Прочитал историю о том как необразованный еврей приносил халы в арон-акодеш в качестве хлебного подношения (то есть, лехем а-паним).
Вот она на иврите, а
здесь укороченный перевод на русский.
Хоть и существует правило не мучить проповедника ("эйн макшим аль хадаршан"), по следам истории возникают вопросы, часть из них уже задана (не мной!) как
(
Read more... )
Comments 40
Во-вторых португалец в чём-то был прав, а именно в своём существенно простом (не комплексном) желании чисто и полно служить Всевышнему с детской радостью и доверием.
Раввин мог пострадать за своё высокомерное отношение, за то, что даже не принял во внимание эти достоинства служения португальца. Он мог и должен был научить португальца, как правильно, но по-другому, не просто запретить, а перевести это чистое и простое стремление к единству с Всевышним в рамки алахи так, чтобы оно не потерялось.
А к хасидизму имеет то отношение, что заставляет задуматься как делать кирув.
Reply
Во всем остальном согласен, и опять-таки, из ивритской версии выходит что "португалец" таки выполнял мицву! Поскольку шамес синагоги брал эти халы себе на Шабат, а шамесы обычно люди пожилые и бедные, то налицо заповедь цдаки или, более широко, гмилут хасадим.
Проблема была только с "идеологией", и ее-то раввин должен был исправить - а не ломать беднягу.
Но почему все-таки он умер перед проповедью?
Reply
Reply
Нехасидская - что есть гзейры, которые не перевернуть. Что-то тут не то. Вроде спора Ребе и рава Кадури. Ребе говорил, чтобы Мошиах пришёл по-хасидски, а рав Кадури - по кабалистски. А второе - более жестоко.
Reply
Reply
Но в принципе, хасидские истории лишь при очень поверхностном рассмотрении учат святой простоте. Чем глубже вчитываешься в них, тем глубже идея.
Опять-таки, данный рассказ - не совсем хасидский. :)
Reply
Тяжело искать чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно, когда её там нет.
Reply
Но в результате прочтения Вашего ЖЖ, понимаешь что Вас очень сильно влечет именно то, что Вы так упорно высмеиваете.
А если такой интеллигент как Вы продолжает поиск, то и нам, чернорабочим идишкайта, не зазорно. :)
Reply
Однако тенденция...
Reply
Ай-яй-яй как стыдно!
Reply
Reply
А как интерпретировать, я и спросил у читателей. И что, Вы с Вашим опытом преподавания иудаизма и раввинским званием мне ответили? Нет. А жаль, я от Вас ожидал намного большего.
Кстати, не подскажете как убрать часть поста под кат? А то кат вроде есть, а ничего не убирается.
Reply
У этого рава интересня биография.
Книга называется чуть подругому.
Ссылка на её скан есть в википедии. Думаю желательно посмотреть на оригинал истории:)
Reply
Та ссылка что в Вики, почему-то не работает. Но в HebrewBooks эта книга есть, а в ней и история. Практически полностью совпадает с изложением на иврите.
Reply
Reply
Идея рассказа действительно проста и является прямым продолжением предыдущей главы книги "Мишнат Хахамим": ценность простого, идущего от сердца служения Всевышнему. И действительно содержит скрытый укор: все прихожане слушали проповедь, но никто из "нормативных" евреев - включая самого раввина - не воспринял ее сердцем. Но коль скоро он является частью книги, поясняющей 48 качеств (как иначе перевести "маалот"?), с помощью которых постигается ТОРА, я бы предположил что смысл его глубже.
Интуитивно, и мне ближе раввин. Но по жизни он был неправ. Настолько неправ, что получил немедленную - и неотвратимую -отставку. Причем даже не успел указать "португальцу" путь тшувы. Очевидно потому, что просто неспособен к этому.
Из вышесказанного я делаю вывод, что основной урок истории о халах - в том, как обучать ближнего Торе, исправляя искренние заблуждения, но и не "душа прекрасные порывы".
Reply
Я вот тут подумал: а что, если я запосщу это у себя. Вы не против?
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment