Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Перелет в Пуэрто Монт. Начало пути

Jul 19, 2015 10:22

Наше путешествие по Патагонии закончилось, но путешествие по Чили продолжается. Следующая часть нашего путешествия - знаменитая Карретера Аустраль. Самая красивая дорога в мире. Конечно, кто-то скажет, что есть дороги красивее. Да, но их протяженность только несколько, хорошо, если десятков, километров. Здесь же - 1195 километров абсолютной красоты!
Но сначала нам нужно добраться до Пуэрто Монт.





Утром 4 марта приезжаем в аэропорт. Наш самолет в 10.20, и мы договорились с Маурисио, у которого брали машину в аренду, что в 8.30 встречаемся в аэропорту.

Естественно, в нужное время Маурисио нет. Ждем. Минут через 15-20 просто ждать надоедает - звоним Маурисио. Маурисио, голосом только что вскочившего с кровати и ещё не совсем понимающего - куда это его подняли в такую рань, клятвенно нас заверяет, что он уже по пути в аэропорт, но тут вот по пути, понимаете, "трафик". Хи-хи... Как будто мы сами полчаса назад не ехали по этой почти пустой дороге.
Ладно, места в самолет у нас уже есть, посадочные тоже, а регистрацию багажа ещё не начали, да и других пассажиров как-то не много пока заметно. Продолжаем ждать.

И тут вдруг Лёва входит в пике...

В нашем путешествии получалось так, что разные машины мы брали три - нет, четыре - раза в разных точках нашего маршрута. Как обычно, при получении машины делается слип с карты на определенную сумму - депозит на случай, если что-то случилось с машиной. Деньги с этого депозита виртуально "замораживают" на кредитной карте до момента возврата машины. Но вот "размораживаются" они не всегда сразу, к тому же, нужно быть готовым к варианту, что прокатчик машины найдет какие-то повреждения и снимет деньги с депозита для ремонта. Тогда уже придется задействовать страховку, но сейчас речь не об этом.
Чтобы все эти "замороженные" депозиты не падали на одну карту (кредит-то не безразмерный) мы каждый раз оформляли аренду на кого-то другого, а вторым водителем всегда записывали Валика, который фактически нас все время и возил. Козлевич, ага...)))

Ну, так на этом участке путешествия машину оформляли на Лёву. Ну, и слип с его карты делали. А тут вдруг Маурисио нет и нет.
Лёва сначала слегка беспокоился, потом начал всерьез волноваться, а когда время перевалило за 9 часов, и вовсе в пике зашел: - Если Марисио не приедет, я никуда не полечу! Буду его ждать.

Мы убеждать пытаемся. - Мол чего тут волноваться - оставим ключи от машины на колесе или на стойке авиакомпании. - А депозит? - Да фиг с ним. Даже если он и снимет деньги - то должен прислать документы и квитанции, подтверждающие за что - тогда их можно для возврата в страховую компанию предъявить. А если уже, в крайнем случае, и страховая ничего не вернет, то тоже, ничего страшного - депозит не очень-то и большой, всего на 300 000 чилийских песо. Всего-то каких-то 480$, разделим на пятерых - вообще мелочи.

Но Лёва в своей фигуре высшего пилотажа непоколебим, штурвал крепко держит. - Маурисио хочу, без него не полечу. А тут ещё и Соня туда же. - Я тоже с Лёвой останусь. Типа, муж да жена - одна сатана. - Мы потом прилетим... Карлсоны, блин...

Ага. А вот тут одно небольшое лирическое отступление.
Билеты у нас были - один мульти-билет, включающий все перелеты. А вот этот перелет Пунта Аренас - Пуэрто Монт - как раз посередке. А после него ещё перелеты из Сантьяго в Мадрид и дальше - в Израиль.
А суть даже не в том, что при покупке только одного перелета Пунта Аренас-Пуэрто Монт, да ещё срочно, перелет этот, даже на одного, в хорошую сумму встанет - сопоставимую с размером самого депозита на ту машину.

Гораздо важнее другое - при аннулировании (отсутствия в полете) любого сегмента полета по мультибилету - автоматически сгорают, отменяются все последующие сегменты тоже.!!!

К счастью, именно в этот момент, как хороший актер, тщательно выбирающий момент для своего эффектного появления, прибывает Маурисио. Выслушивает все, что мы про него думаем, быстренько делает отмену депозита - все довольные друг другом прощаемся.

