Вполне естественно, что знакомство со странами мира мы начали с России, со страны, в которой мы проживаем. Эта страна будет более понятна, близка нашему ребёнку... на её примере он поймёт, по какому принципу мы будем изучать остальные государства.
Вдобавок к карте мира мы приобрели большую административную карту России, которую прикрепили на стене в детской.
Мы сами подготовили "магнитный пазл", состоящий из федеральных округов России, из которых ребёнок с легкостью самостоятельно может собрать всю страну. Как оказалось, тема "Россия" очень большая и втиснуть всё в рамки одной тематической недели просто не реально. Поэтому мы выделили на её изучение две недели, разработав четкий план, с чем именно мы познакомимся в течение этих первых занятий. Но к этой теме придется возвращаться ещё несколько раз.
План занятий:
1-й день - Россия на карте мира, столица, государственные символы (флаг (значение цветов), герб), президент.
2-й день - Крупные города России (мы рассказали Менделу о Петербурге - культурной столице, Нижнем-Новгороде, Хабаровске), а также о городе, в котором живём.
3-й день - Россия - многонациональная страна (чуваши, русские, татары и т.д.); рассказали детям о том, что у каждого народа есть свой народный костюм; познакомились с элементами русского костюма (валенки, лапти, кокошник и т.д.).
4-й день - Народный промысел (хохлома, матрешка); рассматривали иллюстрации посуды, оформленной в стиле хохлома, сами разукрашивали орнамент в этом стиле, играли с матрешками.
5-й день - Гидрография: озера - Каспийское море, Байкал (рассказали об уникальных животных, обитающих исключительно там (эндемики), об огромном запасе пресной воды (22% мирового запаса) и др.).
6-й день - Русские народные инструменты: балалайка, гусли, ложки, баян, трещотки, домра. Слушали аудиозаписи музыки, выполненной на этих инструментах.
7-й день - Народный промысел - гжель. Ходили в музей народного творчества. Делали декупаж деревянной фигурки с элементами национального костюма.
8-й день - Ужин в традиционном русском стиле. Мы нашли одноразовые тарелки с русским народным узором, такие же салфетки. И, главное - САМОВАР (пришлось одалживать у знакомых)! В меню: пельмени, блинчики, бублики, квас и клюквенный морс.
9-й день - Изучаем вулканы: Эльбрус на Кавказе и Ключевская сопка на Камчатке.
Помимо этого дети играли в разные настольные игры по изучаемой теме, бегали по квартире с русскими свистульками (абашевская игрушка), и мы вместе читали некоторые русские народные сказки.
Тематическая неделя "Япония"
здесьТематическая неделя "Великобритания"
здесьТематическая неделя "США"
здесьТематическая неделя "Израиль"
здесьТематическая неделя "Франция"
здесьТематическая неделя "Индия"
здесьТематическая неделя "Греция"
здесь