Берсерк / Kenpû denki beruseruku (аниме-сериал, Япония, 1997-1998, реж. Наохито Такахаси)

Dec 20, 2016 21:07

"Я старый солдат и не знаю слов любви" (с) классика

- Теперь ты принадлежишь мне, - подытожил дьявольскую сделку ангелоподобный блондин Гриффит, и солнечные зайчики заплясали в его бездонных глазах.
- А девкой был бы краше, - подумал Гатс, простой, но перспективный наёмник. Не стану вдаваться в подробности, кто из них недобро зыркнул исподлобья, кутаясь в жёлтый хипстерский шарфик.





Так заверте нечто странное между геем и натуралом. Вот блестящий пример полноценной реализации высоких античных идеалов в киноискусстве, шагающем вровень с лучшей графической литературой. Обилие ремейков подсказывает, что народ по сей день желает знать в подробностях, как там у парней было и было ли у парней.








[Необязательный комментарий строго по Платону]Всё уже продумал до нас философ Платон в диалоге "Пир", и кто мы такие, чтоб кипеть альтернативами. Имею в виду тот абзац, где Платон делится наблюдением над поведением Ахилла, из мести возжелавшего непременно аннигилировать бедолагу Гектора после гибели Патрокла.

Честное убийство на поле боя принято списывать по графам "роковой случай", "непруха" и "рука провидения", а вовсе не гоняться за Гектором, нарезая круги вокруг Трои. Но Патрокл был влюблён в Ахилла, и бабник Ахилл благосклонно принимал обожание Патрокла, пусть и тащил в постель всякую дрянь, навроде той крикливой дуры Кассандры. Тут надо понимать, что Патрокл - это не вертлявое чмо на пике гормонального дисбаланса, а прокачанный бугай с успешной карьерой, и принимать обожание такого парня никому не западло, даже вождю армии.

После чего неблагодарные потомки низвели понятие платонической любви примерно до робкого подглядывания в душевой за девчонками, и это уже ни в какие ворота, сплошная профанация величественной идеи мужчинской сердечной привязанности к лучшему другу.


"Берсерк" раскладывает ситуацию Патрокла и Ахилла по ролевым моделям. В порядке эксперимента любящего и любимого сдвинули по оси социальных статусов, и любящий оказался на ступень выше, уже почти у самого трона.





Кроме того, конфликт моральных и эстетических прав ожидать восхищения в свой адрес перевели в плоскость соревнования природного гения Гриффита с бескомпромиссным трудоголизмом Гатса.

Вот почему вместо сопливой гейской мелодрамы японцы забабахали могучий эпик, основное содержание которого составили жестокие побоища средневековых рыцарей, тактические ходы хитроумного стратега Гриффита и безбашенная удаль молодецкая, характерная для Гатса. То есть, если вы росли на "Одиссее капитана Блада" Сабатини и "Чёрной стреле" Стивенсона, то "Берсерк" точно не станет худшим выбором. Цепочка сюжетов динамична, кровища потоками, нервы треплют изрядно, всё громыхает и полыхает.





Но метасюжет всё-таки о сокровенном, а не о кровавом.
Из серии в серию Гриффит по прозвищу Белый Сокол прекрасен ослепительно, невероятно, сногсшибательно. Прелестен, как фарфоровая куколка, грозен, как хищный зверь, устремлён вперёд, как кобра в броске, задумчив, как мудрый филин.





Из каких резервов ершистый недотрога Гатс черпал силы сопротивляться столь очевидному великолепию? Причиной могли бы служить скудоумие и дурной вкус, но Гатса не назовёшь ни дураком, ни парнем без чувства стиля.





У практикующих специалистов, знамо дело, свои версии, а у меня вот такая: Гатс не жаден, вот поэтому и не тянет загребущие руки ко всему блестящему, даже если само даётся. Такое объяснение возвышает Гатса, чего ж мне ещё.
Хотя более очевидным представляется, что суровое сердце Гатса отдано кому-то другому, так что зрителю остаётся только дождаться финальных серий, чтоб узнать, кому ж так повезло. С другой стороны, сердце гатсово не камень, и синдром Ахилла тоже вполне может развиться ещё до финальных титров.

Лично я в итоге суетливо металась по трекеру в поисках сиквела. Сиквел оказался подозрительно свежий, прямо 2016 года. Наверняка обманут мои светлые ожидания и хрупкие надежды. Но куда деваться, изучу. Нельзя ж так и не узнать, как у парней было и было ли у парней.

военное кино, люди боги люди чмо выбирайте, гомоэротический дискурс, анимация, 1990-1999, аниме, фэнтези, японская анимация

Previous post Next post
Up