так было не везде, но довольно часто. А еще мешали спускающиеся вниз путешественники с первой группы, что заходили в 7 утра, - часто приходилось их пропускать.

Так посмотреть на тропу и не назовешь ее тропой смерти. Очень живописная дорога.

А так выглядит чуть более опасно. Но самое сложное для многих - это сердце. Оно просто выскакивает из груди.

Однако на тропе можно было увидеть и очень полных людей и людей в возрасте от 50 до 61 года согласно книге учета. Вот, например, женщина в синей футболке. Молодые люди называли ее мамой. Если она может, то чем мы хуже :)

А вот эти молодые люди меня вообще поразили.

Пропускаем их вперед, так как туман немного рассеивается и мы можем видеть Мачу-Пикчу.

Продолжаем идти.

Местами приходится задействовать и руки. Потому перчатки, которые я покупала для яхтига, были очень в тему.

Где-то на пути.

На вершине горы Уайна-Пикчу расположено много террас. По словам гидов, здесь раньше жил первосвященник, который оповещал жителей Мачу-Пикчу о новом дне. А также девственницы, которые на террасах могли что-то выращивать.

А это похоже на храм трех окон на вершине горы. Кстати, факт - гиды на гору Уайна-Пикчу не поднимаются. Здесь бывают только самостоятельные путешественники.

Где-то внизу город инков скрылся в облаке.

А мы все еще поднимаемся.

На самой вершине нас ждал сильный дождь и совсем мало места. Там нет ровной площадки, одни большие глыбы, по которым и передвигаться сложно, а поскользнуться так вообще запросто. Даже табличка о высоте горы была расположена ниже этого места. Все камни на пике были заняты другими путешественниками и не всегда только для фото. Хотя лучшим местом для отдыха и фотографий послужили бы террасы. Мы же покрутились там немного и спустились в небольшую пещерку, через которую все проходили мимо. Там мы переждали дождь. Ибо спуск по камням, что за мной, я себе уже не могла представить и надо было немного отдохнуть.

Видео 3. На вершине Уайна-Пикчу.

Вскоре дождь утих и мы пошли обратно. Спускаться оказалось не проще, чем подниматься, а даже иногда сложнее. Я смотрела как люди по ступеням чуть ли не на попах спускаются, с опаской смотря вперед. Но как по мне, то спускаться лицом к ступеням, как на подъем, было намного проще для ног и быстрее, и попа чистая )

А по этим ступеням, которые и являются главной причиной названия тропы тропой смерти, ходить уже запрещено. Висит ограждение и стрелочка указывает на пещеру.

На эту пещеру. Вход в нее настолько узкий, что мне сложно представить, как тот парень с ребенком в рюкзаке здесь сможет пройти.

После пещеры нас ждала очень хорошая просторная смотровая площадка. Если бы не дождь, то здесь было бы много людей. А так мы на ней оказались одни.

Виды, открывшиеся нам с новой точки обзора.

Удобно, оказалось, идти во второй группе - на встречу никто не поднимается, никого не надо пропускать, стоя на краю обрыва или вытирая спиной грязь со скал. И вообще тропа была пустой. Только изредка нас могли обойти японцы и та самая мама со взрослыми сыновьями, которые тоже шли на спуск и обогнали нас, пока мы фотографировали.

Видео 4. Спуск Олега.

Видео 5. Мой спуск.

Видео 6.

Видео 7. Гора Уайна-Пикчу - наша первая вершина.

Когда мы спустились, расписались в книге вернувшихся и снова оказались на территории древнего города, нас ждали ламы. В 10 утра лам могут держать еще в загоне, потому вначале и не было фото. А после часу дня они гуляют по всему городу, иногда пугая туристов своей наглостью ) Одна лама целенаправленно направилась к моему брату, который спрятался под навесом и отдыхал, пока я фотала лам на зеленых лужайках.
Видео 8.

Ну и пора подняться еще на одну смотровую площадку, откуда открывается самый известный вид на Мачу-Пикчу. Это место расположено на противоположной стороне города - это опять через весь город на самых верхних террасах, что на фото:

А по ходу рассматриваем постройки инков и уникальную каменную кладку. Жители этого города, как говорят эксперты, умели оттачивать камни, не имея каких-либо инструментов. До сих пор ученые не уверены в версии заточки камень о камень, а некоторые неученые списывают все на проделки инопланетян )

Однако, свернув в сторону верхних террас, оказалось, что мы пошли против движения. Нас остановил охранник и сказал, что мы теперь можем только покинуть территорию, на выход! Я испугалась, как так. И только от туристов, которые попали в такую же ситуацию, я услышала, что вроде как можно выйти и зайти потом второй раз. Попробуем.

И таки получилось зайти еще раз. И мы пошли снова вверх, долго вверх, пока не увидели это:

Мачу-Пикчу удивительно вписывается в окружающий ландшафт, поэтому его часто называют «город в небесах» или «город среди облаков». Американцы смогли найти его только в 1911 году. Местные жители конечно же знали о его существовании, но не делились информацией с чужаками.

