Ув. oboguev! Версия, которой Вы придерживаетесь неверна, поскольку она априори предполагает, что Патриархи и Предстоятели автокефалий соединены между собой только государственным апаратом Римской империи. Он исчез - и исчезло всякое чиноначалие между ними. На самом деле, когда Иисус Христос перенес в Церковь Свой Престол, Он обустроил все пространство вокруг него по образу Небесной Иерархии. Везде существует одна и та же модель чиноначалия. Если действительно желаете разобраться, то прочитайте вторую часть моего обращения к епископам, вот отсюда и по ссылке в конце переходите на сл. главу: https://pawellvasiliev.livejournal.com/31996.html
Конечно же признаю (по духу, а не по букве 34 канона), но признаю так же и разницу между "абсолютным первенством" Патриарха и Митрополита по отношению к подчиненным епископам (между ними разница по достоинству в прав. иерархии) и "первенством чести", кот. имеет Папа Рима в чине Патриархов. Вот в этой главе в конце схема и объяснение св. Нила Кавасилы томhttps://pawellvasiliev.livejournal.com/33926.html
Я лично готов допустить и первенство Константинопольского патриарха по Ап. 34. Но патр. Варфоломей то претендует на большее!
"Certainly, we also take into account the 34th Canon of the Holy Apostles, but this rule refers to the bishops of each nation, who should recognize their head as their head and do nothing without consulting him, and correspondingly, the first bishop should not act without consulting his bishops. This Canon attempts to ensure unity and harmony in the local Church. It is not a Canon concerning the relations of the local Churches, but the internal governance of a local Church. Therefore, it does
( ... )
Это из интервью сербскому журналисту. Совершенно верно Патриарх все сказал. И Вы все правильно написали. Однако к вторичным апелляционным пересмотрам на вселенском уровне это правило не работает. Отцы сделали исключение в связи с невозможностью созывать Вселенский собор по каждому экклиту. Такие дела оканчивает частный Римский или Кнп Синод (Сард.3, 4, 5). Патриарх Варфоломей говорит об этом в словах о "бож. отцы посредством канонов возложили на Кнп страшную сверграничную ответственность и т.д."
"Немного уточню. 1) Нил Кавасила (в отличие от своего племянника св. Николая Кавасилы) - не канонизирован, хотя безусловно является авторитетным поздневизантийским богословом".
Я сперва так и написал (без св.). А потом Петр Пашков сбил меня с толку, называя его в своем переводе "св." Спасибо за подсказку. Выложен последний черновик. Он будет дорабатываться. Если ещё увидите ошибки, то прошу сообщить.
> Христос обустроил все пространство вокруг него по образу Небесной Иерархии. Везде существует одна и та же модель чиноначалия
С епископом града Рима во главе.
Особые права бывш. же К-льского епископа -- это сугубо человеческое устроение, под государственно-имперский функционал, как то эсплицитно обозначено в соборных правилах.
Reply
Reply
Павел, хотел бы уточнить: Вы признаете действие Апостольского правила 34 на Вселенском уровне?
Reply
Reply
1) Нил Кавасила (в отличие от своего племянника св. Николая Кавасилы) - не канонизирован, хотя безусловно является авторитетным поздневизантийским богословом.
2) Рассматривая применимость 34-го апостольского правила к уровню Вселенской Церкви - он все же оговаривает, что полномочия первенствующего во Вселенской Церкви по отношению ко Вселенской Церкви - ниже полномочий первенствующего среди народа.
Я лично готов допустить и первенство Константинопольского патриарха по Ап. 34. Но патр. Варфоломей то претендует на большее!
"Certainly, we also take into account the 34th Canon of the Holy Apostles, but this rule refers to the bishops of each nation, who should recognize their head as their head and do nothing without consulting him, and correspondingly, the first bishop should not act without consulting his bishops. This Canon attempts to ensure unity and harmony in the local Church. It is not a Canon concerning the relations of the local Churches, but the internal governance of a local Church. Therefore, it does ( ... )
Reply
Reply
https://pawellvasiliev.livejournal.com/33231.html
Reply
1) Нил Кавасила (в отличие от своего племянника св. Николая Кавасилы) - не канонизирован, хотя безусловно является авторитетным поздневизантийским богословом".
Я сперва так и написал (без св.). А потом Петр Пашков сбил меня с толку, называя его в своем переводе "св." Спасибо за подсказку. Выложен последний черновик. Он будет дорабатываться. Если ещё увидите ошибки, то прошу сообщить.
Reply
Reply
С епископом града Рима во главе.
Особые права бывш. же К-льского епископа -- это сугубо человеческое устроение, под государственно-имперский функционал, как то эсплицитно обозначено в соборных правилах.
Reply
Leave a comment