Открываю глаза около половины восьмого по Москве. Начинается второй день в пути, за окном ещё предрассветные сумерки, поезд стучит колёсами по Свердловской железной дороге, подъезжая к Первоуральску. Перевожу часы на два вперёд. И тут, после Первоуральска, я совершаю ошибку. Дело в том, что после этого города (если ехать на восток) у Транссиба стоит обелиск - граница Европы и Азии, место, заслуживающее внимания путешественника. Я же, почему-то думая, что он был до Первоуральска и благополучно мною проспан, со спокойной душой отправился умываться и его не увидел. Печаль. Останется на следующий раз.
По видам, мелькающим за окном, чувствуется приближение большого железнодорожного узла. Большие сортировочные станции, много грузовых составов на путях. Часто попадают в поле зрения новые электровозы 2ЭС6 "Синара". Все под тяжёлыми товарняками, все в работе. Однако ВЛ10 и ВЛ11 тоже ещё нередки. Проезжаем какие-то спальные районы с серыми панельками и в половине одиннадцатого утра останавливаемся на втором пути станции Екатеринбург-Пассажирский. Стоянка тут долгая - 57 минут, как вчера в Нижнем, так что погуляем основательно:)
1. Ставят нас на второй от вокзала путь, на первом - 240-й, Москва-Владивосток.
Погода так себе - мороз градусов 10, низкие облака, солнца не видно, точь-в-точь как в Москве большую часть зимы.
2. Иду к вокзалу. Ещё совсем недавно (до 2010 года) станция называлась Свердловск-Пассажирский, в то время как город вновь зовётся Екатеринбургом с 1991-го.
Главный вокзал очень вытянут вдоль путей, прошёл по его залам, посмотрел на знаменитые фрески с Берией и Ельциным. Снимать внутри ничего не стал, предвидя негативную реакцию охранников. Запомнилось несколько киосков формата "Уральские сувениры" с магнитиками, изделиями из камня, открытками и тому подобными.
3. В оформлении фасадов вокзала присутствует позорно пропущенный мною обелиск.
4. Выйдем на привокзальную площадь. Такой она открывается взору от главного входа в вокзал. Такси, маршрутки, Marins Park Hotel (экс-гостиница "Свердловск").
5. Ещё фото привокзальной площади. Пасмурно и мрачно.
6. Обернемся и посмотрим на центральную часть вокзала-дворца и автопарк Екатеринбурга
7. Творчество уральских мастеров на базе "Газели".
8. "Бобик" и Икарус маршрута "Краснолесье - Ж/Д вокзал".
9. По левому краю площади - рюмочная, для желающих:)
10. Здесь же - экскурсионное бюро. Много экскурсий "по царским местам".
Дошёл до входа в метро, на станцию "Уральская", он находится у западного края вокзала и топать до него прилично. Спустился, купил жетон. Стоил он тогда 23 рубля. В Екатеринбурге используют старые жетоны московского метро. Что ж, цена сопоставима (в Москве одна поездка тогда стоила 28).
11. Вернёмся на платформы. Опять обелиск "Европа-Азия", на этот раз в комплекте с поездом №240 и его проводником. У него здесь тоже долгая часовая стоянка.
12. От нашего состава тут отцепился вагон Челябинск-Берлин, электровоз остался тот же.
13. А дальневосточному поезду прицепили "чебурашку" ЧС2.
14. Знаки различия на нашем ЭП2К.
На платформах ощущался какой-то промышленный запах - то ли от тепловозов, то ли от расположенных в городе заводов (поправьте меня, если я неправ и это невозможно).
Посадка-высадка по Екатеринбургу небольшая, по крайней мере, в наш вагон, запомнилось, что сели до Иркутска двое англичан - парень с девушкой.
Отправляемся дальше на восток. В следующей части - Западная Сибирь, Тюмень и Ишим.
Другие посты транссибирского цикла:
Часть 0. Как уехать в Сибирь с Белорусского вокзала. Часть 1. Первое утро в пути и станция Нижний Новгород. Часть 2. От Волги до Балезино. Часть 4. Первые километры по Западной Сибири. Часть 5. Новосибирск и путь на восток. Часть 6. Последний рывок к Иркутску. Часть 7. Забайкальский экспресс.