Обещанный отчёт о яхте (часть 2)

Nov 18, 2012 18:08

Оригинал взят уenviewв Обещанный отчёт о яхте (часть 2)
Уважаемые члены сообщества! Продолжаю отчёт. Это вторая часть. Думаю, что что-то пропущу, тогда дополню в третьей. Всё-таки писать - это работа, её нужно делать как следует, а времени, естественно, нет.

Часть 1 отчёта - тут (в журнале) и тут (в сообществе).
Ещё в сообществе - промежуточная часть Read more... )

обучение

Leave a comment

Comments 62

(The comment has been removed)

gonchar November 19 2012, 13:26:39 UTC
Уверен, что хранение предметов на английской, немецкой и греческой яхтах будет организовано по-разному (в среднем) - если, конечно, не в одной школе учились. :)

Reply


murzjukova November 19 2012, 12:25:17 UTC
простите, а у Вас дома все четко расставлено по своим местам и подписанно?)

я, понимаю, что спас. средства - отдельно, картошка - отдельно, а кранцы в спец. отсеке, но все же...

а вообще, Вас забавно читать. И то, как Вы навешиваете ярлыки на представителей разных наций)

p.s. крем от солнца - это продукт косметической промышленности)
p.p.s. Microsoft - американская компания, а не английская, если чо)

Reply

gonchar November 19 2012, 13:23:46 UTC
1) Дома совсем иначе - у меня нет недостатка места ( ... )

Reply

murzjukova November 19 2012, 13:51:33 UTC
так как я в свое время много времени отдала страноведению Англии и США, а так же непосредственно изучению английского языка (история языка, лексикология, теор. грамматика, и прочее), то мне еще забавней читать ваши сосображения по этому поводу)

что касается яхтенного быта, то, ну в самом деле, Вы реально ожидаете, что сахарные пакетики будут всегда и на всех яхтах лежать в одном и том же месте?) и при инструктаже Вам будут показывать каждый раз, где тут хлеб, а где колбаса, где мыло?)))

Я не спорю - есть вещи, расположение которых должно быть четко определено и известно каждому. Но схарные пакетики и прочая ерунда - пффф...)))

Reply

gonchar November 19 2012, 14:14:15 UTC
Тогда непонятно, что забавного - то, что я пишу, специалистом должно быть, вообще говоря, известно - другое дело, что эти вещи редко обобщают и пишут простым языком.

А о местах хранения - частность, но характерная.

Я, в силу рода занятий и жизненного опыта, имел возможность наблюдать самые разные сферы жизни - если я пишу, например, о технике или о праве, значит, я прекрасно знаю, о чём пишу. Если я чего-то не знаю, обычно или не пишу вовсе, или об этом говорю прямо. К примеру, я - не филолог, но те аспекты языка, о которых я говорю, для меня совершенно очевидны - полагаю, для Вас тоже.
Что такое "страноведение" в целом, я не очень представляю - я пишу о национальных особенностях в совершенно конкретных, прекрасно известных мне аспектах.:)

Reply


clear_moon November 19 2012, 14:12:15 UTC
"то есть, в день два раза душ - без вариантов. " - а у вас многодневные переходы были, так, что бы сегодня вышел в море, а послезавтра, например, вернулся? Душ, - это пресная вода, запас пресной воды на яхте ограничен, если кто-то попытается в многодневном переходе принимать душ два раза в день.. Ну, не побьют, конечно, но смотреть будут с недоумением.. Когда утром отход от причала, а вечером швартовка к нему же, - тогда да, тогда два раза в день под водичкой поплескаться милое дело..

Reply

gonchar November 19 2012, 14:17:55 UTC
Хорошее уточнение, спасио. Действительно, я писал об однодневных передвижениях.
Не знаю, как это делают в таких ситуациях, о которых Вы говорите. Я бы обтирался с малым количеством воды.
Впрочем, повторюсь, не знаю - не специалист.

Reply

clear_moon November 19 2012, 14:23:23 UTC
Я бы посоветовал поправить тот кусок в исходном тексте, люди разные будут читать. Неофитам неплохо будет знать, что совет про душ в два раза в день относится к однодневным выходам, во избежание неудобных ситуаций в реальной жизни.

Reply

gonchar November 19 2012, 16:07:06 UTC
Да, точно, Вы правы! Скажите, пожалуйста, а как всё-таки себя ведут в подобных походах?
Идея обтираться с экономией воды катит? Или как-то ещё?
С Вашего позволения, я в этом случае там сделаю ссылку на Ваше мнение.

Reply


skipper_evgeny November 19 2012, 15:51:43 UTC
Почитал, посмеялся.

