Продавец пейзажей

Jan 23, 2013 13:22




Еще одна давняя идея на грани искусства и мошенничества, которая могла бы осуществиться, но увы, вряд ли я за это когда-нибудь возьмусь.

Для нее требуется:
Один маэстро с острым чувством композиции;
Один помощник, желательно симпатичный и обязательно толковый;
Складной стул артистической наружности;
Специально изготовленная подвижная рамка на штативе;
Одна Венеция в любое время года.

Сюжет таков. Маэстро приходит в любую точку Венеции (единственный, наверно, город мира, где красота на каждом шагу), осматривается и командует помощнику: стань там!
После этого начинается неторопливая компоновка выбранного куска красоты в рамку. Изящные жесты: чуть выше, чуть левее, теперь немного расширь раму, да, или лучше в квадрат? Да, так! Готово!
Маэстро отмечает мелом точку, где стоит сам, и обращается к толпе туристов, собравшейся вокруг (это же Венеция): Синьоры и синьоры! С этой точки сквозь вот эту рамку открывается лучший вид на .... (Риальто, Сан Марко, Сан Джорджо - на любое из сотен тысяч мест вокруг). Обратите внимание, синьоры: облака и падающие тени учтены! Торопитесь: через две минуты чудо закончится!

Дальше следует цена за точку на земле.

Что это - искусство или жульничество? Всё зависит от художника. Можно пустить пейзажи на поток, стоять на пристреленных заранее позициях, а можно действительно искать нечто необыкновенное.

Жаль, что я никогда не выйду на венецианскую панель в бархатном берете и свободной блузе, в сопровождении почтительного мальчугана (или миловидной девушки) и не покажу (за умеренную плату, естественно), как надо по-настоящему смотреть на этот волшебный город!
Уверен, мы с помощником не голодали бы даже не в сезон :)

неосуществленка, теория композиции, язык композиции

Previous post Next post
Up