Югра-2010. Часть VIII. Сургут и дорога домой

Jun 04, 2010 21:41

Югра-2010. Сургут и дорога домой.



Вот на таком бусе мы отправились в обратный путь. Вылетать-то нам надо все равно из Сургута.



Прощай утренний Ханты-Мансийск и ЮНИИТ! Утром ты выглядишь еще загадочнее.



По дороге радио с шутками и прибалутками рассказало нам о терактах в Московском метро с неясным количеством жертв. Я сразу стал названивать родственникам, став в некотором роде семейным ньюсмейкером, поскольку они еще ничего про это не слышали.

Опросив по телефону всех возможных родственников и коллег я успокоился. Вроде пронесло.

А меж тем автобус добрался до поселка Пойковский.



Пойковский - поселок при Правдинском нефтегазовом месторождении. Соответственно это и превратило временный поселок Мушкино в добротный и зажиточный даже по меркам ХМАО пгт, который почему-то не становится городом. Численность населения (около 30 тысяч человек) вполне позволяет заиметь и городской статус.

В городах Югры и памятники необычные. В Пойковском на постаменте стоит вездеход, в память о пионерах этих мест - геологах и нефтедобытчиках.

Такая вот небольшая автостанция.



Расписание скромное. Почему-то автобусное сообщение в ХМАО отличается непростительной для такого региона куцостью.



Заехав еще в Нефтеюганск и вновь прокатившись по мосту через Обь, мы наконец-то причалили к автовокзалу Сургута. Говорю сразу - такого странного по функциям автовокзала я не видел никогда.

Тут есть и обыкновенные пассажирские рейсы, но короли вовсе не они. Вахта - вот ключевое слово. Ежедневно и по расписанию осуществляется развозка работников на суточные смены.

Расписание выглядит так -



А на перронах могут одновременно загружаться десятки автобусов и это не преувеличение.





Даже есть такое информационное табло на случай природных катаклизмов.



Сам город я увидел совсем мало, но он произвел на меня странное впечатление разбросанных жилых микрорайонов без единого центра. Театр, например, расположен в Привокзальном районе.

Центр выделить никак не удается.

Самое известное здание города - детская гимназия в стиле викторианской Англии.


>

Это настоящий Биг-Бен!



Элементы декора.



Пусть фантазия архитекторов не слишком оригинальна, но соседние здания совсем безыскусные.



Более архитектурно интересных зданий в Сургуте нет (Может я ошибаюсь? Поправьте меня). Нельзя же считать ими стеклянно-пластмассовые офисы добывающих контор, новодельный собор, мечеть или бараки 30-х годов. 450 лет истории не очень-то отразились на облике старейшего сибирского города.

В общем все выглядит так -



Автобус до аэропорта ходит часто, но имеет какую-то смешную цену - то ли 14.50 то ли 19.50. Хорошо хоть не 16 рублей 83 копейки. А что? С муниципальных властей станется.

Гостиница «Полет» у аэропорта.



А напротив нее...



Вертолет Ми-6, трудяга и основной грузовой транспорт нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Неудивительно, что ему поставили памятник. Кормилец потому что.

Парфайтс смотрит на Ми-6, а Ми-6 смотрит на Парфайтса. Споттер за работой.



Но вообще-то уже пора и лететь. По прилету мы в ночи не видели само здание аэропорта и не смогли оценить полет архитектурной фантазии.

Вот такие пластиковые крыла.



Как всегда - мелочный досмотр при входе с выворачиванием карманов. Особенно parfaits-а ибо фототехника как-то особенно походит на снаряжение террориста. Но у них нет методов против энтузиастов - все равно все стоящее на перроне был отснято.

Вот стоит наше воздушное судно - RA-65055.



Хорошо было видно как экипаж походил под самолетом, особо обращая внимания на шины (только что не понюхав их на каждой из стоек шасси). КВС Виталий Соснин или Сосин...

На борту духота была просто нечеловеческая. Весь полет я чувствовал себя варежкой, которую сушат на батарее. Да и сидел я по борту, а значит на самых обогревателях.

Grandiozen ангар UT-air для выполнения легкого ремонта.



Мы уже стоим на месте запуска двигателей. До свиданья, Югра!



Дяденька-авиатехник махнул нам рукой. Погнале!



На взлете прекрасно видны магистральные газо- и трубопроводы на восток. Вся земля разграфлена этими нитками.



Днем факелы не так видны, но они тоже есть. Под нами какой-то НПЗ.



Мы на восток и они на восток.



Под нами обские русла. И газопроводы вдоль них.



Небесный океан спокоен.



Питание у ютов традиционно хорошее.



Рядом с нами инверсионный след предыдущего самолета. Воздушные трассы столь же точно определены, как и дороги на земле. Все самолеты ходят по одним дорожкам, только на разной высоте.



Снижение перед Внуково - это либо Апрелевка, либо Бекасово.



Вот и все. И это путешествие закончено.

Предыдущие рассказы в этой серии:
Югра-2010. Часть I. Перелет Москва-Сургут.
Югра-2010. Часть II. Самарово.
Югра-2010. Часть III. Ханты-Мансийск
Югра-2010. Часть IV. Биатлон. Первый день
Югра-2010. Часть V. Археопарк
Югра-2010. Часть VI. Самаровский Чугас
Югра-2010. Часть VII. Биатлон. Второй день.
Югра-2010. Часть VIII. Сургут и дорога домой.

Югра-2010

Previous post Next post
Up