Кто в России разрабатывает суперконденсаторы

Dec 13, 2016 13:00

Сегодня я хочу рассказать про молодую, но очень перспективную компанию - ООО «Товарищество энергетических и электромобильных проектов» или просто «ТЭЭМП», которая входит в холдинг «РОТЕК» (ГК «Ренова»). Они специализируются на разработке суперконденсаторов и систем на их основе. Ещё совсем недавно они были просто резидентами «Сколково», и вот-вот уже не за горами, как откроют собственное производство в Химках. Эти самые суперконденсаторы или ионисторы позволяют запасать и отдавать электроэнергию высокой мощности предельно быстро и с необходимой частотой. В отличие от традиционных аккумуляторов, они обладают низкой стоимостью и многолетним ресурсом. Что касается области применения, прежде всего, есть огромный потенциал для гибридного автотранспорта, для тяжелого оборудования и техники, например, танк быстро завести. А в ходе последних военных компаний, тема очень актуальная.





Если честно, посещение компании «ТЭЭМП» совсем не стояло в наших планах, я до этого момента о них даже и не слышал. Первоначально мы ехали на «Уральский турбинный завод», но сделали небольшой крюк в Москву, чтобы познакомиться с Михаилом Лифшицем, Председателем Совета директоров АО «РОТЕК», куда также входит этот завод. Познакомились, разговорились… Лично для меня любое производство важно и большое, и то, у которого ещё всё впереди. А «ТЭЭМП» оказался в шаговой доступности от офиса. От меня его скрывать не стали, и вот я уже у ребят в гостях.

2.



Итак, Суперконденсаторы (ионистор) - это перспективный накопитель энергии и источник тока. По своим техническим характеристикам занимает промежуточное положение между аккумуляторными батареями и традиционными конденсаторами. Что касается принципа действия суперконденсатора, то он основан на создании двойного электрического слоя между поверхностью электрода и раствором электролита.

3.



Компания ТЭЭМП была образована в 2011 году. Их суперконденсаторы изготовлены с использованием оригинальных нано-пористых углей, позволяющих достичь увеличения энергоёмкости на 40%. Более того, они предложили также новый принцип сборки ячеек в модули, использующий эффект уменьшения внутреннего сопротивления ячейки при её сжатии. Новая запатентованная конструкция суперконденсаторов позволяет уменьшить размеры, массу и цену источников тока, а также снизить требования или совсем исключить систему охлаждения.

4. Суперконденсаторы ТЭЭМП и их зарубежные аналоги. Наши плоские в виде пластин. А сама электродная лента состоит из алюминиевой подложки, куда нанесён слой активированного угля высокой очистки.



На данный момент модельный ряд состоит из суперконденсаторов ёмкостью 1000, 2000 и 3000 Ф и батарейных модулей суперконденсаторов фильтрпрессного типа напряжением 16 В, 48 В, 125 В и 150 В. Трудоёмкость и себестоимость их изготовления ниже аналогов в 2 и более раз! Вот так вот опять мы впереди планеты всей, умеем же, когда надо.

5.



Такие накопители энергии на основе суперконденсаторов ТЭЭМП могут применяться на автомобильном и железнодорожном транспорте, на объектах традиционной и возобновляемой электроэнергетики в качестве накопителей энергии, в «умных» сетях электроснабжения Smart Grid и т.д.

6.



7.



А этот чемоданчик и есть усовершенствованная модель стартерного устройства, который позволяет осуществлять стартерные пуски, как грузовой техники, так и военной. В представленной модели напряжением 28 Вольт, номинальным рабочим током 750 Ампер и емкостью 250 Фарад находится как суперконденсатор, так и аккумуляторная батарея. Вся эта синергия позволяет осуществить более 40 запусков различной техники. В качестве электролитов в суперконденсаторах в этом изделии используется ацетонитрил. Это органический электролит, благодаря которому удается получить стандартные базовые ячейки, из которых собирается модуль суперконденсатора, напряжением от 2,7 до 3 Вольт. Данный электролит, в котором растворены различные ионогенные соли, которые являются ноу-хау компании, имеет температуру использования от -60 до +60 градусов. Но для экстремалов есть и погорячее. Так ТЭЭМП разработала электролиты на пропиленкарбонате, которые работают и при температурах до 85 градусов (но нижний порог в данном случае только -20 С). Цена такой батарейки в зависимости от комплектации колеблется от 160 до 270 тысяч рублей.

8.



9.



10.



11. В завершении мы немного пошалили, ой, провели эксперимент :) ВИДЕО смотреть всем!



image Click to view



12. Большое спасибо ребятам из ООО «ТЭЭМП» за тёплый приём, а пресс-слубе «РОТЕК» за организацию моей поездки и лично Денису Белозерову! От себя хочу пожелать больших побед команде и захвата мира!



Вся наша история c ГК «Ренова»:

АО «РОТЕК»:







ПАО «Т Плюс»:








Другие:







Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:









А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Москва, ZAVODFOTO - Шагает по стране!, ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ, ТЭЭМП

Previous post Next post
Up