Оригинал взят у
enviewв
Обещанный отчёт о яхте (часть 2)Уважаемые члены сообщества! Продолжаю отчёт. Это вторая часть. Думаю, что что-то пропущу, тогда дополню в третьей. Всё-таки писать - это работа, её нужно делать как следует, а времени, естественно, нет.
Часть 1 отчёта -
тут (в журнале) и
тут (в сообществе).
Ещё в сообществе -
промежуточная часть
(
Read more... )
Представил себе примерно такую команду:
- Набить шкот генуи усилием 8 килоньютонов!
Не 7900 и не 8100, а именно 8000! Как бы автор такое выполнял?
Сравнение яхты с моторкой тоже странно. Поведение совсем разное. Про использование заноса кормы на заднем ходу (prop. walk) неужели не объясняли? Или автор не понял? А влияние инерции и ее использование? Судя по описанию, автор совсем не понял алгоритм швартовок и отходов, а ведь это несложно.
Может, зря с нулевыми знаниями, и к английскому инструктору? Хоть бы вопросов побольше задавали...
Про душ два раза в день - сильно. Начал судорожно прикидывать, на какой день при таком раскладе закончились бы запасы пресной воды во время трансатлантики...
Есть несколько вариантов решения: окатываться забортной водой (или даже полоскаться за кормой на конце) если в теплых широтах. Можно использовать гигиенические салфетки (в каком-то фильме про подводников видел вариант - ватка со спиртом).
Ну и маечки и прочие предметы белья иногда приходиться ручками стирать. В соленой
Reply
Не понимаю иронии в данном случае. На мой взгляд, числа - отличное изобретение, почему бы им не пользоваться? :) Естественно, там, где возможны различные усилия и размеры.
Про яхту и моторную лодку - я лично не почувствовал чего-то принципиального. Больше мне тут сказать нечего. Про "к английскому инструктору" - да, удобнее было бы с русским.
Про воду - да, замечание Вашего коллеги я уже принял - разумное и понятное, согласен.
Reply
Reply
Именно, травить выбирать концы нужно не для достижения определенного натяжения на веревке, а для придания парусам оптимальной формы при заданном курсе.
Reply
У меня (в целом) не сложилось впечатление о системе команд, как об идеальной системе, не требующей улучшений в принципе. Скорее, мне показалось, что это очень традиционная система.
Впрочем, я вполне допускаю, что неправ - я так и пишу, мои впечатления - это впечатления новичка, непрофессионала. Тут ещё тонкий момент - англичан такие вещи спрашивать гораздо хуже, чем русских. Для англичанина ответ "так принято" вообще в крови. У русского "так положено" говорят тупые персонажи анекдотов. Потому что умным русским свойственно стремление докапываться до сути - поэтому я об этом тут и написал.
Reply
Но вообще, инструктор обязан отвечать на любой вопрос курсанта по теме. Это в правилах RYA-школ написано.
По поводу "определенного" усилия - сильно сомневаюсь. Как правило, все усилия определяются требуемой формой парусов. На спортивных яхтах, где настройки подбирают в ходе многочисленных тренировок, такелаж иногда размечают различными метками. В этом случае набивают или травят "до такой-то метки".
Reply
Про метки - наверное, хорошая идея. Не забывайте, я всё-таки совсем новичок, мне трудно оценить вещь со всех сторон. :)
Reply
И да, шкот все же, придает парусу угол атаки. Форму парусу придает положение каретки, "барбара", булинь и набивка фала...
Reply
Reply
Leave a comment