Партизанскими тропами Колумбии. Ла Макарена. Дождь...

Jan 22, 2020 08:35

Мне уже попеняли за то, что Гондурас, пардон - Колумбия, меня совсем не беспокоит. (А Гондурас нас не беспокоит потому, что мы там уже побывали и выяснили, что страна очень приятная и удобная для самостоятельного туризма.)
Поэтому сегодня - новый пост про Ла Макарену. И что там происходит, когда дождь льет уже с утра... И загадка: угадайте, с кем (или с чем) играет этот мальчонка? Ответ будет в конце поста.

Проснулись утром - как всегда, сразу взгляд за окно. Так здесь определяют погоду. Прогнозировать погоду здесь невозможно.

Погода порой меняется по нескольку раз на день. Гроза может идти полосой - ливень в одном месте, а совсем рядом - сухо. Но тепло всегда.

А за окном - все небо обложило темными низкими тучами, и уже накрапывает. Ага, значит, и смысла нет куда-то далеко соваться. Будем искать, где посмотреть что-то поближе. Даже не собираем вещи.

Просто берем фотоаппараты и идем к турагенству. Миновать тележку, где каждое утро нам делают свежайший апельсиново-морковный сок, невозможно.

Выясняем, что недалеко от деревни находится речушка каньо Пьедрас, куда местные ездят купаться - на мотоцикле туда около получаса добираться.

А пешком? - интересуемся мы. Здесь ответы несколько противоречивы: тетки говорят, что часа полтора и даже больше, мужики утверждают, что меньше.

Когда просим объяснить, куда и как именно идти, подсовываем ручку и бумажку, совместными усилиями две барышни и мужик создают некое подобие контурной карты))). Вообще, у них и в голове не укладывается, как это мы собираемся куда-то сами, без инструкторы, да ещё и пешком.

Дядька меж тем - усаживает нас обоих на свой мотоцикл - говорит, отвезу вас на горку, покажу - куда идти. А на самом деле ему просто хотелось по деревне лишних пару кругов навернуть - похвалиться новеньким мотоциклом (ещё даже и без номеров) а с двумя туристами сзади - конечно же, все внимание обратят, как он рассекает. Вон, кстати, он - на фото.

Заехали на горку к военной части - сверху просмотрели, куда нам потом двигать. Заодно поинтересовались у дядьки - а где бы тут лошадок снять, насчет покататься.

А, нет проблем - мужичок, снова нас усаживает на свой новенький мотоцикл и начинает нарезать круги по деревне, спрашивая про лошадок.

А дождик тем временем усиливается и грозит перейти в сильный ливень. Никаких лошадок нам уже не надо. Решаем остаться в деревне - будем развлекаться здесь.

И только мы вернулись к турагенству - начался проливной дождь. Мы заскочили в ближайшую булочную-кафешку, взяли какао со свежими булочками, сели на улице и стали пялиться на местную жизнь.

Ведь вся жизнь здесь проходит на улице. А чего сидеть в доме: окон нет, света тоже. А на улице - можно и на людей поглядеть, и себя показать.

Нам такой образ жизни нравится - мы тоже ходим, на людей глазеем, здороваемся со всеми. Интересно, как только полило - все остановились там, где были под навесом и застыли. Кто был поближе к кафешке - сели что-то пить: кто кофе-шоко, кто пиво.

И никто никуда не спешит...

Ла Макарена считается у них здесь муниципальным центром. Говорят, что обитает здесь около 20-25 тысяч человек.

Свет с 12-13 до 22-23. Мы так и не уловили точного времени: вечером засыпали раньше, чем свет выключался, а днем - только один раз были в деревне, как-то не заметили, когда в кафе телевизор заработал.

Зато магазины открываются уже в 5.30 и работают до 21.00 .Горячей воды нет, но это не мешало даже нам, а уж местным и подавно. Есть 6 гостиничек, скорее, хостели хорошего качества, но называются гордо: "отель".

В нашей гостиничке убирают каждый день и ежедневно меняют нам постельное белье и полотенца ( и все это за 35.000 песо!). Большую часть времени мы здесь единственные постояльцы. Туристов- пакетников селят в других, более дорогих "отелях".

Есть несколько станций интернета (мы видели, но не пользовались - даже местные жалуются, что очень медленный) и даже 2 отделения банка - как сообщили нам местные.

Парикмахерские, стоматологическая клиника. Несколько школ. Много крытых спортивных площадок и много детских площадок. И куча биллиардных.

Утро начинается с того, что подметают и моют все тротуары перед своими домами-магазинами-кафе-гостиницами-биллиардными.

Большинство улиц не мощеные, поэтому во время дождя и после - много грязи. В течение дня моют ещё несколько раз.

Да и муниципальные уборщики постоянно убирают улицы. Поэтому в деревне чисто...

Но деревня постоянно развивается, и это заметно.

Есть 1.5 бетонированные главные улицы. Ещё на одной ведутся работы.

Полицейский участок , 3 заправки. Машин в Ла Макарене почти нет.

Зато все население на колёсах: дети на великах, молодежь и взрослые - на мотоциклах и мопедах.

Раз льет дождь, то пойдем в поход по местным магазинам.

На их несчастье, а ведь мы могли в ажиотаже много скупить!, сегодня среда и половина магазинов, а также кафе и даже биллиардных закрыты (почти как в Израиле в йом шлиши). Купили Валику сумочку на ногу, и мне две шляпы.

Потом вернулись в гостиницу, взяли комп, пошли в магазин-кафе на углу. Взяли пива, и пока я строчила рассказки про первый день со спасательными операциями, Валик охотился на прохожих. Просидели там почти два часа...

А вот и ответ на вопрос, заданный в шапке поста.

Так с кем же играет мальчик?

С другим мальчиком!

И оба довольны.

Вот такая жизнь в простой колумбийской деревне.

Колумбии ещё очень много, так что - продолжения ещё будут!

Все посты о путешествии "Партизанскими тропами Колумбии".

Озеро Гуатавита - легендарное Эльдорадо
На пути к Каньо Кристалес - Ла Макарена
Каньо Кристалес - первое приближение
Как мы попали в наводнение в Каньо Кристалес
Вокруг да около Каньо Кристалес: Эль Мирадор и Каньо Кристалитес
На улочках Ла Макарены, или Как живет колумбийская деревня...
Каньо Кристалес. Послезавтра. Вверх по реке
Каньо Кристалес. Послезавтра. Под водопадами
Ла Макарена. Дождь...
Каньо Пьедрас
По сельве на лошадях к каньо Кристалес-верде
К верховьям Каньо Кристалес
А в этот край далекий только самолётом можно долететь...

Карибское побережье
Парк Тайрона - приключения в горах
Парк Тайрона - пляжи, бухты, Карибское море...
Водопады Кубрада Валенсия
Урибия. Индейцы Гуахиро (Вайя) - бедуины Колумбии и Венесуэлы?
Кабо де ла Вела - природа и мифы...
Кабо де ла Вела - чем заняться в уединенной бухте Карибского моря...
Эль Камаррон - пеликаны и другие...
Эль Камаррон - птичий рай!
Паломино - там где горы впадают в море. Вечер
Паломино - там где горы впадают в море. Утро
Горы Сьерра Невада де Санта Марта. Минка
Итоги и выводы. И немножко Санта Марты...