Югра-2010. Часть I. Перелет Москва-Сургут.

Apr 02, 2010 19:27

Элиста в финале "Северного Кавказа Light 2010" будет чуть попозже, а пока я начну выкладывать отчет о самой свежей поездке - в Ханты-Мансийский АО на биатлон. Фото в первом отчете отстойные, но дальше будет интереснее. Начали!

Часть I. Перелет Москва-Сургут.


=
Факелы Приобского месторождения.

25-28 марта в Ханты-Мансийске проходил заключительный в этом сезоне этап Кубка мира по биатлону. Там он проводится традиционно с 2002 года. Не могу сказать, что являюсь уж таким поклонником биатлона, но после провальной олимпиады в Ванкувере наших спортсменов поддержать надо. Я не глорихантер и команда с орлом в любом случае может рассчитывать на мою поддержку. Чай не чиновник-пенкосниматель в костюме с чебурашкой (ехидно).

Да и просто посетить знаменитый регион №86 тоже очень хотелось. Сколько легенд я слышал о нем! :) И путешественники, которым я доверяю, советовали побывать там именно ранней весной - снег есть, уже не так холодно, и, самое главное, нет комаров. Март - наиболее солнечный месяц и леса в инее выглядят просто сказочно.

Оказалось, что сходные мысли были у еще одного моего френда - parfaits -a. Да и даты совпадали - привязка к биатлонным выходным + понедельник выделяемый на дорогу назад.

Лететь непосредственно в Ханты-Мансийск дорого даже из Москвы (один рейс, монополия авиакомпании «ЮтЭйр») и поэтому залетать и вылетать обратно пришлось через Сургут. Тут самое место пояснительному отступлению про административное деление ХМАО и его особенности.

Что к чему в ХМАО.
Столица - Ханты-Мансийск - всего лишь четвертый по численности город округа (после Сургута, Нижневартовска, Нефтеюганска возможно и Нягани) и находится несколько на отшибе. К нему не подходит железная дорога (ближайшая станция Пыть-Ях) и исторически путь к нему шел по реке. Сейчас проложена автомобильная дорога, но все равно из Сургута (самого крупного города с большим аэропортом) до него ехать около четырех часов.

Сургут и Нефтеюганск находятся близко друг к другу, Нижневартовск на 200 восточнее (центр Самотлорского месторождения, одного из крупнейших).

Города Когалым, Покачи, Лянтор, Мегион, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях легче достижимы именно из Сургута, а вовсе не из столицы региона. Из Ханты-Мансийска легче попасть в Нягань, Югорск, Советский (то есть в места, прилегающие к Свердловской области).

Также есть большие города и поселки (Урай, Кондинское, Белоярский, Игрим, Саранпауль, Березов), куда вообще летают в основном на самолетах, либо вертолетах. Иначе только по зимнику (зимой) или по воде (летом).

Итак, перелет.

Пятница, вечер - сложное время для выезда из Москвы. Пробки. А уж район метро «Юго-Западная» из-за обилия гортранспорта вообще напоминает Азию. Среднюю. Причем все затыки происходят до МКАДа, дальше дорога вполне прилична. Ну что ж - честно отстоял положенное в автобусе №611.

Терминалы Внуково все также тесны, кривы и, по случаю пятницы, забиты народом по крышку. Продолжает добивать досмотр безопасников со снятием ремня и ботинок. Вот увидите, и в новом терминале не будет просвечивающих кабин. Могу поспорить.

Впервые столкнулся с тем, что на посадке перронный автобус, который идет к твоему самолету, надо было еще найти. Их стояло четыре и «в Сургут» шел самый крайний :).

Борт 85069 ЮтЭйра представляет стандартный Ту-154 без каких-либо особенностей. Кресла разве что потертые с синей обивкой.

Расселись быстро,  вылетели по расписанию. Уже в воздухе КВС Александр Шуклин рассказал пассажирам про основные параметры полета с коротким итогом - все по плану и расписанию. Ночью смотреть в иллюминатор совсем неинтересно.

Развлечения на борту стандартны - изучение safety card...



...да еда.



Если раньше «ЮтЭйр» выгодно отличался обильным и вкусным бортпитанием, то сейчас его слава несколько поблекла. Стандарт. Но Юты сейчас - третья по пассажиропотоку авиакомпания России.

За полчаса до посадки в иллюминаторах показались верные признаки Югры - факелы.



Удачно с воздуха их снять нельзя, уж как получилось. Через какое-то время под тобой простирается ковер из близких и далеких огоньков. Это горит попутный газ на месторождениях.

Сургут расположен рядом с несколькими из них - Федоровским, Яун-Лорским, Западно-Сургутским, Быстринским (и так далее).

Час ночи местного времени (Москва +2 часа). Прилетели.



Снег, поземка, -15 градусов. Это Сибирь, а вы как думали?

Неожиданно было видеть на перроне «Боинг» авиакомпании «Московия». Чартеры наверно.



Высаживали через телетрап. Вон носик нашего самолета торчит.



Пассажирский терминал, как и многое тут, новый, чистый, но без изюминки, без особенностей в планировке.



Разве что стоит вот такая фольклорная инсталляция «Чум и ханты».



Теперь нужно было решить вопрос попадания за ночь (в идеале) в Ханты-Мансийск.

Аэропортовские справочные традиционно помогли мало. Это вообще такая служба, которая видимо может рассказать только о расположении туалетов в здании аэропорта. Всю прочую информацию получить либо невозможно, либо она устарела, либо искажена.

Но выход нашелся (хорошо, что я догадался посмотреть сайт расписаний Фетисова перед выездом!). Автовокзал ночью закрыт, но через железнодорожный вокзал (а в Сургуте есть железнодорожный вокзал!) в 2 часа ночи проходит транзитный автобус Нижневартовск - Ханты-Мансийск. Вот в него-то мы и вписались. Цена проезда северная - 631 рубль за 4 часа поездки.

Безусловным завоеванием современности в ХМАО является наличие не просто хороших, а отличным и почищенных дорог. Автобус проходит 300 километров всего лишь за 4 часа, что для многих регионов - совершенно недостижимые скорости. Периодически темноту ночи рассеивают зарева далеких (а иногда и стоящих прямо у обочины) факелов.

К 6 утра уже стало светать. Удивительно было обнаружить при подъезде к Ханты-Мансийску дачные поселки. Не представляю, как здесь можно дачевать :).

К 6.15 местного времени автобус остановился у совмещенного Автобусного и Речного вокзала. Мы в Ханты-Мансийске.

Югра-2010

Previous post Next post
Up