Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Образование, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
"Итак, для удовлетворения образовательных нужд населения в 1905 г. открывалось приблизительно 1 740 796 ученических вакансий. Теперь спрашивается, сколько могло в 1905 г. явиться детей для поступления в начальные училища?...к 1 января 1906 г. при населении 146 419 100 д. 8-летние дети должны были представлять массу приблизительно в 3 500 000 душ. Вот тот контингент, который, при нормальном положении дела, должен-бы был в 1905 г. устремиться в школу. Но школа могла предоставить только указанное выше число мест и следовательно принять не более половины того числа детей, которое могло явиться на прием
( ... )
> Это было в 1905 году, к 1913 число школ увеличилось вдвое по количеству школ не считая роста мест в них, т.к. школы в городах становились больше по размеру
( ... )
>Если каждый год появляется 3,5 миллиона детей, которые могут пойти в школы, а выпускаются только 0,5 миллиона, то ни про какую "всеобщую грамотность" говорить нельзя. И не забываем, что за плечами десятки миллионов взрослых не умеющих даже читать
( ... )
1. Ознакомившись с теми же самыми книнами Ушинского категорически с вами не согласен. Надо не забывать что этими книгами не зря пользовалась советская школа в раннем СССР
( ... )
8. "если посмотреть на программы обучения, то они принципиально не отличаются от советских."
Мягко говоря, НЕВЕРНО.
8.1. Вы приводили только список предметов. А я уже не раз говорил, что это - ни о чем. Уровень преподавания совсем не один и тот же.
8.2. ПРИНЦИПИАЛЬНО царские образовательные программы отличались от советских. Царские строились на религиозности, приоритете божественного промысла. Советские - на познаваемости и управляемости мира. Царские - на исходном признании неравноправия людей разных сословий, рас, пола. Советские - на справедливости, свободе, равноправии всех людей. Царские - на подчиненности людей царской власти. Советские - на формировании активной гражданской жизненной позиции.
"Я кроме списка предметов приводил то что должны были знать выпускники."
Помню такое приведение сведений только для начальной школы и только по курсу математики. Мягко скажем, не впечатлило. Если Вы приводили тут что-то еще - дайте, пожалуйста, ссылку. Или повторите. Лучше и то и другое. Заранее спасибо.
"8.2. Это не более чем ваши домыслы."
Нет, это ВАШИ домыслы. Или Вы можете предъявить из советских учебников заявления о том, что мир создан по Воле Божией, а воля Его неисповедима? Можете предъявить из царских учебников заявления о том, что мир возник в результате объективных естественных процессов, познаваемых человеком хотя бы в принципе, а какой-то бог там не при делах?
И прочие приведенные мной тезисы так же обоснованно опровергнуть?
Если ДА - ждем-с конкретные подтверждения. Если нет - то ВЫ ВРЁТЕ.
UPD. Вполне ожидаемо: через пару суток ответа здесь по прежнему НЕТ. Ну кто бы удивился. Хотя в других ветках обсуждения оный собеседник за то же время отметился весьма активно. Ждем-сЪ? ;-)))
Францию победил прусский учитель, а русский учитель Пруссию не одолел.
В комментах перебрасывание статистикой увидел я, а ссылок на законы, указы и постановления об образовании от дореволюционного правительства найдено не было.
Comments 258
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Образование, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мягко говоря, НЕВЕРНО.
8.1. Вы приводили только список предметов. А я уже не раз говорил, что это - ни о чем. Уровень преподавания совсем не один и тот же.
8.2. ПРИНЦИПИАЛЬНО царские образовательные программы отличались от советских.
Царские строились на религиозности, приоритете божественного промысла.
Советские - на познаваемости и управляемости мира.
Царские - на исходном признании неравноправия людей разных сословий, рас, пола.
Советские - на справедливости, свободе, равноправии всех людей.
Царские - на подчиненности людей царской власти.
Советские - на формировании активной гражданской жизненной позиции.
Reply
8.2. Это не более чем ваши домыслы.
Reply
Помню такое приведение сведений только для начальной школы и только по курсу математики. Мягко скажем, не впечатлило.
Если Вы приводили тут что-то еще - дайте, пожалуйста, ссылку. Или повторите. Лучше и то и другое. Заранее спасибо.
"8.2. Это не более чем ваши домыслы."
Нет, это ВАШИ домыслы.
Или Вы можете предъявить из советских учебников заявления о том, что мир создан по Воле Божией, а воля Его неисповедима?
Можете предъявить из царских учебников заявления о том, что мир возник в результате объективных естественных процессов, познаваемых человеком хотя бы в принципе, а какой-то бог там не при делах?
И прочие приведенные мной тезисы так же обоснованно опровергнуть?
Если ДА - ждем-с конкретные подтверждения.
Если нет - то ВЫ ВРЁТЕ.
UPD. Вполне ожидаемо: через пару суток ответа здесь по прежнему НЕТ.
Ну кто бы удивился.
Хотя в других ветках обсуждения оный собеседник за то же время отметился весьма активно.
Ждем-сЪ? ;-)))
Reply
В комментах перебрасывание статистикой увидел я, а ссылок на законы, указы и постановления об образовании от дореволюционного правительства найдено не было.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment