Земля, текущая молоком и мёдом

Jul 28, 2013 15:25


Мы продолжаем свои занятия по географии, знакомясь с новыми странами. На этот раз мы отправились в Израиль.
Израиль неразрывно связан с еврейской культурой и религией, поэтому в свете того, что мы являемся иудеями по вероисповеданию, и традиции, и культура населения Израиля нам знакома не понаслышке. Мы изучали на этой неделе Израиль именно как страну, т.е. её географическое расположение, водные ресурсы, города и т.д.

И, как всегда, перед отправлением в иностранную державу получаем визу в паспорт.




Советуем всем, кто будет знакомить детей с Израилем приобрести книгу "Путеводитель по Израилю для детей" авт. Линор Горалик. Книгу можно приобрести прямо на сайте издательства "Книжники". Москвичам и того проще - можно подъехать в магазин при издательстве (Марьина роща) и подобрать много интересных книг по тематике Израиля, еврейской культуре, сказки и рассказы.



1-й день
В первый день мы изучили месторасположение Израиля. Определили, на каком континенте эта страна находится. А дальше всё как обычно при изучении стран: выучили название столицы (Иерусалим), названия государственных языков (иврит, арабский). Опять же, в силу наших национальных особенностей, наши дети знакомы с ивритом, старший сын даже читает на нём, так что на особенностях языка мы не останавливались. А вообще детям можно рассказать о том, что на иврите пишут справа налево, в иврите нет заглавных букв, в этом языке не существует гласных букв (гласные звуки обозначаются специальными маленькими символами (некудот), которые проставляются под согласными буквами). Можно разучить с ребёнком несколько слов и выражений на иврите: шалом - приветствие, леитраот - до свидания, корим ли ... - меня зовут...



Также мы обсудили с детьми флаг и герб страны. Флаг представляет собой шестиконечную звезду (Давида) на фоне еврейского молитвенного покрывала (талита).



В этот день мы сделали много интересных вещей для закрепления пройденного материала. Самым главным было создание макета рельефа Израиля из солёного теста. Мы выставляем здесь иллюстрации, думаем из них будет понятно, как это сделать. На все вопросы готовы ответить в комментариях.





После того как тесто выложено и сформированы возвышенности и горы, нужно дать всему этому высохнуть где-то 10-15 часов. Поэтому наши ваяния мы продолжили на следующий день.

А в этот вечер мы ещё успели познакомиться с валютой Израиля - новый шекель.
Немного позанимались с сыном, например, просили его набрать 5 шекелей разными вариантами (одной монетой в 5 шекелей или 2 монеты по 2 шекеля + 1 монета в шекель). Также интересно, что в Израиле есть монета в ½ шекеля.
А напоследок немного подурачились: подкладывали монеты под лист бумаги и рисовали по поверхности карандашом, переводя рисунок монеты на лист бумаги.



2-й день
День истории. Мы рассказали сыну о том, что Израиль очень молодое государство, но с очень большой предысторией. С древнейшей историей евреев наш сын немного знаком, поэтому было несложно объяснить ему, что после разрушения Второго Иерусалимского Храма евреи рассеялись по миру (Египет, Марокко, Испания, Франция и т.д.) и прожили в изгнании полторы тысячи лет. Постоянные притеснения евреев и войны в Европе, уничтожившие миллионы еврейских жизней, стали причиной возрождения желания вернуться на исконную историческую родину. 1948 - год основания государства Израиль. Выучили новую личность - Давид Бен-Гурион - первый премьер-министр государства Израиль, провозгласивший создание страны.
На нашей ленте истории появилась новая дата.



Теперь мы вернёмся к макету рельефа, который мы начали созидать ещё вчера.
После того как он подсох, его нужно разукрасить, за что мы собственно и принялись.



И окончательный вариант:



Теперь с чувством выполненного долга мы возвращаемся к теме второго дня. Поскольку сегодня мы много говорили об истории, то решили создать старинную карту Израиля и отметить на ней священные города (Иерусалим, Тверия, Хеврон, Цфат).
Нашего папу мы попросили помочь нам с подготовкой. После того как мы неровно обрезали края карты (имитируя изношенность), её контуры нужно было прокоптить над свечей, чтобы придать ей раритетный вид.







Вот что у нас получилось:



Ну, и немного заданий для малявочки.





3-й день
Весь третий день мы посвятили растительному и животному миру Израиля.



Изучая растительный мир Израиля, мы нюхали лавровый лист, пробовали оливки и узнали, что такое специи.



Мендик разукрасил нубийского горного козла, а Муся - гранат.





4-й день
Четвёртый день мы посвятили израильской кухне. Есть несколько блюд, достаточно банальных, но традиционная израильская кухня без них просто немыслима. Среди них: пита - хлебные лепёшки с полостью, хумус - паста из нута, тхина - паста из кунжута.
Мы приготовили на обед питы (купили их в кошерном магазине в Москве, но в принципе их можно приготовить и самостоятельно, за рецептом обращайтесь в комментариях) с традиционными наполнителями: жаренное мясо, картофель фри, овощи и конечно же хумус.
Попробовали типичные для Израиля фрукты: финики, карамбола, гранат.







Ну, вот и всё, что мы успели выучить в этот раз.

Нашим читателям нееврейской национальности мы можем посоветовать ещё провести день праздников. В еврейской общине вашего города вы наверное без проблем сможете приобрести специальные волчки к празднику Ханука - севивоны (с ними можно поиграть в замечательную игру), трещотки к празднику Пурим. Можно купить и дать попробовать детям пресный еврейский хлеб - мацу.
Послушайте с детьми клезмерскую или инструментальную еврейскую музыку. Её можно найти в "Контакте" или на YouTube.

Тематическая неделя "Япония" здесь
Тематическая неделя "Великобритания" здесь
Тематическая неделя "Россия" здесь
Тематическая неделя "США" здесь
Тематическая неделя "Франция" здесь
Тематическая неделя "Индия" здесь
Тематическая неделя "Греция" здесь

География, Тематическая неделя, Страны мира, История

Previous post Next post
Up