Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Термас Амарийо, озеро и ледник Йечо, и оползень на дороге

Aug 13, 2015 09:39

7 марта. 15 день путешествия.
Сегодня у нас по плану горячие источники Амарийо с утра, потом долгая дорога в Пуюапи и горячие источники вечером на фьорде.
Впрочем, по Карретере у нас совершенно свободный и ни к чему не привязанный график движения без каких-либо рамок. Поэтому, запланировано может быть одно, а получиться совсем другое - тут ещё погода и природа могут вмешаться и откорректировать планы по-своему.

Всю ночь шел дождь. То сильнее, то слабее - без перерыва барабанил по крыше.
Утром проснулись - вокруг туман, все затянуто тучами, и дождь, дождь, дождь...

Вообще, и ночь и утро были забавными.
Вика ещё с вечера притащила в дом хозяйскую кошечку: - Будет со мной спать, -заявила.
В результате, кошечка всю ночь норовила спать с Лёвой, а Лёва пытался кошечкой метать в Вику.
Утром я умылась, спускаюсь вниз - а там Лёва бегает, грозно потрясая совком для углей: -Вот она - кошечка!
Я уж, спросонья не разобравшись, решила, что кошечка себе самосожжение устроила в печке... (спокойно, любители животных)
Оказалось, все проще. Кошечка за ночь, помимо приставаний к Леве, умудрилась разрыть почти все горшки с цветами. И Лёва с утра занялся уборкой земли.

Решили никуда не спешить, а поехать с утра на термальные источники Амарийо - а что ещё делать в такую погоду, как не валяться в бассейне с горячей водой.

От деревни Амарийо до термальных источников километров 5 в лес в гору.

Там платим 3700 песо с носа и погружаемся в теплую воду. Плюхаемся часа два, потом, выбрав паузу в дожде, выходим из воды, одеваемся и отправляемся дальше в путь - на юг по Карретере.

А здесь отлично видно, почему источники и деревня называются Амарийо - река здесь желто-коричневого цвета. Прям Хуаннхе какая-то...

О диво - там, куда мы едем, появляются проблески чистого неба, и начинает проглядывать солнце. Жизнь налаживается!

Похоже, что день мы спланировали правильно.)

Вот так, в основном, выглядит Карретера Аустраль.

А вот и озеро Йечо. Река Йечо впадает в него, а сверху висят ледники Сьерра Каскада.

Вантовый мост через реку Йечо.

Останавливаемся у озера, чтобы половить рыбу.

Пока Валик пытается что-то поймать, остальные разбрелись по берегу.

Вокруг - заросли разных ягод.

Знакомая уже нам по Патагонии водяника здесь растет высоченными кустами.

И к тому же разных цветов.

Заросли ежевики такие, что уже через 5 минут наши руки я языки становятся сине-фиолетовыми.

Отправляемся побродить на другой берег.

Мост здесь - очень хорош.

Горы Сьерра Каскада.

С рыбалкой оказалось безнадежно - из-за дождей все реки вздулись и тащит с собой кучу грязи, глины и песка - вся вода мутная. Рыба не клюет. Зато наелись от души ежевики.

Едем дальше на юг. Машин на дороге почти нет. Иногда встречаем туристов на велосипедах. Вот это круто - ехать по такой дороге да столько километров на великах!

Справа от дороги висят синие ледники.

Вдруг вижу справа отметку "тропа к леднику".
И погода чудная. Мы же никуда не спешим - проехать по Карретере у нас не самоцель, а удовольствие.

Останавливаемся, съезжаем с дороги, смотрю в путеводитель - ледник Йечо Чико. 6 км туда-обратно. Ага, это -часа 2-2.5.

Тропа - просто фантастическая. Как из сказки: "Тут чудеса, ту леший бродит..."

Совсем рядом с тропой ревет взбесившаяся вздувшаяся, коричневая река, текущая с ледника.

А тут - папоротники, мхи, дождевой лес... Все зеленое-зеленое, много-много воды - порой просто идем по воде, и все засыпано красными цветами.

Через час пятнадцать выходим сбоку от ледника. Он висит уже прямо вперед нами, а слева от него - ещё один. С обоих стекают вниз огромные водопады. А вокруг растут огромные колючие лопухи.

А теперь в обратный путь...

Возвращаемся к машине - обед.
Подъезжают ребята - пара из Аргентины. Интересуются: - Сколько идти до ледника , и можно ли на него взойти со специальным снаряжём?
- Нет ребята, этот ледник очень опасен - не стоит на него лезть...

Продолжаем наш путь.
Нам повезло, пока ходили в поход - светило солнце, пока обедали, уже набежали тучки, а только сели в машину - снова пошел дождь.

Конечно, если бы погода была ясной - виды вокруг были бы вообще просто обалденные. Но и сейчас - туман, облака, все это создает какую-то загадочную ауру.
Доезжаем до деревни Ла Хунта. По карте на ответвлении дороги вправо есть очередные термальные источники, но информации о них никакой. На заправке нам сообщают, что источники закрыты. Тогда докупаем в деревне кое-какие продукты на вечер, и решаем ехать ещё южнее - в Пуюапи, ещё 45 км. Нужно максимально использовать световой день - а там есть и термальные источники, и парк Куелат, запланированный на завтра, там же.

Спешим доехать туда по свету.
Слева - обалденные три водопада. Сальтос дель Родадо. Но дождь льет такой сильный, что снимать невозможно даже из машины.

Пол пути, что мы проехали, дорогу строят или ремонтируют, хотя примерно половина дороги была асфальт. Ближе к Пуюапи дорога становится совсем плохой, суровой и даже пугающей. Узкая, мокрая, а сверху нависает крутой мокрый склон с камнями и деревьями. И значками - "сейчас на вас нападут сперматозоиды..."
Рассказываю народу байки про обвалы, оползни и сели в Колумбии, Перу и Китае... Соня опасливо косится на меня: - Ты лучше помолчи, а то, что не скажешь - все сбывается...
Только я фотографирую "атаку сперматозоидов", заезжаем за поворот, и ...

Все. Уже никто никуда не едет.
Сверху сошел весь склон вместе с деревьями, и дорога завалена метров на 100 вперед. С нашей стороны уже уже собралось машины 3-4, и с другой - тоже собралось с десяток.
Работы по расширению дороги здесь ведутся, но не сейчас. Уже сумерки, и понятно, что до завтрашнего утра никто ничего расчищать не будет...

Пока мы смотрим что и как, что происходит, и думаем, что делать дальше, вдруг ... склон сверху начинает шевелиться, скрипеть и шуршать, и сверху начинают сыпаться камни с водой.

Вот мы стояли на дороге, а уже через секунду мы прыгаем в машину, тетка из соседней машины кричит своему мужу "бамос-бамос"... Моментально разворачиваемся и сбегаем обратно до ближайших кабаньяс, где и останавливаемся на ночлег.

Повезло теткам - последние редкие проезжие останавливались у них неделю назад. Наверное, тоже после последнего оползня...

Теплый ночлег мы нашли. А это-главное. Утро вечера мудренее.

Продолжение следует...

Все записи о путешествии  Чили - сбыча мечт!

Часть 1 - Патагония

Часть 2 - Карретера Аустраль
Перелет в Пуэрто Монт. Начало пути
Дом, в котором живет Джанет...
Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Парк Алерсе Андино
От озера Хенерал Керрера к реке Бакер
Река Бакер - водопад и рафтинг
Возвращение в Койяке
Карретера Аустраль - итоги, цифры, траты...