Представил себе примерно такую команду:
- Набить шкот генуи усилием 8 килоньютонов!
Не 7900 и не 8100, а именно 8000! Как бы автор такое выполнял?
Сравнение яхты с моторкой тоже странно. Поведение совсем разное. Про использование заноса кормы на заднем ходу (prop. walk) неужели не объясняли? Или автор не понял? А влияние инерции и ее использование? Судя по описанию, автор совсем не понял алгоритм швартовок и отходов, а ведь это несложно.
Может, зря с нулевыми знаниями, и к английскому инструктору? Хоть бы вопросов побольше задавали...

Про душ два раза в день - сильно. Начал судорожно прикидывать, на какой день при таком раскладе закончились бы запасы пресной воды во время трансатлантики...

Есть несколько вариантов решения: окатываться забортной водой (или даже полоскаться за кормой на конце) если в теплых широтах. Можно использовать гигиенические салфетки (в каком-то фильме про подводников видел вариант - ватка со спиртом).

Ну и маечки и прочие предметы белья иногда приходиться ручками стирать. В соленой

Reply

gonchar November 19 2012, 16:13:56 UTC
Автор бы выполнял с известной погрешностью.
Не понимаю иронии в данном случае. На мой взгляд, числа - отличное изобретение, почему бы им не пользоваться? :) Естественно, там, где возможны различные усилия и размеры.

Про яхту и моторную лодку - я лично не почувствовал чего-то принципиального. Больше мне тут сказать нечего. Про "к английскому инструктору" - да, удобнее было бы с русским.

Про воду - да, замечание Вашего коллеги я уже принял - разумное и понятное, согласен.

Reply

anri_57 November 19 2012, 21:23:46 UTC
Все дело в том, что, например, со шкотами работают не для того, чтобы передать на них определенное усилие, а для придания парусу наиболее эффективной формы для данных ветро-волновых условий. И хороший шкотовый смотрит не на усилие на лебедке, а на "колдунчики", шкаторины, "пузо" и пр. Что толку, если его динамометр показывает "150", а парус висит мешком и не работает?

Reply

imoca_60 November 19 2012, 21:30:32 UTC
Вы меня опередили;)
Именно, травить выбирать концы нужно не для достижения определенного натяжения на веревке, а для придания парусам оптимальной формы при заданном курсе.

Reply


spb_gonchik November 19 2012, 21:30:56 UTC
Вы явно тут погорячились :
Почему не сказать "страви на 150", чётко договорившись, что единица измерения длины - сантиметр? Почему не сказать "затяни до 50", договорившись о единице измерения момента N*m?
Вас как конструктора этому в институте года 4-е учили ? ... , отсюда и такое утверждение .
Представляю каким вы будете при таком подходе капитаном ... ! ?
Чтобы такие заключения делать :
Крутейшие туфли, специальные, для яхтинга, ля-ля-ля оказались полной лажей. Ничерта они особенно не держали поверхность! Моё мнение - кроссовки или любые другие туфли (закрытые! - иначе ушибётесь) ничуть не хуже, главное, чтобы не жаль намочить и легко высушить.

... , надо походить и погоняться по нормальному , тогда поймёшь ! Сразу видно , что ниразу с тиком и гелькоутом дело не имел !? Как же вы там 200 ml ценз и ночные для подтверждения практики проходили ?!

Reply

gonchar November 20 2012, 05:17:39 UTC
Про единицы измерения и институт не понял. :) Вы, наверное, что-то недосказали.

Про туфли - фигня, уверен. Уж, простите, коэффициент трения по сухой и мокрой поверхности я почувствовал хорошо. Повторю - ничего особенного. Даже, на мой взгляд, не очень - но тут надо точные измерения проводить. В идеале хотелось бы, чтобы держали, как присоски. :) Кстати, я не спрашивал, кто где шмотки покупал и почём, но все прочие были в чём-то более обычном. :)

Reply

spb_gonchik November 20 2012, 06:48:38 UTC
: Про туфли - фигня, уверен. Уж, простите, коэффициент трения по сухой и мокрой поверхности я почувствовал хорошо. Повторю - ничего особенного ( ... )

Reply

murzjukova November 20 2012, 07:52:02 UTC
а вот тут я согласна! во-первых, драить палубу - это, имхо, хоть и приятное занятие, но полосы действительно тяжко отдирать, а, во-вторых, есть еще момент - на кросовках /ботинках с более рельефной подошвой Вы рискуете притащить на борт больше песка. Почему это недопустимо Вы же наверняка знаете?

Reply


Leave a comment

Up