Я по существу никто, промежуточный человек, так и не занявший как следует (почти) ни одной из очерченных социумом и культурой ниш (журналистика, конечно, предоставившая мне форму социального оправдания - сама по себе род промежуточности, неудивительно, более того, очень органично, что моей формой социального оправдания стала именно она). Но ведь,
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Позже, когда смысл "промежуточности" в оппозиции к "непромежуточности" будет исчерпан, найдётся умник, который скажет: на самом деле нет ни того, ни другого.
В буддизме для этого имеются сутры Праджняпарамиты.
Reply
С другой стороны, есть такая вещь, как культурная реальность - поле, на котором, в той мере, в какой ты на нём как-то действуешь, приходится как-то себя определять, артикулировать в каких-то формах. Это мне представляется по аналогии с языками: не вписанный как следует в заданные социумом символические порядки подобен не владеющему как следует ни одним из языков - он просто косноязычен. Коммуникация без языка или по краям языков, с мычанием и жестами, конечно, тоже возможна, но кажется, что она заметно беднее по своим возможностям.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, мне и самой очень интересен всякого рода промежуточный, "непринадлежный" опыт (в форме, например, дневниковых, черновых и прочих фрагментарных заметок, которые так и не стали литературой; текстов непонятно-какого-жанра - и людей, которые извели на ТАКОЕ значительную часть своей жизни; всяческие причуды и странности) - уже потому. что хочется ответить себе на вопрос: как люди проживали этот опыт, в какой мере этому может быть придана культурная оправданность?
Reply
Leave a comment