Вся Карретера Аустраль проходит по узкому участку суши, где с одной стороны - горы с вулканами ли, с висячими ли ледниками, с лесом ли или без, но горы - очень крутые к тому же. А с другой стороны - Тихий океан. Да не просто океан, а фьорды-фьорды-фьорды. Все побережье ажурно изрезано ими, как края кружевной скатерти. Понятно, что построить дорогу среди такого ландшафта - непросто. Да и не было её вообще ещё каких-то лет 40 назад. Только по морю, как древние мореплаватели, можно было добраться до немногочисленных и немноголюдных деревушек. Но сейчас дорога - Карретера Аустраль - есть. Слава Пиночету, как думает каждый местный житель этих совершенно оторванных ранее от мира краев.
Но вот иногда дорога просто упирается в воду. И тогда приходится переправляться на пароме. Потому что просто нет другого пути. Вот и мы добрались до самой длинной переправы в нашем путешествии - фьорд Коман или Лептепу(Fiordo Coman o Leptepu), а попросту - Длинный фьорд.
За час до времени отправления, как нам сказали, подъезжаем к парому.
1
Городок Орнопирен и вулкан Орнопирен
Он уже вовсю грузится - грузовики, большие машины, маленькие машины, автобусы, целая команда мотоциклистов.
2
Тут же на причале предприимчивые местные тетки развернули торговлю тортами и прочими плюшками, а вот наших любимых эмпанадос не было. Но купили у них по куску разных тортов - плыть долго, попьем чаю в дороге.
3
На будущее скажу, что лучше (конечно, если у вас уже есть билеты на этот паром) подъезжать не за час, а чуть позже, чтобы загрузиться на этот паром не в первых рядах, а среди последних. Потом поймете почему.
4
Билеты можно купить
на сайте ( в нашем случае, почему-то на март не продавали через интернет, хотя на февраль - без проблем) или в кассах.
5
Паром ходит раз в день в низкий сезон и 2 раза в день - в высокий.
6
За проезд мы заплатили 50.000 песо . 30.000 песо - за машину с водителем. ещё по 5.000 за каждого пассажира.
7
Идти по фьорду нам целых 3.5 часа. Поэтому все пассажиры расползлись по разным палубам и занимаются кто чем.
8
Все горы вокруг - это частный национальный парк Пумалин. Это ещё одна причина, почему даже сейчас здесь не строят дорогу.
9
Природный парк Пумалин - один из немногих частных заповедников на территории Чили. Он охватывает 3 250 квадратных километров, в провинции Палена. В 2005 году территория природного парка Пумалин стала Памятником природы.
10
История природного парка Пумалин начинается в 1991 году, когда выдающийся альпинист, и защитник природы Дуглас Томпкинс купил большой заброшенный участок земли около реки Ренихуе. Основное внимание Томпкинс направил на погибающие в Чили тропические леса Вальдивиан, и ему удалось спасти немалую площадь этой экосистемы. Тогда Томпкинс стал подготавливать приобретавшие земли к созданию здесь национального парка.
11
19 августа 2005 года площадь природного парка Пумалин занимала 283 280 гектаров. В охранных мероприятиях в парке участвовало и правительство. Среди произрастающих в парке вечнозелёных широколиственных лесов, тропических лесов Вальдивиан можно встретить редкостных южноамериканских оленей пуду.
Посещение самого парка - бесплатно. Есть много туристических троп.
12
Всю дорогу паром сопровождали дельфины. Но поймать в кадр этих юрких обитателей моря так и не удалось - только круги, остающиеся на воде после их очередного прыжка.
13
А это садки, где выращивают устриц.
14
Ходим по парому, любуясь постоянно меняющимися видами, а параллельно знакомимся с людьми. Интересный народ путешествует по Карретере.
15
Сначала нас облюбовали два деда-израильтянина. Отставные военные, старые друзья. Но за время путешествия уже успели поднадоесть друг другу и даже слегка поругаться - попали в аварию на съемной машине. Теперь каждый из них выбрал себе уши в нашей компании и активно жалуется на другого.
16
Потом к нам подходит мужичок, который уже давно ходит вокруг нас кругами, прислушиваясь к русской речи. Россиянин, бизнесмен, турист. Путешествует в одиночку уже с сентября, и только в апреле собирается вернуться домой.