И вот мы уже опять летим над Патагонским ледниковым щитом. На этот раз - на север. Видно, что внизу непогода - горы почти полностью затянуты тучами. Только виднеются изредка в просвете облаков голубые реки ледников.
1


Через два часа полета - теперь внизу океан и острова. Это архипелаг Чилое. Сюда мы с Валиком тоже потом поедем, но уже вдвоем.

Заходим на посадку в Пуэрто Монт. Самолет летит дальше - в Сантьяго. Здесь выходит всего несколько человек с рейса. Быстро получаем багаж.

О! Здесь значительно теплее, чем в Патагонии - на улице 25 градусов. Это радует.
2


Нашего следующего прокатчика машин - Рикардо - тоже пока нет. Не спешат чилийцы никуда. Пока его ждем - общаемся с парнишкой из информационной службы. Обзаводимся у него картами региона и картой города (бесплатно), выясняем где находятся, и как до них добираться - автовокзал, муниципалитет, банки, обменные пункты, порт и рынок Анхельмо.

Появляется Рикардо со товарищи. Наша машина на этом участке пути - минивэн Пежо Эксперт (Peugeot Expert).

Сразу скажу, списываясь с местными прокатными конторами я честно писала, что машина мне нужна для Карретера Аустраль. Более того, непременным условием было получить машину в аэропорту Пуэрто Монта, а вернуть в аэропорту Койяке (Бальмаседа) - ковыряться по Карретере туда-обратно как-то не было ни желания, ни времени. Ну, и чтоб дизель, и вместительная.
3


Некоторые конторы сразу отказывали давать машину на Карретеру, другие предлагали только грузовички-пикапы или джипы, но по каким-то несусветным ценам. Естественно, про крупные фирмы-прокатчики даже и речи не было - цены в них были ужасно кусачие. В результате , переписывалась только с маленькими агентствами.

На финишной прямой выбор стоял между джипом Тойота 4Runner - чуть дороже и минивэном Юндай или Пежо - чуть дешевле. Прокатчик джипа долго морочил мне голову, и уже перед последним штрихом - а он хотел частичную предоплату при заказе - вдруг сообщил, что джип-то не дизель, а бензиновый. Разница в цене дизель-бензин в Чили - 1.5 раза. Да, и на письма он отвечал через неделю после трех напоминаний. И джип - 1500$ против 1300$, на которые сторговались за минивэн. В общем плюнули - и согласились на минивэн Юндай. А в результате нам пригнали Пежо Эксперт - такой весь элегантный. Как-то для Карретеры Аустраль несколько нежная машинка. Но, раз прокатчик согласен - а нам-то что... Тем более, мы уже запихали в машину все свои баулы, рюкзаки и авоськи, и ещё место осталось, а сами с комфортом расселись внутри.

За машину, как и в прошлый раз - платим наличкой ( получаем за это дополнительную скидку) - 800 000 чилийских песо (около 1300$) на 9 дней.  Дороговато, но мы хотим сдать машину в Койяке -  это добавляет нам 3 дня к путешествию по Карретере (не нужно ехать обратно в Пуэрто Монт).

В общем получаем машину, тщательно её осматриваем и фотографируем. На будущее, для себя и других - машину, которая ездит по бездорожью стоит осматривать и снизу тоже. У нас уже в конце пробега какая-то хрень под днищем оторвалась ( оплетка, в которой был тросик ручного тормоза), Валик залез под машину закрепить и обнаружил, что там не только наш тросик был оторван, а ещё пару тросиков и проводков и до нас (например, тросик ABC).)))

Рикардо отдает нам все документы, проводит слип для депозита. Опа! Говорит, что нет интернета, поэтому слип не провел. (Запомните этот нюанс!) Ну, нам-то ещё лучше. Договариваемся, когда встретимся в аэропорту Койяке. Говорит, что сам приедет за машиной. Ничего себе, ближний свет...

Ладно, с машиной разобрались, отправляемся в сторону Пуэрто Монта.
И сразу начинаем тосковать по пустым дорогам Патагонии. Пробка - не пробка, но трафик довольно плотный, скорость - километров 40, а нам ещё и в самый центр города надо.
4


