Зло есть недостаток молитвы.
Или более явно и понятно: зло возникает от недостатка молитвы.
Эта более понятная формулировка менее точна.
"Возникает" можно говорить о чем-то реально существующем, а зло само по себе есть ни что иное, как недостаток деятельности, направленной к Цели
(
Read more... )
Мы вольны поставить перед собой любую цель и устремиться к ней.
Но чего мы достигнем и что в результате получится - это уже решает Бог.
Золотые слова. В сети часто можно увидеть, как христиане отмазываются, что зло будто бы происходит от того, что человеку их Господь дал свободную волю. Ваша мысль не оставляет от этой отмазки камня на камне.
А Бог уже дает нам силы и создает мотивацию для конкретных действий, которые приведут к достижению этой цели, в соответствии с Его промышлением, ради которого Он вложил в нас или даже просто попустил это желание.
Ну вот тут вы сами себе противоречите. Только что говорили, что СВОБОДА желать у человек есть, а теперь оказывается, что желание человеку могут ВЛОЖИТЬ или, наоборот, НЕ ПОПУСТИТЬ.
И вор, который выходит на свой промысел, сам не сознавая того, самими действиями своими бессловесно молит Бога об удаче своего предприятия.
Кто вам сказал, что воры не молятся об успешности кражи?
Reply
Reply
Да нет. Если мы вольны только ставить перед собой цели, зло происходит не от дурно поставленных целей, а от того, что такие цели УДАЕТСЯ достигать.
Но всерьез молиться и оставаться вором невозможно.
Почему же невозможно? Если есть представление у данного индивидуума о существовании очень могущественной сущности, самой могущественной из возможных, почему он не может вполне искренне попросить у этой сущности помочь в достижении поставленной цели - а именно присвоения чужого имущества.
Reply
Reply
Все, что удается - как минимум, попущено Богом.
То, что Ему неугодно - просто не происходит.
Зло не является чем-то реально существующим.
Положим, такой цели, как обворовать кого-нибудь, ворам часто удается достичь. Значит, с вашей точки зрения это цели не злые. Ну раз их удается достичь.
Значит. мы просто пользуемся разной терминологией. С точки зрения обычного человека, если вас обворуют, это будет зло, а с вашей точки зрения - не зло. Если обворуют не вас, а кого-нибудь другого, вы тем более не увидите в этом зла. Я за то, чтобы такие особенности мировоззрения оговаривались, потому что другие люди, которые вас читают, наверное по умолчанию думают, что когда где-нибудь воруют (насилуют. убивают, бьют морды...) - для вас это зло. А оказывается, нет.
Пардон, вы же в первой строчке своего поста написали - зло возникает от недостатка молитвы. А теперь пишете - вообще не возникает, даже от недостатка молитвы. Как бы это согласовать - возникает или не возникает?
Невозможно, если ( ... )
Reply
В бытовом понимании страдание, боль, лишения являются злом.
Человеку естественно стремится избегать страданий и боли.
У меня на уровне чувств и естественных реакций такое же отношение.
Вопрос в том, является ли этот уровень исчерпывающим в описании понятия "зло" при фундаментальном философском рассмотрении.
Ответ святых - нет.
Есть другой уровень.
Бытовой уровень при этом никуда не девается.
Не нужно делать другим то, что мы не хотим сами (сами ощущаем/считаем для себя злом).
Написано и кратко, и полно, и с уточнениями, что формулировка с "возникает" менее точна:
Зло есть недостаток молитвы.
Или более явно и понятно: зло возникает от недостатка молитвы.
Эта более понятная формулировка менее точна.
"Возникает" можно говорить о чем-то реально существующем, а зло само по себе есть ни что иное, как недостаток деятельности, направленной к Цели.
Целью же является Бог, недостижимый по Своей природе, достигнуть Которого можно лишь молитвой.Да, пожалуй, тут вы правы ( ... )
Reply
Reply
- А как это работало?
Лосский фактически утверждал, что Христос не подобен нам, ибо у Него нет человеческой личности?
И это мешало обратиться к Нему с полной верой?
Reply
Reply
Reply
Постараюсь в каком-то виде опубликовать.
И там попрошу попробовать развить тему.
Reply
В бытовом понимании страдание, боль, лишения являются злом.
Человеку естественно стремится избегать страданий и боли.
У меня на уровне чувств и естественных реакций такое же отношение.
То есть, когда вы утверждали, что зло ПРОИСХОДИТ от недостатка молитвы, вы имели именно этот уровень - страдания происходят от недостатка молитвы? А когда далее написали, что зла вообще ни отчего НЕ ПРОИСХОДИТ, имели зло в понимании святых? То есть можно таким образом собрать воедино ваши в разных местах высказанные мысли - страдания происходят от недостатка молитвы, а в понимании святых есть еще какое-то другое зло, но этого другого зла никогда не происходит?
Или же наоборот, вы хотели сказать, что то особое зло, которое святые обнаруживают при фундаментельном философском рассмотрении, проиcходит от недостатка молитвы, а страданий вообще не происходит?
Написано и кратко, и полно, и с уточнениями, что формулировка с "возникает" менее точна ( ... )
Reply
Reply
Если человек "и умом и сердцем искренне хочет совершить успешную кражу", то это вопрос (мирского и/или духовного) психоанализа и психотерапии.
Ибо в природе человека такого нет.
Вот с этим не соглашусь, "сердцем" - это в просторечии подразумевает просто напросто эмоциональную составляющую мышления. Человек эмоционально хочет улучшить свое материальное положение, и умом тоже понимает, что чужие деньги ему пригодятся, вот и стремится к ним умом и сердцем. В этом нет ничего невозможного.
Reply
В бытовом понимании страдание, боль, лишения являются злом.
Человеку естественно стремится избегать страданий и боли.
У меня на уровне чувств и естественных реакций такое же отношение.
Вопрос в том, является ли этот уровень исчерпывающим в описании понятия "зло" при фундаментальном философском рассмотрении.
Ответ святых - нет.
Есть другой уровень.
Бытовой уровень при этом никуда не девается.
Постойте, то есть зло на бытовом уровне входит в качестве подмножества в понятие зла в понимании святых?
В таком случае, я повторю свой вопрос - почему вы в одном месте пишете, что зло ПРОИСХОДИТ от недостатка молитвы, а в другом случае вообще НЕ ПРОИСХОДИТ? Элементы множества и подмножества не могут обладать исключающими свойствами.
Простите, что немного перехожу на личности, но у меня складывается впечатление, что вы не до конца продумываете значение своих тезисов.
Reply
Ибо мною сказано достаточно для понимания (доброжелательным собеседником).
У вас есть ответная история на данную тему?
Простите, что немного перехожу на личности, но у меня складывается впечатление, что вы не тот собеседник, который продумывает сложные вопросы настолько, чтобы оценивать уровень моего продумывания.
Reply
Leave a comment