Морозный Транссиб-2013. Часть 3. Час в Екатеринбурге.

May 04, 2014 23:31

     Открываю глаза около половины восьмого по Москве. Начинается второй день в пути, за окном ещё предрассветные сумерки, поезд стучит колёсами по Свердловской железной дороге, подъезжая к Первоуральску. Перевожу часы на два вперёд. И тут, после Первоуральска, я совершаю ошибку. Дело в том, что после этого города (если ехать на восток) у Транссиба стоит обелиск - граница Европы и Азии, место, заслуживающее внимания путешественника. Я же, почему-то думая, что он был до Первоуральска и благополучно мною проспан, со спокойной душой отправился умываться и его не увидел. Печаль. Останется на следующий раз.
     По видам, мелькающим за окном, чувствуется приближение большого железнодорожного узла. Большие сортировочные станции, много грузовых составов на путях. Часто попадают в поле зрения новые электровозы 2ЭС6 "Синара". Все под тяжёлыми товарняками, все в работе. Однако ВЛ10 и ВЛ11 тоже ещё нередки. Проезжаем какие-то спальные районы с серыми панельками и в половине одиннадцатого утра останавливаемся на втором пути станции Екатеринбург-Пассажирский. Стоянка тут долгая - 57 минут, как вчера в Нижнем, так что погуляем основательно:)




1. Ставят нас на второй от вокзала путь, на первом - 240-й, Москва-Владивосток.


Погода так себе - мороз градусов 10, низкие облака, солнца не видно, точь-в-точь как в Москве большую часть зимы.

2. Иду к вокзалу. Ещё совсем недавно (до 2010 года) станция называлась Свердловск-Пассажирский, в то время как город вновь зовётся Екатеринбургом с 1991-го.


Главный вокзал очень вытянут вдоль путей, прошёл по его залам, посмотрел на знаменитые фрески с Берией и Ельциным. Снимать внутри ничего не стал, предвидя негативную реакцию охранников. Запомнилось несколько киосков формата "Уральские сувениры" с магнитиками, изделиями из камня, открытками и тому подобными.

3. В оформлении фасадов вокзала присутствует позорно пропущенный мною обелиск.


4. Выйдем на привокзальную площадь. Такой она открывается взору от главного входа в вокзал. Такси, маршрутки, Marins Park Hotel (экс-гостиница "Свердловск").


5. Ещё фото привокзальной площади. Пасмурно и мрачно.


6. Обернемся и посмотрим на центральную часть вокзала-дворца и автопарк Екатеринбурга


7. Творчество уральских мастеров на базе "Газели".


8. "Бобик" и Икарус маршрута "Краснолесье - Ж/Д вокзал".


9. По левому краю площади - рюмочная, для желающих:)


10. Здесь же - экскурсионное бюро. Много экскурсий "по царским местам".


Дошёл до входа в метро, на станцию "Уральская", он находится у западного края вокзала и топать до него прилично. Спустился, купил жетон. Стоил он тогда 23 рубля. В Екатеринбурге используют старые жетоны московского метро. Что ж, цена сопоставима (в Москве одна поездка тогда стоила 28).

11. Вернёмся на платформы. Опять обелиск "Европа-Азия", на этот раз в комплекте с поездом №240 и его проводником. У него здесь тоже долгая часовая стоянка.


12. От нашего состава тут отцепился вагон Челябинск-Берлин, электровоз остался тот же.


13. А дальневосточному поезду прицепили "чебурашку" ЧС2.


14. Знаки различия на нашем ЭП2К.


На платформах ощущался какой-то промышленный запах - то ли от тепловозов, то ли от расположенных в городе заводов (поправьте меня, если я неправ и это невозможно).
     Посадка-высадка по Екатеринбургу небольшая, по крайней мере, в наш вагон, запомнилось, что сели до Иркутска двое англичан - парень с девушкой.
     Отправляемся дальше на восток. В следующей части - Западная Сибирь, Тюмень и Ишим.

Другие посты транссибирского цикла:
Часть 0. Как уехать в Сибирь с Белорусского вокзала.
Часть 1. Первое утро в пути и станция Нижний Новгород.
Часть 2. От Волги до Балезино.
Часть 4. Первые километры по Западной Сибири.
Часть 5. Новосибирск и путь на восток.
Часть 6. Последний рывок к Иркутску.
Часть 7. Забайкальский экспресс.

городские особенности, железные дороги, Транссиб

Previous post Next post
Up