Leave a comment

Comments 21

(The comment has been removed)

edvoskina January 23 2013, 07:46:44 UTC
Скорее Киса. Продажа билетов в Провал

Reply

Скорее Киса yurigordon January 23 2013, 10:49:35 UTC
Понимаете, здесь важен балланс между коммерцией и чистым искусством. Мы же понимаем, что Бендер великий артист (и комбинатор тоже, конечно), а Киса всего лишь искатель клада в табуретке.

Reply

Re: Скорее Киса edvoskina January 23 2013, 11:00:39 UTC
Так это же не "чистое искусство". Скорее постмодернистский акт. "Чистый" художник находит лучший вид, рисует и этим демонстрирует его. А тут предлагается продавать точку с возможностью запечатлеть ее другому, в том виде, в каком "другой" захочет: хоть мыльницей, хоть в памяти, хоть в скетч буке.

Reply


elenaryumina January 23 2013, 09:03:22 UTC
роскошная идея!))

Reply


ignoto_deo January 23 2013, 10:57:37 UTC
О, мало сказать, куда смотреть, надо еще объяснить, что видеть. Вам пришлось бы говорить не останавливаясь, а люди все равно бы чувствовали, что их обманывают, как при покупке аудио-гида в картинной галерее ( ... )

Reply

нельзя продать людям визуальные впечатления от мира yurigordon February 3 2013, 05:30:24 UTC
Впечатления продать не так уж просто. А вот показать, чем скомпонованное отличается от просто увиденного - элементарно.

Для этого нужна простая рамка, точно выбранная точка наблюдения и инструкция пальцем, что именно следует оставить ЗА ПОЛЕМ КАРТИНЫ. Дальше чудо композиции сработает само )

Reply


0ther_lj January 23 2013, 11:00:21 UTC
Гениальная идея! Особенно рядом с музеями!

Reply


shortki January 23 2013, 12:11:46 UTC
В Венеции понадобиться довольно большая рамка: в предложенной иллюстрации рамка соответствует где-то фокусному расстоянию в 200мм, "простреливаемых" рамочных видов для такого объектива там довольно мало: с воды, с островов, вдоль Гранд канала, а площади будут тесноваты. Понадобиться рама минимум метр на метр, с довольно широкими полями (чтобы добиться эффекта кадрирования) - тут изящная помощница превращается в двух матерящихся грузчиков легко распугивающих потенциальных клиентов.

К тому же композиция всех статичных видов в таких городах довольно хорошо изучена -
основные ракурсы найдены несколько веков назад. В своё время я закачал несколько десятков репродукций разных пейзажей и пытался найти на месте точку с которой их писали, получилось занятное времяпровождение, довольно познавательное - город предстаёт в перспективе времени и преломляется сквозь взгляд различных мастеров.

Reply

В предложенной иллюстрации yurigordon January 23 2013, 13:27:01 UTC
Юрий, Вы же понимаете, что расстояние до рамки - вещь весьма условная )
Поэтому рамочка должна быть легкой и изящной - четыре штриха в воздухе.

Вообще-то я пробовал на практике нечто подобное - эффект волшебства возникает неминуемо.
Человек с хорошим чувством композиции отсекает все ненужное, а главное предстает как бы специально выложенным на блюдечке: любуйся! :)

Reply

Re: В предложенной иллюстрации shortki January 23 2013, 13:49:26 UTC
Отнюдь не условная :) Если рамка будет слишком близко, то небольшие смещения головы зрителя будут существенно нарушать композицию, так что до рамки должно быть не меньше двух метров для достижения стабильного эффекта с разными людьми.

Но на самом деле композиция здесь не так уж и важна, как важен театральный эффект представления, когда копозиционный конферансье пытается повысить значимость переживаемого человеком момента. Это к слову о том, что представление бывает частью объекта искусства.

Искусный собеседник сопровождающий небольшой театр пейзажа в компании струнного дуэта, может изысканно скрасить несколько часов накануне сумерок :) Пожалуй стоить добавить ещё небольшие походные термосы с крепким кофе, чтобы по пути не терять время на неторопливых официантов.

Reply

Если рамка будет слишком близко yurigordon January 25 2013, 00:54:12 UTC
Юрий, пожалуйста, проделайте тот же опыт, что провел я, прочитав Ваш коммент.
Возьмите небольшое зеркало и скомпонуйте в нем свое отражение так, чтобы оно было точно согласовано с фоном (стеной, пейзажем - неважно. Я компоновал себя на фоне стены ванной в отеле).
После этого попробуйте изменить положение головы, следя за тем, как двигается сзади бекграунд.
Потом вернитесь к первоначально выбранной точке.

Вы почувствуете, что стали частью картины. Любое перемещение будет менять ее, а застыть в однажды выбранной позиции не составит никакого труда.

Дело в том, что выбирая композицию, мы фиксируемся по нескольким разнодуаленным точкам, которые составляют очень жесткие пространственные треугольники. Поэтому размер рамки не имеет большого значения. Важно, как накладываются друг на друга планы.

Reply


Leave a comment

Up