Изначально мне хотелось попытаться начать «с начала». Но тут я вдруг осознал что если некоторые вещи могут сойти в устной беседе, когда видишь собеседника и можно передать мысль размахиванием рук, то в письменном виде эти вещи выглядят подозрительно и непонятно. Также оказалось что многое из того что я когда-то неплохо знал мне теперь как минимум
(
Read more... )
Comments 34
Из этого, в частности, явствует, что бессмысленно молиться о своих делах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а вот про "Бог неизменен (хотя и живой)" - для меня вся загвоздка в том что конкретно "хотя и живой" значит?
(ну и про "неизменен" Кант обозначил проблемы в своих антиномиях - неправильныж концептуальный аппарат, порочный сам в себе, и поэтому приводить к путанице).
Reply
Reply
o! и это и есть главное! и в данном контексте не столь важен механизм того как этот ответ появляется (движение снизу и т.п.). важно что этот ответ не есть оутпут (не до конца известной нам) программы, а именно ответ на наши мольбы.
а про то надеяться или нет, "напрямую", etc. (I do not really like the view of "привлекаешь дополнительный свет" - it is too new-age and mystical in the non-Jewish sense - again, not meaning that Jewish ideas cannot be cast in that way, but rather that this is "polluted" by the external metaphysics): we do our job - then it is up to Him to do His. we cannot count on a magical formula that is guaranteed to work - this is idolatry, and its intuition is exactly that of "hidden parameters". instead we hope that He will take pity on us out of His kindness. can we hope for that? - yes, and not only can but probably should. can we count on it? - clearly not, like a child cannot count on getting what s/he does not deserve, but still hopes that the parent would show extra kindness.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment