Халы для размышления

Jun 22, 2010 14:46

Прочитал историю о том как необразованный еврей приносил халы в арон-акодеш в качестве хлебного подношения (то есть, лехем а-паним). Вот она на иврите, а здесь укороченный перевод на русский.
Хоть и существует правило не мучить проповедника ("эйн макшим аль хадаршан"), по следам истории возникают вопросы, часть из них уже задана (не мной!) как ( Read more... )

Земные светила, Майсы

Leave a comment

ykh June 21 2010, 22:42:29 UTC
Во первых, смерть не постигла, а Аризал ему сказал, как тшуву делать.
Во-вторых португалец в чём-то был прав, а именно в своём существенно простом (не комплексном) желании чисто и полно служить Всевышнему с детской радостью и доверием.
Раввин мог пострадать за своё высокомерное отношение, за то, что даже не принял во внимание эти достоинства служения португальца. Он мог и должен был научить португальца, как правильно, но по-другому, не просто запретить, а перевести это чистое и простое стремление к единству с Всевышним в рамки алахи так, чтобы оно не потерялось.
А к хасидизму имеет то отношение, что заставляет задуматься как делать кирув.

Reply

zushe June 21 2010, 23:24:45 UTC
Вы наверное прочитали русский перевод, он ловольно неточный. В ивритском же варианте, взятом из книги Мишнат хаХаим Р. Моше Хагиза, ясно говорится что раввин умер.
Во всем остальном согласен, и опять-таки, из ивритской версии выходит что "португалец" таки выполнял мицву! Поскольку шамес синагоги брал эти халы себе на Шабат, а шамесы обычно люди пожилые и бедные, то налицо заповедь цдаки или, более широко, гмилут хасадим.
Проблема была только с "идеологией", и ее-то раввин должен был исправить - а не ломать беднягу.
Но почему все-таки он умер перед проповедью?

Reply

ykh June 22 2010, 00:39:56 UTC
Из ивритской версии у меня впечатление, что раввин был уже почти совершенным (выполнил своё назначение), и единственное, чего ему недоставало, это простой любви к ближнему и осознания ценности простой любви к Всевышнему. Поэтому, ИМХО, он типа спокойно пошёл на тот свет.

Reply

ykh June 22 2010, 00:42:16 UTC
Есть в истории хасидская часть и нехасидская. Хасидская - что надо любить Всевышнего просто и цельно.
Нехасидская - что есть гзейры, которые не перевернуть. Что-то тут не то. Вроде спора Ребе и рава Кадури. Ребе говорил, чтобы Мошиах пришёл по-хасидски, а рав Кадури - по кабалистски. А второе - более жестоко.

Reply

hamaskil June 23 2010, 19:38:01 UTC
. Вроде спора Ребе и рава Кадури. Ребе говорил, чтобы Мошиах пришёл по-хасидски, а рав Кадури - по кабалистски. А второе - более жестоко.

А мошиах так и не пришёл ;) Кстати, и не придёт никогда :)

Reply

zushe June 23 2010, 19:39:30 UTC
Откуда такая уверенность? :)

Reply

hamaskil June 23 2010, 20:32:01 UTC
Пшито. Его уже 2 с кусочком тысячи лет как ждут, а воз и ныне там. Какая вероятность того, что он придёт сейчас ? :)

Reply

zushe June 23 2010, 20:44:11 UTC
Если считать вероятность прихода Машиаха равномерно распределенной во времени в течение последних двух тысячелетий (по еврейскому календарю), то плучаем следующее:
1) Вскоре после разрушения Второго Храма, т.е. в начале пятого тысячелетия, вероятность прихода Машиаха в данный день составляла примерно (2000*365)^-1 - около 1.4*10^-6.
2) На данный момент, когда мы знаем что Машиах не пришел на протяжении 1770 из 2000 лет, вероятность его прихода в любой данный день равна уже (230*365)^-1, т.е. примерно 1.2*10^-5. Как-никак, на порядок выше...

Reply

hamaskil June 23 2010, 22:28:32 UTC
Согласно Вашим вычислениям получается, что вероятность прихода мошиаха в конце элуля 5999 года от сотворения мира будет приближаться к единице. Не совсем понятно, на чём основана эта уверенность, и, кроме того, "жаль только, жить в это время прекрасное уж не придётся ни мне, ни тебе" ;(

Reply

zushe June 23 2010, 22:35:23 UTC
Я бы не сказал что мои расчеты что-либо доказывают. Так же как и Ваши выкладки.
Просто пример иной точки зрения на одни и те же факты.

Reply

ykh June 24 2010, 00:18:48 UTC
Чего вы так боитесь?

Reply


Leave a comment

Up