こんにちは Коничива! Добрый день! Мы отправляемся в Японию.

Jun 30, 2013 19:31

На это раз мы знакомились со Страной восходящего солнца.
Всё началось с получения визы в Японию. Ведь как попасть за границу без визы!?

Мы рассказали Менделу, что для путешествий по другим странам нужно иметь заграничный паспорт, а в нём - визу (разрешение на въезд в ту или иную страну).



1-й день
Узнали местонахождение Японии на карте мира. Отметили её на нашем глобусе.
Мы рассказали сыну, что Япония островное государство, что оно состоит из огромного количества островов, среди которых выделяются четыре самых крупных: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю (на удивление Мендел даже умудрился запомнить эти названия). Выучили основные данные о стране: столица, валюта, на каком языке разговаривают (замолвили слово о иероглифах). Рассказали, что символизирует флаг Японии (красный круг - это восходящее солнце).





2-й день
Во второй день мы знакомились с национальной одеждой Японии. Рассказали детям о кимоно и оби (пояс).
Разукрашивали картинки людей в национальных японских костюмах и даже сделали собственных кукол в кимоно.
Ближе к вечеру листали детскую книгу "Кимоно" авт. Аннелор Паро. Если надумаете её покупать, обязательно ознакомьтесь с отзывами на Лабиринте. Мнения о ней очень разнятся. Нам она показалась мало информативной, а также достаточно дорогой (в Пензе мы купили её за 462 руб).







А для Муси маленькие женские радости:



3-й день
Третий день мы посвятили изучению флоры и фауны. Рассмотрели характерные для Японии растения: туя, сакура, бамбук (показали иллюстрации жилищ из бамбука, рассказали, что его часто используют как строительный материал из-за его прочности). Вспомнили животных, живущих в Японии, которых мы видели недавно в московском зоопарке: японский журавль, барсук.
Завершили мы этот день рисованием сакуры (попытались сделать это слегка в стиле японской живописи).







4-день
Знакомились с жилищем. Узнали о множестве отличий наших домов от японских (токонома, сёдзи, татами).
Рассказали Менделу, что японцы раскладывают в своих домах татами строго определённым образом: так чтобы на стыке не образовывалось больше двух углов. Для наглядности и закрепления мы предложили ему самому попробовать разложить маленькие прямоугольные дорожки (татами) по японскому принципу. Для ребёнка это уже получается целая задача на логику. Но он справился без проблем, чем очень нас порадовал.
В этот день мы изготовили из рулончиков туалетной бумаги японские фонарики, как элемент декора в японском доме.





5-й день
Теперь настало время больше поговорить о культуре и искусстве Японии.
Мы решили начать с оригами. С вечера мы наделали "журавликов счастья" и украсили ими гостиную. Проснувшись утром, дети были в восторге. Мы пообещали им, что научим их тоже делать из бумаги разные интересные вещи.
В течение дня мы сделали с ними несколько очень простых оригами для детей 4-5 лет. У нас получились сова и зайчик.







Также в этот день мы познакомили детей с таким красивым видом искусства как икебана.



6-й день
В заключительный день наших занятий о Японии мы обратились к теме японской кухни и чайной традиции.
На полдник инсценировали японскую церемонию чаепития... дети пищали от восторга!



А на ужин пробовали суши.



В последний день мы повторяли всё, что было пройдено и каждый делал свои задания для повторения.





さようなら。Сайо нара! До свидания!

Тематическая неделя "Великобритания" здесь
Тематическая неделя "Россия" здесь
Тематическая неделя "Израиль" здесь
Тематическая неделя "Франция" здесь
Тематическая неделя "Индия" здесь
Тематическая неделя "США" здесь
Тематическая неделя "Греция" здесь

География, Тематическая неделя, Страны мира

Previous post Next post
Up