В Венеции понадобиться довольно большая рамка: в предложенной иллюстрации рамка соответствует где-то фокусному расстоянию в 200мм, "простреливаемых" рамочных видов для такого объектива там довольно мало: с воды, с островов, вдоль Гранд канала, а площади будут тесноваты. Понадобиться рама минимум метр на метр, с довольно широкими полями (чтобы добиться эффекта кадрирования) - тут изящная помощница превращается в двух матерящихся грузчиков легко распугивающих потенциальных клиентов.
К тому же композиция всех статичных видов в таких городах довольно хорошо изучена - основные ракурсы найдены несколько веков назад. В своё время я закачал несколько десятков репродукций разных пейзажей и пытался найти на месте точку с которой их писали, получилось занятное времяпровождение, довольно познавательное - город предстаёт в перспективе времени и преломляется сквозь взгляд различных мастеров.
В предложенной иллюстрацииyurigordonJanuary 23 2013, 13:27:01 UTC
Юрий, Вы же понимаете, что расстояние до рамки - вещь весьма условная ) Поэтому рамочка должна быть легкой и изящной - четыре штриха в воздухе.
Вообще-то я пробовал на практике нечто подобное - эффект волшебства возникает неминуемо. Человек с хорошим чувством композиции отсекает все ненужное, а главное предстает как бы специально выложенным на блюдечке: любуйся! :)
Re: В предложенной иллюстрацииshortkiJanuary 23 2013, 13:49:26 UTC
Отнюдь не условная :) Если рамка будет слишком близко, то небольшие смещения головы зрителя будут существенно нарушать композицию, так что до рамки должно быть не меньше двух метров для достижения стабильного эффекта с разными людьми.
Но на самом деле композиция здесь не так уж и важна, как важен театральный эффект представления, когда копозиционный конферансье пытается повысить значимость переживаемого человеком момента. Это к слову о том, что представление бывает частью объекта искусства.
Искусный собеседник сопровождающий небольшой театр пейзажа в компании струнного дуэта, может изысканно скрасить несколько часов накануне сумерок :) Пожалуй стоить добавить ещё небольшие походные термосы с крепким кофе, чтобы по пути не терять время на неторопливых официантов.
Если рамка будет слишком близкоyurigordonJanuary 25 2013, 00:54:12 UTC
Юрий, пожалуйста, проделайте тот же опыт, что провел я, прочитав Ваш коммент. Возьмите небольшое зеркало и скомпонуйте в нем свое отражение так, чтобы оно было точно согласовано с фоном (стеной, пейзажем - неважно. Я компоновал себя на фоне стены ванной в отеле). После этого попробуйте изменить положение головы, следя за тем, как двигается сзади бекграунд. Потом вернитесь к первоначально выбранной точке.
Вы почувствуете, что стали частью картины. Любое перемещение будет менять ее, а застыть в однажды выбранной позиции не составит никакого труда.
Дело в том, что выбирая композицию, мы фиксируемся по нескольким разнодуаленным точкам, которые составляют очень жесткие пространственные треугольники. Поэтому размер рамки не имеет большого значения. Важно, как накладываются друг на друга планы.
Re: Если рамка будет слишком близкоshortkiJanuary 25 2013, 11:05:33 UTC
Сам с собою, это не тоже что с участием других :) Однажды найденное композиционное решение сразу "притягивает" к себе обратно, на то оно и решение. Человеку с развитым композиционным чутьём будет легко найти композицию в рамке - если нужно он сам подвигает головой, но среднестатистический человек увидит в рамке что-то своё, и с большой вероятностью не то, что ему хотели показать. Поэтому, важно создать интерфейс с предсказуемым результатом в котором разберётся каждый зритель :) Например, натягивать в рамке нити и говорить как должен быть ориентирован пейзаж относительно нитей и их пересечений, а когда зритель зафиксируется нити убирать.
К тому же композиция всех статичных видов в таких городах довольно хорошо изучена -
основные ракурсы найдены несколько веков назад. В своё время я закачал несколько десятков репродукций разных пейзажей и пытался найти на месте точку с которой их писали, получилось занятное времяпровождение, довольно познавательное - город предстаёт в перспективе времени и преломляется сквозь взгляд различных мастеров.
Reply
Поэтому рамочка должна быть легкой и изящной - четыре штриха в воздухе.
Вообще-то я пробовал на практике нечто подобное - эффект волшебства возникает неминуемо.
Человек с хорошим чувством композиции отсекает все ненужное, а главное предстает как бы специально выложенным на блюдечке: любуйся! :)
Reply
Но на самом деле композиция здесь не так уж и важна, как важен театральный эффект представления, когда копозиционный конферансье пытается повысить значимость переживаемого человеком момента. Это к слову о том, что представление бывает частью объекта искусства.
Искусный собеседник сопровождающий небольшой театр пейзажа в компании струнного дуэта, может изысканно скрасить несколько часов накануне сумерок :) Пожалуй стоить добавить ещё небольшие походные термосы с крепким кофе, чтобы по пути не терять время на неторопливых официантов.
Reply
Возьмите небольшое зеркало и скомпонуйте в нем свое отражение так, чтобы оно было точно согласовано с фоном (стеной, пейзажем - неважно. Я компоновал себя на фоне стены ванной в отеле).
После этого попробуйте изменить положение головы, следя за тем, как двигается сзади бекграунд.
Потом вернитесь к первоначально выбранной точке.
Вы почувствуете, что стали частью картины. Любое перемещение будет менять ее, а застыть в однажды выбранной позиции не составит никакого труда.
Дело в том, что выбирая композицию, мы фиксируемся по нескольким разнодуаленным точкам, которые составляют очень жесткие пространственные треугольники. Поэтому размер рамки не имеет большого значения. Важно, как накладываются друг на друга планы.
Reply
Однажды найденное композиционное решение сразу "притягивает" к себе обратно, на то оно и решение. Человеку с развитым композиционным чутьём будет легко найти композицию в рамке - если нужно он сам подвигает головой, но среднестатистический человек увидит в рамке что-то своё, и с большой вероятностью не то, что ему хотели показать. Поэтому, важно создать интерфейс с предсказуемым результатом в котором разберётся каждый зритель :) Например, натягивать в рамке нити и говорить как должен быть ориентирован пейзаж относительно нитей и их пересечений, а когда зритель зафиксируется нити убирать.
Reply
После публикации легко показал своим спутникам, как фиксировать точку зрения при помощи простой рамки.
Нити могут быть, но это излишек. Достаточно указательного пальца и точных ориентиров )
Reply
Leave a comment