17
Первая часть переправы заканчивается. Мы приближаемся к Лептепу, и тут видим в бухте вот такую яхту, очень автономно оснащенную. Даже деды перестают жаловаться от восторга. Хотя, судя по надписи "Navimag" на борту, это судно принадлежит к чилийскому грузо-пассажирскому пароходству, и, скорее всего, является спасательным судном.
18
Все машины выезжают с парома и спешат на другую часть полуострова - там нас ждет следующая переправа. Вот тут-то мы и понимаем, что въезжать на паром нужно было в последних рядах - тогда бы выехали первыми. Почему это важно? На второй переправе (обе входят в один билет) работает один паром, поменьше. И тем, кто не успел в первую ходку, приходится ждать следующего рейса - а это ещё 1.5 часа.
19
Впрочем, мы не скучаем. Бродим по берегу, собираем ягоды, веселимся.
20
Муж, как обычно, даже сюрпризное сердечко умудрился мне найти ( я их потом нахожу, когда фотографии просматриваю).
21
А вот уже и наш паром возвращается. Переправа в один конец - 45 минут вместе с погрузкой-выгрузкой.
22
А через 45 минут мы уже выгружаемся в Калета Гонсало. И снова - на юг по Карретера Аустраль.
23
А дальше наш путь лежит к печально известному городку Чайтен. На подъездах к городу - мертвые леса.
24
Все вокруг здесь засыпано более чем метровым слоем пепла после извержения вулкана Чайтен в 2008 году.
25
Вулкан Чайтен проснулся 2 мая 2008, спустя 9,4 тыс лет, практически сразу став одним из самых опасных вулканов планеты. Вулкан выбрасывал столбы пепла и дыма на высоту до 30 км, пепел заполнил территорию 150 кв. км. слоем в 1см. Небо над Буэнос-Айресом было затянуто густым туманом из-за принесенного в город пепла от извержения, было эвакуировано около 4 тыс человек из города Чайтен, после продолжения извержения в последующие дни эвакуировали всех людей в радиусе 50 км от вулкана.
26
This is an electrical storm breaking out above the Chaiten volcano on 2 May 2008, as captured by Carlos Gutierrez.
Пеплом тогда засыпало все в округе. Вот во что превратилась бухта города.
27
Но, несмотря ни на что, некоторые жители вернулись в город - в нем работает несколько магазинчиков и даже банк. А на "набережной" работает туристическое информационное агенство, где нас выдают бесплатные карты и дают пару советов по поводу предстоящего ночлега.
28
Сам город производит какое-то унылое гнетущее впечатление. Поэтому, сделав покупки, сняв деньги и заправившись (а на Карретере так же, как и в Патагонии, заправляются не когда нужно, а когда есть заправка), уезжаем дальше на юг. В 17 километрах южнее в деревне Эль Амарийо находим какой-то хутор на отшибе, типа дачного домика, по вполне приемлимой цене ( 40.000 песо за весь домик), где и останавливаемся на ночлег. Прямо к домику пристроен сарай, куда загоняем машину. В домике, что нам особенно понравилось, очень чисто, и куча живых цветов, да Вика усыновила хозяйскую кошку на время.
28
Вечер проходит, как обычно - ужин и посиделки.
Продолжение следует...
Все записи о путешествии
Чили - сбыча мечт! Часть 1 - Патагония Часть 2 - Карретера Аустраль Перелет в Пуэрто Монт. Начало пути Дом, в котором живет Джанет... Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Парк Алерсе Андино Дорога в Орнопирен и термас Пичиколо Переправа по длинному Длинному фьорду Термас Амарийо, озеро и ледник Йечо, и оползень на дороге Термальные источники Пийюапи на берегу фьорда Тихого океана Висячий ледник Куелат И кто к нам пришел? Как мы неожиданно попали в Пуэрто Сиснес Пуэрто Сиснес - чудо-деревушка в стороне от Карретеры Карретера Аустраль - 1200 км чистой красоты Дорога к озеру Хенераль Каррера Las Cavernas de Mármol. Часть 1. La Cueva - Мраморная пещера Las Cavernas de Mármol. Часть 2. Marble Cathedral - Мраморный собор Las Cavernas de Mármol. Часть 3. Capilla de Mármol - Мраморная часовня От озера Хенерал Керрера к реке Бакер Река Бакер - водопад и рафтинг Возвращение в Койяке Карретера Аустраль - итоги, цифры, траты... Далее:
Часть 3 - Край вулканов и озер Часть 4 - Остров Пасхи