Партизанскими тропами Колумбии. Горы Сьерра Невада де Санта Марта. Минка

May 05, 2020 08:21

Предпоследний день нашего путешествия по Колумбии. Мы снова вернулись в Санта Марту. Но сидеть в городе, пусть и возле моря - это не по нам. Поэтому мы делаем попытку забраться как можно выше в уникальные горы Санта Марта. Таких вариантов очень мало. И один из них - это добраться до деревни Минка (Minca) в горах и там погулять. Так и делаем.

В Минку ходят машины от рынка (меркадо). Чтобы найти, откуда именно, нужно пройти по рынку на квартал (или два) дальше, чем от остановки автобуса на Тайрону-Паломино (кайе 11-каррера 11) и спросить у местных. Машина отправляется по мере загрузки. Проезд стоит 5000 песо с человека. Мы ехали на джипе, везущем в горы какие-то продукты и что-то ещё, около часа вверх. Дорога кривая, крутая и раздолбанная... Забрались выше 2 километров.

Вместе с нами в горы едет удивительно симпатичный приятный и колоритный индеец - один из представителей местных индейских племен, потомков древних индейцев Тайрона.

В горах Сьерра Невада де Санта Марта живут четыре индейских племени: аруако, коги, уива и канкуамо. Все они - потомки древних индейцев Тайрона. Из остатков цивилизации Тайрона в джунглях дождевого леса до сейчас удалось найти только "Затерянный город", да деревню Тайрона, где побывали и мы чуть раньше.
Прибыв на место, узнаем у водителя - когда он собирается обратно. В 17.30. Отлично - времени много! Отправляемся бродить по окрестностям.

Первый маршрут - "Синяя тропа" (Pozo Azul). От главной площади Минки по дороге начинаем подниматься вверх в гору. Иногда по пути видим вот такие указатели.

Главное - не пропустить развилку, обозначенную вот так.

Спускаемся влево к реке.

Место - очень приятное. Переходим реку по мостику и по узкой тропинке поднимаемся к водопадику.

Здесь с известной долей осторожности - течение очень сильное - можно искупаться.

В отличие от Кубрада Валенсия, вода здесь холодная - похоже, эта речка течет с ледников.

Осторожно, здесь в Санта Марте, в отличие от Каньо Кристалес, возле воды есть мелкая-мелкая противная мошка. Так что, репеллентом стоит запастись.

По уже знакомой дороге возвращаемся в деревню.

Время к полудню... Если вчера мы наблюдали снизу от моря, как ежедневно в горах начинают собираться облака, то теперь мы в этих горах и находимся.

Незатейливая местная церквушка. Проходим мимо неё - в конце этой улицы начинается тропа к водопаду Аримака( Arimaka). Начинает накрапывать дождик. Но нас он не пугает. По-первых, тепло; во-вторых, мы только что купались в водопаде; а в-третьих, мы уже привыкли в этом нашем путешествии ходить под дождем.

Все вокруг растет, цветет, зеленеет - и так без конца круглый год. Разнообразие растений вокруг - поражает!

Колумбия - это страна с очень богатой растительностью. Говорят, что в департаменте Чоко только на одном дереве больше разнообразия, чем в Великобритании в целом лесу. Согласно результатам исследования "Мегаразнообразие" (проведенного Организацией по защите окружающей среды "Международное сохранение") по своему биологическому богатству животного и растительного ареала Колумбия занимает третье место в мире после Бразилии и Индонезии.
Страна является второй в мире по разнообразию флоры. В Колумбии насчитывается более 2.500 видов деревьев. Многие тысячи растений способны не только защитить почву, но и, обладая медицинскими свойствами, принести пользу людям, или быть использованными в промышленном производстве и строительстве.
Многие из видов, составляющих флору и фауну Колумбии, являются эндемическими, то есть нигде в мире больше не встречаются. По растениям ангиоспермам, которые представлены 45.000 видами, Колумбия находится на втором месте. Пропорционально занимаемой площади, Колумбия - страна наибольшего биоразнообразия в мире.

А вы думали, что бамбук - это куст?!  Это просто огромная многолетняя трава! Вокруг порхают разнообразные птицы. Минка - является одним из излюбленных мест для любителей наблюдения за птицами. Раньше ещё выше Минки была орнитологическая станция, самая высокая в Колумбии.

В мировом рейтинге Колумбии отводится первое место по многообразию птиц, которых насчитывается 1.815 видов (23% из 8000 существующих на земле), первое место по количеству разновидностей земноводных - 583, третье место по количеству рептилий - 520 видов, и четвертое по млекопитающим - 456 видов. При этом подсчитано, что в Колумбии существует около 590 видов обитателей водной среды.

Кроме того, страна занимает третье место по приматам и второе по бабочкам. В Колумбии обнаружено 180 видов ящериц, а многообразие насекомых настолько велико, что их количестве не подсчитано даже приблизительно.

Удивительная страна Колумбия!