В центре города у нас следующие дела:
- Купить билеты на ночной автобус-кровать Пуэрто Монт - Сантьяго нам с Валиком. Конечно, можно без проблем купить билеты и непосредственно перед выездом, но цена на них будет уже другой.
- Снять деньги в банкомате или поменять в обменнике, у каждого из пяти - свои предпочтения.
- Купить лицензию на ловлю рыбы. Наученная нашим опытом, скажу - если вы упёртый рыбак и собираетесь именно рыбачить - стоит покупать лицензию. А если вы собираетесь путешествовать и думаете попутно "половить рыбки" - не стоит и заморачиваться. И деньги сэкономите, и время. Рыбалка по ходу не получается... Лицензию продают в здании муниципалитета. Для иностранцев на месяц (в любых водоемах) она стоит 24 700 CLP (около 40$).
- Купить на завтра билеты на паром через Длинный фьорд от Hornopiren до Caleta Gonzalo.
- Купить продукты на пару дней
- Пообедать

Кстати, на фотографии выше, за высотками на набережной виден вулкан Кальбуко. Как красиво он извергался месяц спустя.
5


Вулкан Кальбуко(Фото Carlos Gutierrez | Reuters)

Сделали все, что задумывали. Но вот незадача. Билетов на паром на завтра не оказалось, только на послезавтра. Почему-то не получалось купить билеты на паром через интернет - до конца февраля, да давал такую опцию, а уже с начала марта - нет. И паром - только раз в день. А когда приехали в а агенство Transportes Austral в порту, то на завтра билетов уже не было. Ладно, на это случай пригодятся домашние заготовки - завтра будем гулять по заповеднику Алерсе Андино. Берем билеты на послезавтра.

А пока идем на рынок Анхельмо - он тут же, в порту - чтобы пообедать перед дорогой.
Кушаем в рыбной харчевне - супы пюре из крабов и моллюсков, разная рыба, эмпанадос с крабами или моллюсками... Чистый легко усваиваемый белок. А как все вкусно! Эмпанадос осилить уже не смогли - завернули с собой.

Тут же на рынке покупаем еду на вечер и на завтра...
Теперь - в путь!
Путешествие по Карретере Аустраль начинается.
6


Первые километры легендарной Карретеры. Мы едем на юг - дальше переправы в Ла Арена нам сегодня, все равно, не нужно. Но до переправы решаем доехать, чтобы оценить обстановку.
По пути я увлеченно кручу головой по сторонам, любуясь видами, а заодно присматриваю место для ночлега.

Проезжаем деревни Ленка и Чайка. Между ними - въезд в национальный парк Алесре Андино.
В деревне Чайка замечаю в стороне от дороги на высоком берегу реки какие-то очень симпатичные кабаньяс и указатель туда - кемпинг. Разведав насчет переправы, возвращаемся туда.
7


Отличные кабаньяс у чудесной хозяйки Джанет - 40 000 песо (около 65$) за пятерых.
Сзади - горы. Внизу - речка. Впереди - Тихий океан, залив Анкуд.
И вечер...
Решаем обновить нашу лицензию на рыбалку.
Спускаемся вниз к речке - и пропадаем...
Заросли спелой ежевики внизу - это что-то! И побольше, и побольше!
В домик возвращаемся довольные - без рыбы, но с синими руками и фиолетовым языком.
8


После обильного обеда из морепродуктов есть совершенно не хочется.
Просто сидим на веранде с пивом и смотрим на закат.
Нам здесь очень нравится!

Продолжение следует...

Все записи о путешествии  Чили - сбыча мечт!

Часть 1 - Патагония

Часть 2 - Карретера Аустраль
Перелет в Пуэрто Монт. Начало пути
Дом, в котором живет Джанет...
Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Парк Алерсе Андино
Дорога в Орнопирен и термас Пичиколо
Переправа по длинному Длинному фьорду
Термас Амарийо, озеро и ледник Йечо, и оползень на дороге
Термальные источники Пийюапи на берегу фьорда Тихого океана
Висячий ледник Куелат
И кто к нам пришел?
Как мы неожиданно попали в Пуэрто Сиснес
Пуэрто Сиснес - чудо-деревушка в стороне от Карретеры
Карретера Аустраль - 1200 км чистой красоты
Дорога к озеру Хенераль Каррера
Las Cavernas de Mármol. Часть 1. La Cueva - Мраморная пещера
Las Cavernas de Mármol. Часть 2. Marble Cathedral - Мраморный собор
Las Cavernas de Mármol. Часть 3. Capilla de Mármol - Мраморная часовня
От озера Хенерал Керрера к реке Бакер
Река Бакер - водопад и рафтинг
Возвращение в Койяке
Карретера Аустраль - итоги, цифры, траты...

Далее:
Часть 3 - Край вулканов и озер

Часть 4 - Остров Пасхи

Чили, Чили - сбыча мечт!, Южная Америка, Карретера Аустраль

Previous post Next post
Up