Последние километры долгого пути из столицы "во глубину сибирских руд".
Весь этот день (31 января) наш путь пролегал по Иркутской области. Проснулся я уже ближе к полудню, на подъезде к станции Нижнеудинск. Там у нас по расписанию 12-минутная стоянка. Выхожу из вагона - ух, отвык уже за годы жизни в слякотно-пасмурной Москве от такого мороза и солнца!
1. Поезд Минск-Иркутск на станции Нижнеудинск ВСЖД.
2. Минус тридцать! Ночью, думаю, было все тридцать пять.
3. Наш "хвост".
Крайняя станция с большой стоянкой (30 минут) перед Иркутском - Зима.
4. К Зиме потеплело до минус двадцати двух.
Помимо собственно города Зима станция обслуживает также находящийся в тридцати километрах от Транссиба город Саянск. В стороне от вокзала стоят маршрутки до Саянска.
Также в Зиме нам зачем-то поменяли электровоз с ЭП1 на ЭП1М голубого цвета. Смысла этого действия я не понял, так как до конечной точки маршрута оставалось 4 часа ходу, но, наверное, делается это не просто так.
Тут нас догнал уже не раз упоминавшийся в этой серии поезд Москва-Владивосток.
Классический ролик "Прибытие поезда". Можно почувствовать атмосферу зимней сибирской станции.
Click to view
В 8 вечера местного по расписанию прибыли в Иркутск и большое транссибирское путешествие завершилось. Вскоре была ещё небольшая (на два дня) вылазка в Бурятию, о которой частично рассказано в 7-й части цикла.
Другие посты транссибирского цикла:
Часть 0. Как уехать в Сибирь с Белорусского вокзала. Часть 1. Первое утро в пути и станция Нижний Новгород. Часть 2. От Волги до Балезино. Часть 3. Час в Екатеринбурге. Часть 4. Первые километры по Западной Сибири. Часть 5. Новосибирск и путь на восток. Часть 7. Забайкальский экспресс.