Прочитал историю о том как необразованный еврей приносил халы в арон-акодеш в качестве хлебного подношения (то есть, лехем а-паним).
Вот она на иврите, а
здесь укороченный перевод на русский.
Хоть и существует правило не мучить проповедника ("эйн макшим аль хадаршан"), по следам истории возникают вопросы, часть из них уже задана (не мной!) как
(
Read more... )
Во-вторых португалец в чём-то был прав, а именно в своём существенно простом (не комплексном) желании чисто и полно служить Всевышнему с детской радостью и доверием.
Раввин мог пострадать за своё высокомерное отношение, за то, что даже не принял во внимание эти достоинства служения португальца. Он мог и должен был научить португальца, как правильно, но по-другому, не просто запретить, а перевести это чистое и простое стремление к единству с Всевышним в рамки алахи так, чтобы оно не потерялось.
А к хасидизму имеет то отношение, что заставляет задуматься как делать кирув.
Reply
Во всем остальном согласен, и опять-таки, из ивритской версии выходит что "португалец" таки выполнял мицву! Поскольку шамес синагоги брал эти халы себе на Шабат, а шамесы обычно люди пожилые и бедные, то налицо заповедь цдаки или, более широко, гмилут хасадим.
Проблема была только с "идеологией", и ее-то раввин должен был исправить - а не ломать беднягу.
Но почему все-таки он умер перед проповедью?
Reply
Reply
Нехасидская - что есть гзейры, которые не перевернуть. Что-то тут не то. Вроде спора Ребе и рава Кадури. Ребе говорил, чтобы Мошиах пришёл по-хасидски, а рав Кадури - по кабалистски. А второе - более жестоко.
Reply
А мошиах так и не пришёл ;) Кстати, и не придёт никогда :)
Reply
Reply
Reply
1) Вскоре после разрушения Второго Храма, т.е. в начале пятого тысячелетия, вероятность прихода Машиаха в данный день составляла примерно (2000*365)^-1 - около 1.4*10^-6.
2) На данный момент, когда мы знаем что Машиах не пришел на протяжении 1770 из 2000 лет, вероятность его прихода в любой данный день равна уже (230*365)^-1, т.е. примерно 1.2*10^-5. Как-никак, на порядок выше...
Reply
Reply
Просто пример иной точки зрения на одни и те же факты.
Reply
Reply
Leave a comment