В биологическом плане Колумбия занимает:
Первое место в мире:
• По разнообразию пальм
• По видам гвоздик
• По тропическим цветам
• По Гуадуа - вид бамбука
• По разновидностям орхидей (3.500 видов)
• По земноводным (583 вида)
• По птицам (1.815 разновидностей)
• По лягушкам

Второе место в мире по:
• Бабочкам (300 семейств и 1.400 разновидностей)

Третье место в мире по:
• Биоразнообразию
• Разновидностям рептилий
• Приматам

Четвертое место в мире по:
• Разновидностям млекопитающих (456 видов)

А вот мы и добрались во водопада Аримака. Нижний каскад.

И тут же растут какие-то необычные цветы.

Больше они похожи на пластиковое украшение.

Но, нет - это живые цветы. Яркие, сочные, красивые.

Дождь усиливается, но мы поднимаемся и к верхнему водопаду.

А теперь - назад. Дождик временно прекратился. Возвращаемся в деревню и от церкви спускаемся вниз к реке. На окраину деревни.

Пройдя до конца улицы, добрались до Las Piedras. Место это примечательно тем, что здесь сливаются две реки: одна с теплой медленно текущей водой, вторая - быстрая и холодная. Огромные камни и заводи между ними. Лезем купаться. После этого тут же рядом обедаем в харчевне Дона Ана прямо на берегу. Простая, но вкусная недорогая домашняя еда.

Возвращаемся на площадь. Отсюда уезжает весь транспорт в Санта Марта. Джипа, который привез нас сюда - ещё нет, рано. Но стоит какое-то такси, водитель которого уже отчаялся найти хоть каких-то пассажиров на обратный путь. Говорим ему, что дороже, чем по 5 тыс. с носа - не поедем, мы не спешим - можем и джип дождаться. А тут, как раз, и сильный дождь начинается, что сразу решает вопрос в нашу пользу, и мы уезжаем.

О! Эта поездка вниз с горы в разгар тропической грозы... Это - песня! Ничего более экстремального в этом путешествии у нас не было. Начнем с того, что у всех местных окна машин очень-очень сильно тонированы, как сверху, так и снизу. Остается такая узкая полоска-амбразура чистого лобового стекла. Как в танке.))) Кроме того, в этой машине не работали дворники и нагрев воздуха вместе с вентилятором. То есть, окно, которого и так с гулькин ...нос, моментально запотело. Идем по приборам.))) А дорога , вообще-то, в горах - крутая, скользкая, каменистая, петляющая и очень сильно разбитая, во время ливня, превратившаяся в горную речку. Водила периодически открывает окно, чтобы увидеть, куда ехать. Оттуда в салон сразу наливаются литры воды. А параллельно он полотенцем пытается вытирать запотевающие изнутри окна. Забрав у него полотенце, функцию внутреннего обдува окон беру на себя. Пусть лучше на дорогу смотрит, если получится...

Спустились в Санта Марту. А там - потоп. По улицам текут реки. Машины рассекают водную гладь, как катера. Люди бредут в воде выше колен. Таксист сделал неудачную попытку высадить нас в центре города, но был послан, и пришлось ему отвезти нас туда, откуда мы уезжали утром - к рынку. Закупив в супере на рынке (а цены там оказались ниже чем на рынке! Просто обычно рано утром, когда мы куда-то уезжали, он ещё был закрыт) немного овощей-фруктов и прочей снеди, возвращаемся в хостель. Нужно собираться. Завтра после обеда мы улетаем домой...

Окончание следует...

Информационно-финансовое дополнение:

1.Машина в Минку 5 000х 2 = 10 000 песо

2. Обед в Минке 23 000песо

3. Такси из Минки в Санта Марту 10 000 песо

4. Ночлег - хостель 40 000 песо

Все посты о путешествии "Партизанскими тропами Колумбии".

Озеро Гуатавита - легендарное Эльдорадо

Ла Макарена - Каньо Кристалес
На пути к Каньо Кристалес - Ла Макарена
Каньо Кристалес - первое приближение
Как мы попали в наводнение в Каньо Кристалес
Вокруг да около Каньо Кристалес: Эль Мирадор и Каньо Кристалитес
На улочках Ла Макарены, или Как живет колумбийская деревня...
Каньо Кристалес. Послезавтра. Вверх по реке
Каньо Кристалес. Послезавтра. Под водопадами
Ла Макарена. Дождь...
Каньо Пьедрас
По сельве на лошадях к каньо Кристалес-верде
К верховьям Каньо Кристалес
А в этот край далекий только самолётом можно долететь...

Карибское побережье
Парк Тайрона - приключения в горах
Парк Тайрона - пляжи, бухты, Карибское море...
Водопады Кубрада Валенсия
Урибия. Индейцы Гуахиро (Вайя) - бедуины Колумбии и Венесуэлы?
Кабо де ла Вела - природа и мифы...
Кабо де ла Вела - чем заняться в уединенной бухте Карибского моря...
Эль Камаррон - пеликаны и другие...
Эль Камаррон - птичий рай!
Паломино - там где горы впадают в море. Вечер
Паломино - там где горы впадают в море. Утро
Горы Сьерра Невада де Санта Марта. Минка
Итоги и выводы. И немножко Санта Марты...