Отвязу пора в отрыв, или Аджайский киногод-2016

Dec 31, 2016 17:26

Какой только ерунды и лепоты за год не посмотришь, а полюбишь-то далеко не каждую.

Только под конец года по-настоящему попёрло: удалось поймать волну аниме-сериалов.
Постнуарная космоопера "Ковбой Бибоп",
нежно-чувственное и антисентиментальное роудмуви "Самурай Чамплу",
жестокая и ультрасентиментальная подростковая готика "Токийский гуль",
логически изощрённая и тестирующая зрителей на гражданскую зрелость "Тетрадь смерти".
Но лучше всех сногсшибательное рыцарско-героическое фэнтези "Берсерк", потому что ещё и эротически бодрит.

Также среди того, за что особенно благодарна 2016 году за расширение горизонтов и просто приятные минуты,
- мистико-романтическая трагикомедия "Лиза-лиса" (Венгрия, 2015),
- мрачно-романтический девичий "Лабиринт" Джима Хенсона (1986),
- божественный мультсериал "Футурама",
- гонконгская джалло-комедия (считайте, фильм-оксюморон) "Он живет ночью" (1982).
И почему-то с неожиданной теплотой вспоминается не самый искусный "Оборотень: зверь среди нас" (2012), хоть там и невероятно деревянная актриса.

Вполне достойные номинации на звание лучшего за год
- остросатирический и сугубо политический комедийный сериал "На грани" (США, 2015),
- английский комедийный сериал "Зеленое крыло" (2004-2006),
- рыцарский фэнтези-мюзикл "Галавант" (2015),
- мультсериалы "Гравити Фолз" и "Рик и Морти"
почему-то не оставили послевкусия. То есть, не вспоминаются связанные с ними звуки, краски, эмоции. Печально. Что-то упустила, это обедняет, а хочется богатеть.

Пост года, естественно, про Гнозис и Петю Васечкина. Сама в шоке. Вот так живёшь и не знаешь, что всю жизнь видела обыденное и прикольное в очевидно невероятном.

Тема года - террористы и как с ними договариваться или как утилизовывать. Мир рефлексирует, как ему быть с игилами юдоли скорби сей. Казалось бы, прижми к стенке подвернувшегося игилянина и прямо спроси, почему он такой мини-гитлер. Но припирали, спрашивали, ответы все непонятные. Приходится решать этот ребус методом ролевых игр. В связи с чем для меня лично актуальна гипотеза о причастности студии Asylum к ковке новых концептов коллективного бессознательного. На кого они работают, на террор или на антитеррор?.. Соответствующие теги уже завела на всякий случай.

Тег года - "гомоэротический дискурс". Сама бы раньше не поверила, но этим тегом очень многое в современном кинематографе объясняется и он имеет огромное методологическое значение.
Из-за "Валентины" Глеба Панфилова (1980) пришлось завести и тег "инцестуальное в кино". Совершенно не моя тема, никак не будоражит, не даёт ни новый взгляд на предмет, ни прочие плюшки. Маленький сиротливый тег, почти что одинокий.

Методический прорыв года: умудрилась с практической пользой для себя сопоставить два непохожих сериала ( российский "Пока цветёт папоротник" и американских "Героев"), которые, как оказалось, могут служить пособиями по национальным менталитетам. Такой глобальной отстранённости от кинотекста достигла впервые, вроде бы.

Интеллектуальный вызов года - "Затащи меня в ад" Сэма Рэйми (2009). Очень высокий морализаторский концепт подан автором через гибрид самых презренных у интеллектуалов оболочек, то есть в смеси традиционной гламурной попсы с радикальным бодитрэшем.

Личная неудача года - очередной провал программы полюбления "Хижины в лесу" (2011). Периодически штурмую эту вершину, но нет, ничего не выходит. Фильм оставляет абсолютно равнодушной, хотя для этого нет никаких оснований.

Попытка снова обрести вкус к чтению худлита провалилась с треском. Тем не менее, рисованную новеллу Нила Геймана "24 часа" всецело одобряю.

синефильский мемуар, критика как практика

Previous post Next post
Up