Читая разнообразные новости, наткнулся в потоке этих новостей на заявление Н.К. Сванидзе. Сванидзе, конечно же, говорит о наболевшем. А что же может не давать покоя Николаю Карловичу? Конечно же, Сталин. Так и в этот раз, Николай Карлович весьма обеспокоен:
"Это приведет к расколу общественного мнения. Да, есть люди, которые будут приветствовать его реабилитацию. Но есть люди - больше их или меньше, сложно сказать, но их немало, их миллионы - для которых моральная реабилитация Сталина будет означать личное оскорбление, и они этого не простят ни государству, ни лидерам", - сказал Сванидзе, выступая с докладом на спецзаседании СПЧ в понедельник.
(
источник)
Страшное дело - раскол в обществе. Конечно, никак не одобряя расколов в обществе, стоит все же разобрать высказывание Сванидзе. Вот он говорит, дескать, есть миллионы людей, которые не простят моральной реабилитации Сталина. Сколько этих миллионов примерно, являются ли эти миллионы большинством общества? Сванидзе привычно говорит, мол, да какая разница, не простят и все тут, раскол в обществе же будет.
Но давайте не будем долго и смачно обсасывать данный пассаж Сванидзе, а попробуем взглянуть на ситуацию глубже. Ни для кого не секрет, что личность Сталина неразрывно связана с русской историей, в частности - с советским периодом. Личность, конечно же, колоссального масштаба, чего не отрицают даже его противники (тот же У. Черчилль). И в первую очередь удар по Сталину это удар по советскому. Это наглядно показала первая хрущевская десталинизация, заложившая мины замедленного действия под все совесткое государство. Сванидзе этого не может не понимать, поэтому личность Сталина для него особо "обожаема". Но учитывая подавляющий просоветский характер общества, который показали соцопросы АКСИО-1 и АКСИО-2, странно говорить о некоем расколе и производить антисоветские помои в промышленных масштабах, чем Сванидзе любит заниматься. И не просто производить, а еще и транслировать по СМИ, в том числе и через федеральные каналы. Это ли не раскол?
Click to view
Результаты соцопроса АКСИО-2
Да и что говорить о расколе по отношению к Сталину, когда либеральная интеллигенция давно осуществила этот раскол в своем народе не через призму прошлого, а уже через призму настоящего. Можно вспомнить и вирши Минкина о "мухах" и "пчелах", опусы Латыниной об "анчоусах" и "дельфинах", а также недавние откровения Шендеровича о "протоплазме". Вот это - не раскол? Это так, бирюльки? Тут, скажете, тоже Сталин виноват? Ну уж нет, здесь раскол делается вполне сознательно, высокомерно, с холодной головой и чувством соственного превосходства, вашими же коллегами по антисоветскому цеху, Николай Карлыч. Так что не надо впаривать народу мульку.
М. Федотов
Также в новостях отметился и другой любитель делать что-нибудь эдакое с приставкой "де-" по отношению к общественному сознанию. Так, Михаил Федотов, из все того же СПЧ, предложил задуматься о дерадикализации общественного сознания:
Он напомнил, что менее года назад - в июне 2014 года - на заседании в СПЧ обсуждалась примерно та же тема, и результатом той дискуссии стали корректировки в текст стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года.
Федотов отметил, что документ действует уже полгода - с ноября 2014, и предложил проанализировать, насколько ощутим результат: стало ли меньше в России экстремизма и его питательной среды - радикализма, какие угрозы несут радикализм и экстремизм правам россиян, и что может и должно сделать гражданское общество, чтобы остановить рост радикализма.
(
источник)
Ни в коем случае не хочу воспевать радикализацию общества и экстремизм - вещи довольно-таки отвратительные. Но все же люди, которые хотят осуществлять некое "де-" с общественным сознанием, вызывают подозрения и какие-то нездоровые ассоциации с денацификацией, которая проводилась в капитулировавшей и поверженной Германии. Но оставим ассоциации в стороне, тем более здесь они какой-то ощутимой смысловой нагрузки не несут, и посмотрим что же еще сказал Федотов:
Глава СПЧ упомянул о необходимости преодоления опасности социальной дезинтеграции и отметил, что, к сожалению, в окончательной редакции стратегии задача социальной интеграции текстуально ставится только в отношении мигрантов.
"Однако, думаю, всем понятно, что именно социальная интеграция и социальная солидарность, а не разобщенность и нетерпимость, дают шансы спокойному развитию государства и общества", - сказал Федотов.
Федотов тут социальные интеграцию и солидарность противопоставляет разобщенности и нетерпимости. В целом, слова даже вроде как и красивые, но смущает одно но. Каким образом будет происходить та самая интеграция и солидарность? Идеологической рамки в стране нет, да и сама идеология запрещена конституцией. Без сколь-либо внятной идеологической основы, интеграция мигрантов, вероятно, подразумевается по некоему образу и подобию западной политики мультикультурализма. Которая, после "шарли эбдо" и иже с ними уже натурально трещит по швам и вот-вот расползется, многократно усилив радикализацию и нетерпимость в западном обществе.
Если же это действительно так, то зачем Федотов ненавязчиво призывает запрыгивать в безнадежно
тонущую дырявую лодку западного мультикультурализма? Чтобы вызвать схожие процессы? Вопрос на самом деле весьма актуальный.
Но страсть по "де-" не покидает Федотова. Буквально на днях он
дает интервью газете "Ведомости", где говорит о необходимости демилитаризации общественного сознания:
"Я говорил о том, что войны заразны и ни в коем случае нельзя допустить, чтобы эта зараза перешла через российско-украинскую границу. Россия не имеет права на новую гражданскую войну. Вот почему я говорил о необходимости демилитаризации общественного сознания. У нас войны нет. Но если она начинается в сознании людей, то потом самореализуется на практике", - приводит издание слова Федотова.
К слову, война у нас есть. Холодная, неклассическая (или как сейчас стало модно говорить - гибридная), но есть, при этом развязана она не нами, но против нас. К чему это словоблудие?
Вообще поражает тяга г-на Федотова к различным "де-", возникает ощущение, что идет работа по некоему шаблону аля "де-<вставьте сюда что-нибудь> общественного сознания", уж очень хочется г-ну Федотову что-то эдакое с общественным сознанием замутить. Но, считаю, что все эти "де-" пока преждевременны. Но когда начнется дешизофренизация общественного сознания, то стоит Федотова пригласить поучаствовать в первых рядах.