Детская железная дорога.
1. Сами понимаете, что визит в Тбилиси имел у нас весомую транспортную составляющую. Про метрополитен я вам рассказал, будут рассказы про автобусы и железнодорожный вокзал, а сегодня поговорим про детскую железную дорогу в парке Муштаид.
Согласно советским данным, эта система - первое в СССР настоящее железнодорожное предприятие где работали именно дети. Открылась 21 июня 1936 года. Сейчас говорят, что это все спекуляции и переписывание истории и была она вовсе не первая (кто хочет, может сам изучить вопрос).
Тем не менее, ныне в тбилисском парке Муштаид сохранилось нечто, что уже к сожалению нельзя назвать ДЖД (поскольку работают на ней взрослые). Покататься на ней можно, но нам не повезло с днем визита. Поэтому рассказ будет описательный.
2. Парк невелик и саму дорогу обнаружить в нем легко.
3. Паровоз-памятник слева - это первый из попавших в потные руки пионеров-железнодорожников локомотив из Германии производства завода Юнга.
4. Сам механизм произведен в 1911 году, потом революция, то-се...
5. В общем пионеры его починили и стали кататься.
6. Табличка на входе. Что на ней написано, интересно?
7. Логотип?
8. Касса. Причем касса эта относится не только к железной дороге, она еще обслуживает и все аттракционы вокруг.
Дорога в тот день не работала вообще, но дверь была гостеприимно распахнута.
9. Перрон, состав в тупике.
10. Локомотив, три вагона. Они здесь традиционно открытые, таков уж климат.
11. Локомотив - старый знакомый ТУ7. Прямо как в
Ростове-на-Дону.
12. ТУ7-2044 выпуска 1987 года.
13. Пути уходят дальше, сама дорога имеет форму овала.
14. Бывшая (предполагаю) касса на перроне.
15. Рисунок на стене там же.
16. Лавки в вагонах самые простецкие.
17. Сцепка. Все как у больших.
18. Очень жалко, что не удалось покататься.
19. Рядом в кустах у мастерских там еще один интересный вагончик стоит.
20. Я так понимаю, это нечто, что местные кинематографисты используют как вагон конки при съемке исторических фильмов.
21. Конка-то тут была когда-то о-го-го!
22. Вроде и состав готов...
23. И путь исправен...
24. А покататься не удалось. Выходной.
Другие посты о ДЖД в этом журнале.
Северо-Кавказская (Ростовская) Детская железная дорога им. Гагарина. Малая Московская железная дорога (Кратово). Предыдущие посты в этой серии:
Часть I. Вступление и рассказ о перелете в Тбилиси. Часть II. Политические особенности Грузии. Часть III. Вопросы питания. Часть IV. Район Старый город. Часть V. Красота на улицах Тбилиси. Часть VI. Канатная дорога, Абанотубани и Клдисубани. Часть VII. В продуктовом магазине. Часть VIII. Автомобили. Часть IX. Тбилисский метрополитен.