На лесных тропинках. Тематическая неделя "Лес".

Jul 21, 2013 20:09


Наверное, начнём с того, что расскажем, какими пособиями и материалами мы пользовались на этой неделе.
"Жизнь леса" - книга издательства "Махаон", которая сопровождала нас на протяжении всей недели. Через неё мы познакомились с устройством муравейника, узнали чем отличается дневная жизнь леса от ночной, как охотятся лесные животные, основные различия съедобных грибов от ядовитых и многое другое.
Карточки компании "Умница" "На лесных тропинках" очень ярко и красочно помогли разглядеть нам крота, дятла, муравейник, мох и др.
Книжка-игрушка для Муси - "Сказочный лес". В этой книге на магнитные страницы можно крепить разные части тела, создавая различных лесных животных.
Демонстрационные карточки "Дикие животные 1".
Пригодился также и гербарий, который мы собрали ещё в прошлом году.




1-й день
В первый день мы выучили, какие виды лесов бывают, для этого пришлось познакомить ребёнка с понятием лиственных и хвойных деревьев. Рассказали о том, что лес - это большой участок земли с дикорастущими деревьями. Леса бывают: лиственные, хвойные и смешанные.
Повторили внешнее строение дерева, а также выучили новое слово - "крона".
В этот день решили сделать аппликацию из живых материалов: получился лес с настоящими засушенными листочками.





2-й день
В информационном плане второй день был самым важным: мы учили ярусы леса. Объяснили сначала на примере жилого многоэтажного дома. В лесу так же, как и в доме, есть этажи-ярусы, только они считаются не снизу вверх, а сверху вниз:
- 1. Древостой первого уровня - старые огромные деревья;
- 2. Древостой второго уровня - молодые невысокие деревья, растущие в тени других древесных гигантов;
- 3. Подлесок - кусты, растущие "под лесом", отсюда и название яруса - подлесок.
- 4. Травяной ярус - цветы, грибы, трава.
- 5. Мохово-лишайниковый ярус.



Для того, чтобы рассмотреть эти ярусы, нам нужны были какие-то иллюстрации. И тут мы решили не просто рассматривать картинки в книге, а изучить эту тему с использованием настоящих шедевров мирового искусства. Конечно же глаз сразу пал на картины великого Шишкина, который большую часть своих работ посвятил как раз лесу. Получилось, что в этот день мы не только знакомились с основами ботаники и экологии, но и смогли прикоснуться к миру искусства. Мы распечатали на фотобумаге репродукции некоторых известных картин Ивана Ивановича Шишкина, повесили на доске в детской его портрет и эти репродукции.

Вторым важным этапом было закрепить всё, что было пройдено сегодня. Для этого мы решили сделать вместе с детьми макет ярусов леса из коробок. В этот день мы успели сделать только заготовки: склеить, покрасить, всё продумать. В этот день вечером мы принимали дома гостей, поэтому были ограничены по времени на занятия. Договорились с детьми обязательно доделать этот макет на следующий день.





Перед сном мы успели немного поиграть в игру "Лес". Игра на развитие памяти, состоит из парных картинок на лесную тематику.



3-й день
В третий день мы продолжили творить и вытворять.
Продвигалась работа по созданию макета ярусов леса.





Следующие два дня с этой коробкой дети не расставались. Они селили в ней разных животных, придумывали различные истории из жизни жуков... в общем, как говорится, "счастья было полные штаны".

В этот день мы также позанимались немного темой "Грибы" и "Насекомые".
Всю информацию брали из книги "Жизнь леса".



Поскольку в этот день мы много говорили о грибах, то и математикой в этот день занялись с грибами.
Мендел устно решал примеры, написанные на шапочках грибов, и подбирал соответствующие ножки с ответом.
А Муся училась соотносить число с количеством в пределах пяти.





4-й день
Весь четвёртый день был посвящён лесным животным. В детской комнате мы повесили большой плакат, показывающий разнообразный лесной животный мир. В этот день мы много читали о разных животных, обсуждали их поведение (впадают ли в спячку, как охотятся, где укрываются от опасности и т.д.).



Сегодня мы также обсудили питание животных в лесу. Попытались ввести понятие пищевой цепочки, частью которой являются все представители лесной фауны.





Ну, и самое долгожданное для Мендела - следы диких животных. Он несколько дней завороженно рассматривал страницы в книге, посвящённые следам животных. Мы рассказали ему о том, что разные животные оставляют определённые, характерные только для них следы и что опытные лесники по ним умеют определять, кто и когда из животных проходил в том или ином месте в лесу.
Для Мендела мы также подготовили пазлы про следы животных.



5-й день
Пятый день, наверное, был самым интересным. Это уже был день практики - мы отправились в настоящий лес.



С собой в лес мы взяли листок, называемый "Лесные находилки". На нём были изображены различные вещицы, которые нужно постараться найти в лесу и отметить находки на этом листе. Нужно было отыскать шишку, перо, мох, муравейник, гнездо, бабочку, жука, стрекозу, ежа, норку крота, дупло, улитку, пень, паутину и много-много другого интересного. Естественно, что у нас не получилось отыскать всё, но кое-что мы всё же нашли: малину, папоротник, несколько ядовитых грибов, лесные орехи, мох и лишайник, паутину и ещё несколько разных мелочей.

Скачать "Лесные находилки" можно по ссылке здесь.







Заодно в лесу мы смогли установить скворечник, который изготовили на прошлой неделе, когда изучали тему "Птицы".



Вернувшись домой, Мендел вдруг изъявил желание нарисовать лес... ну, раз хочется, пожалуйста!







Вот так и прошла у нас неделька "леса"...

Ботаника, Тематическая неделя, Окружающий мир, Природа

Previous post Next post
Up