Построен город в середине 15 века и просуществовал он чуть более 100 лет - до 1532 года, когда испанские колонизаторы вторглись на территорию Империи инков. В это время жители Мачу-Пикчу таинственным образом исчезли. По одной из версий это произошло потому что Мачу-Пикчу продовольственно зависел от столицы Куско, и когда пришли испанские завоеватели и поставки продовольствия прекратились, голод постепенно заставил жителей покинуть город. По другой - 5000 жителей, принадлежащих к простым сословиям, отправились воевать против испанцев, а 3000 человек знати ушли в легендарную Вилькабамбу и унесли с собой свои сокровища. Но, возможно, причина их исчезновения кроется в чем-то другом...

Ну и конечно мы.

И все эти красочные фото делались под дождем. Но только на видео это заметно.
Видео 9.

Уставшие и промокшие, после спуска на автобусе в Агуас-Кальянтес мы сразу пошли в ресторан, где работает официант, что подсказал с пунктом обмена днем ранее. Там мы заказали куй, ламу и севиче. Поели мы на 210 соль или 64 доллара.

Это куй - жаренная морская свинка. Такое себе блюдо. Костлявое и жирное. Мяса мало. А вот свинку жалко, они же такие милые. Но здесь их специально выращивают для употребления, как у нас кур.

Мясо ламы или альпаки. Говорят это разные животные, но я не различаю их ) Но это мясо отличалось от того, что мы ели в Олланте ( заметка). Как по мне, то это мясо было больше похоже на свинину.

Ну и севиче из свежей рыбы, замаринованной в соке лимона за несколько минут до подачи.

А после мы немного прошлись по городку и купили на рынке футболки на 75 соль за 3 штуки (23 доллара), 4 магнитика на 20 соль (6 долларов) и пива на 66 соль (20 долларов), которое мы пили в номере отеля под мультик Маша и Медведь на испанском языке.

Совсем рядом с рестораном проходили ж/д пути.

Главная площадь города.

По нашим показателям сегодня мы поднялись пешком на 167 этаж. Неплохо так для первого восхождения. И, не смотря на дождь, мне сложно теперь называть тропу смерти этим названием. Тропа на гору Уайна-Пикчу не была сверх сложной и даже опасной. Да, надо быть аккуратными и смотреть под ноги, но все оказалось намного проще, чем мы думали. Только остановки приходилось часто делать, а то сердце хотело выпрыгнуть из груди и тяжело дышать было.

Город Мачу-Пикчу поразил только своим расположением на склонах гор. Ничего сверхестественного и будоражущего не ощущалось. Наверно это из-за большого количества людей. Мы находились в городе до 16:30. Только ближе к этому времени можно побыть на едине с руинами, когда основная масса туристов со своими гидами уже покинула город. Многие предпочитают подниматься на Мачу-Пикчу рано утром. А я бы порекомендоавала подъем на вторую половину дня и под вечер. Тихо, спокойно, по дорожкам можно пройти без препятствий. Да и сами виды на город не пестрят яркими одеждами посетителей, делая город более естественным и загадочным. И под вечер совсем нет очередей на автобусы.

В 2007 году Мачу-Пикчу удостоен звания Нового чуда света. В общем, еще одно чудо света в наш список путешествий :)

Дальше нас ждет город Лима - столица Перу.

Ну и пока я дошла до написания этой заметки некоторые правила посещения Мачу-Пикчу изменились. С 1 июля 2017 года войти в Мачу-Пикчу туристы могут только в сопровождении гида - УЖАС! Воспользоваться входным билетом можно один раз - зайти в Мачу-Пикчу второй раз за день по тому же билету уже нельзя - кошмар! Посетителей пускают на территорию Мачу-Пикчу в 2 этапа. Первые посетители могут войти в 6 (или позже) утра и пробыть на территории достопримечательности до 12 часов дня. Вторая очередь посетителей может зайти в 12 часов дня (или позже) и оставаться в Мачу-Пикчу до закрытия - то есть до 17:30. А как быть, если мы зашли в 9 и в 10 у нас подъем на Уайна-Пикчу, с которой мы спустимся только после 12? Выходит мы захватили сразу два времени двух групп. Самое позднее время спуска с Вайна-Пикчу - 13:00. Мы спустились в 13:30 и после нас еще много людей оставалось на горе. Да и никак не получается спуститься с нее до 13, так как пускают с 10, а на самый длинный маршрут нужно 4 часа. Тут уже кто-то что-то напутал. Проверяйте информацию перед покупкой билетов и поездкой и желательно не в компаниях, где вы заказываете тур, а на официальном сайте Мачу-Пикчу. Ограничение по количеству посетителей осталось прежним - 2500 человек в день.

Дальше будет...

#travel, видео, Перу, #machupicchu, смотровые площадки, путешествия, еда, #travelblogger, горы, Мачу-Пикчу, #путешествие, мечты, #peru, фото, туризм