Окончание
Часть 1 (Аристин) -
здесь, часть 2 (Зонара) -
здесь, часть 3 (Вальсамон) -
здесь, часть 4 (Матфей Властарь) -
здесь. Ранее автор рассмотрел взгляды поздневизантийских канонистов (
Аристина,
Зонары,
Вальсамона и
Матфея Властаря) по вопросу рассмотрения апелляций на судебные решения автокефальных Церквей. В заключение - несколько обобщающих
(
Read more... )
Всеправославный Собор может иметь Вселенский авторитет,то есть непререкаемость.Но для того чтобы определить Вселенский он по статусу или нет должно пройти время. История Церкви знает разные соборы, которые провозглашали себя «вселенскими», но не были признаны таковыми впоследствии,поэтому ваши претензии,в данном случае не корректны.
Reply
Всеправославные Соборы не могут быть по статусу равны Вселенским Соборам.
Всеправославный Собор на данный момент не имеет Вселенского авторитета непререкаемости в отличии от семи ВС.
Всеправославный Собор может иметь Вселенский авторитет, то есть непререкаемость.
Уточните пожалуйста:
В каком случае собор Х можно достоверно считать Вселенским?
В каком случае собор Х можно достоверно считать Всеправославным, имеющим Вселенский авторитет?
В чем разница между тем и другим?
________________
Я не имею ввиду конкретно Критский собор. В первую очередь я имею ввиду множество Всеправославных соборов, с решениями которых изначально были согласны все Православные Церкви. Некоторые из них были названы "имеющими Вселенское значение" на Критском соборе (против чего не возражали и Церкви, Критский собор в целом не признавшие).
Reply
Reply
Ясно.
Давайте на этом закончим.
Считайте, что я согласился с Вами по всем пунктам.
И просьба - больше не писать в этом журнале.
Reply
Reply
1) Никак не подтверждает Ваши тезисы.
2) Никак не опровергает мои.
Я лично подписываюсь под каждой буквой этого Разъяснения.
Попутно отмечу, что Ваши п. 1 и п. 2 прямо противоречат друг другу. Статус VII Вселенского собора как Вселенского у Вас оказывается завязан на решение собора 879-880, но при этом статус последнего как Всеправославного - с Вашей точки зрения требует подтверждения Вселенским собором (которого пока не было). А раз так, то по Вашей логике и собор 879-880 не утвержден как Всеправославный и VII Вселенский - как Вселенский. А дальше по индукции - также и с 6-ю предыдущими.
________________________________________
И Вам всего доброго!
Reply
2) Никак не опровергает мои.
...Статус VII Вселенского собора как Вселенского у Вас оказывается завязан на решение собора 879-880 ///
Вы так и не поняли,что статус VII Вселенского собора как Вселенского завязан на решение собора 879-880 не у меня,а у Церкви.Я всего лишь пересказываю то,чему учит Церковь не внося отсебятину.
"Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: ...литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним".
http://lampada.in.ua/2018/07/31-iyulya-pamyat-svyatyih-otcev-shesti-vselenskih-soborov/
"Каждый из предшествующих Вселенских Соборов утвержден последовательно в таковом достоинстве следующим по времени Вселенским Собором (за исключением ( ... )
Reply
//1.Статус Вселенских Соборов всегда подтверждался последующими ВС. 7-й ВС был подтверждён Констпольским Собором 879-880,который многие святые отцы называли Вселенским,но который,в истории Церкви остался Поместным.//
2.Основываясь на практике Церкви (какой практике?) для подтверждения Вселенского статуса Всеправославного Собора необходимо его подтверждение последующим в исторической перспективе Вселенским Собором.Вам не кажется странным, что для подтверждения статуса Всеправославного собора - в Вашей канонической схеме нужен Вселенский собор, но для подтверждения статуса Вселенского собора - оказалось достаточно Поместного (собору при св. Фотии Вы отказываете даже в статусе Всеправославного ( ... )
Reply
2) Никак не опровергает мои.
...Статус VII Вселенского собора как Вселенского у Вас оказывается завязан на решение собора 879-880 ///
Продолжение.
Кроме того,и самое главное-Главой Церкви есть Христос. И именно здесь лежит ключ к пониманию того,почему Церковь признаёт и празднует только Семь ВС,тогда как есть ряд Соборов,которые по своему значению также можно было бы определить Вселенскими. На это есть Воля Господа.Иначе всё было бы по другому.
Receptio воли Господа в основание устроения Церкви выразилось в глубочайших откровенных постановлениях именно на Семи ВС,и именно поэтому все ВС обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры,тогда как остальные,по воле Господа,несмотря на свою значимость,несли в своих постановлениях лишь определения тактического,а не стратегического характера.
Аминь!
Reply
Leave a comment